Главные вкладки

    Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Апакина Ольга Николаевна

     

    Программное содержание:

    - Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)

    -Различать и находить много предметов и один;

    - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

    - Развивать представления о геометрических формах.

    - Закреплять знание у детей цвета и формы.

    - Развивать воображение, память, образное мышление.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mdou_crr.docx16.91 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                    МДОУ ЦРР № 20 «АЛЕНУШКА»

    Конспект  открытого занятия по формированию математических    

                                               представлений                

                                       Во второй младшей группе

                                     «  Веселое путешествие»

            Подготовила:

                                                                                       Апакина Ольга Николаевна

                                                               2013 г.

                                               Тема  занятия « Веселое путешествие».

    Программное содержание:

    - Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)

    -Различать и находить много предметов и один;

    - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

    - Развивать представления о геометрических формах.

    - Закреплять знание у детей цвета и формы.

    - Развивать воображение, память, образное мышление.

    Демонстрационный материал:

    Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов ( синяя, зеленая, красная) , разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

    На полу наклеены разные геометрические фигуры и у детей на одежде .

    Методы и приемы:

    Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

                                                            Ход занятия.

    1. Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три  дорожки которые ведут к домикам.

     -Дорожки одинаковые или разные?

    -Разные , по цвету и длине

               Воспитатель:  Правильно.  Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.

              Какого она цвета?

    -Красная.

    Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

    Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

    Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?

    -Заяц.

    Воспитатель достает из-за домика маленького ,игрушечного зайчика.

    Зайчик « здоровается»с детьми и предлагает поиграть в игру « Один много».

    Дети на фланелеграфе выставляют картинки один-много.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

    Какая дорожка длиннее красная или зеленая?

    -Зеленая.

    Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

    Читает загадку.

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет.

    - Лиса.

    Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

    Лисичка приглашает ребят поиграть в игру « Построй домик».

    Дети садятся за столы с раздаточным материалом ( круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие.

    Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

    - Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

    - Синего.

    Дети идут по дорожке.

    Воспитатель:  Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

    - Большой.

    - Кто же здесь живет? Читает загадку.

    Неуклюжий, косолапый,

    Когда спит, сосет он лапу,

    Ест малину, любит мед,

    А зовут его ?

    -Медведь.

    Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

    Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?

    - Да.

    Игра « Найди свой домик».

    У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу геометрические фигуры, дети должны занять свои места ( соотнесение фигуры и цвета)

    Проводится физминутка под музыку

    Воспитатель: Молодцы , ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли?

                 Давайте сосчитаем?

                Дети считают. Три дорожки.

    -Правильно.

    Кто в домиках живут?

    -Заяц, лиса, медведь.

    -Лиса, заяц, медведь –кто это?

    -Животные.

    -Какие, домашние или дикие?

    -Дикие.

    -Значит , где они живут?

    - В лесу.

    - Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

    - Нет . Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

    А сейчас максим поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького.

    Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц.

    Воспитатель: Посмотрите, правильно Максим выполнил задание?

    -Да

    - Молодец, Максим. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?

    -Да.

    -Давайте попрощаемся с нашими друзьями

    Дети говорят  до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

    Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

    -В гостях у зайчика , лисички и мишки.

    -А как мы попали к ним?

    - Шли по дорожкам.

    -Какие дорожки были?

    -Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная  и самая длинная.

    -Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение.

    Достает корзину с яблоками.

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:

    "Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...

    конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

    Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

    Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»

    Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»  в средней группе «Золотые рыбки»...

    План-конспект занятия по математике (младшая группа):

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группес применением развивающих технологий «Палочки Кюизенера»...

    Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».

    Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....