Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
    план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему

    soNormal align=center style='text-align:center'>Занятие  по математике в младшей группе

     

    «Приключения веселого Колобка»

     

    Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.

    Упражнять детей в количественном счете  до 5;

    Закреплять знание геометрических фигур;

    Упражнять в ориентировке в пространстве (вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад).

    Различать предметы по высоте, длине, ширине.

    Развивать психические процессы детей.

     

    Пособия:

    В группе подготовлен сюжет сказки «Колобок», дети идут и выполняют задания героев. Ширма, персонажи из кукольного театра дед, баба, домик; игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, грибы, карточки с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребенка, мостики разной длины, деревья и елочки разной высоты, диск с аудиозаписью музыки.

     

    Воспитатель: Ребята,  хотите, я расскажу вам одну историю про Колобка? (Да)

    Воспитатель: Жили-были дед и баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала 2 горсти муки и испекла колобок. Положила его на окно простынуть. Колобок лежал-лежал на окошке, ему надоело. Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес…

           А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? (Ждать, пока вернется Колобок или идти ему на выручку)

     Дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.

    Воспитатель: Обрадовались дед с бабой, что ребята такие добрые, они хотят помочь.

     Давайте пойдем по этой тропинке, по ней укатился Колобок. Идем мы по лесу, видим - сидит на пеньке Зайка. Спросим у него, не видал ли Колобка?

    Дети: Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты Колобка?

    Воспитатель: Зайчик отвечает: «Видел я вашего Колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне. Послала меня мама за грибами, просила принести 5 грибков, а я считать не умею, поможете?         (дети считают грибы, складывают их в корзинку Зайцу).

    Воспитатель: Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше. Идем-идем, а навстречу идет волк. Может, у волка спросим?

    Дети: Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?

    Воспитатель: Волк поздоровался с детьми и сказал: «Да, я видел Колобка, но не скажу, если вы мне не поможете. Вот я нашел в лесу листочки, а на них  что-то нарисовано. Подскажите мне, пожалуйста.

                  (дети называют нарисованные на листах бумаги геометрические фигуры)

    Воспитатель: Волк поблагодарил и показал дорогу дальше. Идем по тропинке, а у ручья сидит медведь.

     Дети: Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь?

    Воспитатель: Медведь отвечает: «Я не могу перебраться на другой бережок».

    Дети: А не видел ли ты, куда покатился Колобок?

    Воспитатель: Медведь: Помогите мне - я вам и покажу. Что мне сделать, чтобы перебраться на другой берег?

    Дети: Нужно положить мостик через ручей и перебраться.

    ( дети выбирают тот мостик, который по длине подходит, чтобы перекинуть через широкий ручей с берега на берег)

    Воспитатель: Вот, Мишенька, мы помогли тебе (медведь показал, куда укатился Колобок).

    Идем дальше. А навстречу Лиса.

    Дети: Здравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка?

    Воспитатель: Лиса отвечает: Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете.

    Я спрятала вашего Колобка, угадаете мои загадки – отдам Колобка.

    Он там! (воспитатель называет направления, где может быть Колобок). Вверху!  (внизу, справа, слева, впереди – лиса путается.). (Дети показывают направления, не находят Колобка) А! Вспомнила! Я спрятала его за высокой елочкой.  (Дети находят среди деревьев высокую елку)   (Под высокой елкой нашли Колобка).

    Воспитатель: Как Лисе не хотелось отдавать Колобка, а пришлось.

    Воспитатель: Унесем Колобка деду и бабе. (Дети идут к ширме, где находятся дед и баба, рассказывают им, как спасали Колобка, чему научились)

    Очень обрадовались дед и баба, благодарили ребят, и плясали от радости. (Музыка)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие  по математике в младшей группе

    «Приключения веселого Колобка»

    Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.

    Упражнять детей в количественном счете  до 5;

    Закреплять знание геометрических фигур;

    Упражнять в ориентировке в пространстве (вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад).

    Различать предметы по высоте, длине, ширине.

    Развивать психические процессы детей.

    Пособия:

    В группе подготовлен сюжет сказки «Колобок», дети идут и выполняют задания героев. Ширма, персонажи из кукольного театра дед, баба, домик; игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, грибы, карточки с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребенка, мостики разной длины, деревья и елочки разной высоты, диск с аудиозаписью музыки.

    Воспитатель: Ребята,  хотите, я расскажу вам одну историю про Колобка? (Да)

    Воспитатель: Жили-были дед и баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала 2 горсти муки и испекла колобок. Положила его на окно простынуть. Колобок лежал-лежал на окошке, ему надоело. Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес…

           А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? (Ждать, пока вернется Колобок или идти ему на выручку)

     Дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.

    Воспитатель: Обрадовались дед с бабой, что ребята такие добрые, они хотят помочь.

     Давайте пойдем по этой тропинке, по ней укатился Колобок. Идем мы по лесу, видим - сидит на пеньке Зайка. Спросим у него, не видал ли Колобка?

    Дети: Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты Колобка?

    Воспитатель: Зайчик отвечает: «Видел я вашего Колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне. Послала меня мама за грибами, просила принести 5 грибков, а я считать не умею, поможете?         (дети считают грибы, складывают их в корзинку Зайцу).

    Воспитатель: Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше. Идем-идем, а навстречу идет волк. Может, у волка спросим?

    Дети: Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?

    Воспитатель: Волк поздоровался с детьми и сказал: «Да, я видел Колобка, но не скажу, если вы мне не поможете. Вот я нашел в лесу листочки, а на них  что-то нарисовано. Подскажите мне, пожалуйста.

                  (дети называют нарисованные на листах бумаги геометрические фигуры)

    Воспитатель: Волк поблагодарил и показал дорогу дальше. Идем по тропинке, а у ручья сидит медведь.

     Дети: Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь?

    Воспитатель: Медведь отвечает: «Я не могу перебраться на другой бережок».

    Дети: А не видел ли ты, куда покатился Колобок?

    Воспитатель: Медведь: Помогите мне - я вам и покажу. Что мне сделать, чтобы перебраться на другой берег?

    Дети: Нужно положить мостик через ручей и перебраться.

    ( дети выбирают тот мостик, который по длине подходит, чтобы перекинуть через широкий ручей с берега на берег)

    Воспитатель: Вот, Мишенька, мы помогли тебе (медведь показал, куда укатился Колобок).

    Идем дальше. А навстречу Лиса.

    Дети: Здравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка?

    Воспитатель: Лиса отвечает: Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете.

    Я спрятала вашего Колобка, угадаете мои загадки – отдам Колобка.

    Он там! (воспитатель называет направления, где может быть Колобок). Вверху!  (внизу, справа, слева, впереди – лиса путается.). (Дети показывают направления, не находят Колобка) А! Вспомнила! Я спрятала его за высокой елочкой.  (Дети находят среди деревьев высокую елку)   (Под высокой елкой нашли Колобка).

    Воспитатель: Как Лисе не хотелось отдавать Колобка, а пришлось.

    Воспитатель: Унесем Колобка деду и бабе. (Дети идут к ширме, где находятся дед и баба, рассказывают им, как спасали Колобка, чему научились)

    Очень обрадовались дед и баба, благодарили ребят, и плясали от радости. (Музыка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

    Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Веселое времечко"

    Данный материал предназначен для работноков дошкольных учреждений...

    Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

    Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

    Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Веселые ребята»

    ЗАДАЧИ: образовательная: - формировать у детей умение сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры; -развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселые мышата»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселые мышата»...