Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов»
для детей младшего возраста
Задачи:
- упражнять детей в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;
- пользоваться словами столько - сколько, больше – меньше;
- закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь;
- формировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар;
- закреплять умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов;
- тренировать мыслительные операции;
- расширять словарный запас детей выражением «столько -сколько, больше - меньше»;
- развитие двигательной активности, стремление к здоровому образу жизни, развитие мелкой моторики рук;
- формировать умения отвечать на простейшие вопросы взрослого.
Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал: однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей.
Что происходит в это время года? Ответы детей Кто к нам прилетает? Ответы детей
Воспитатель обобщает ответы детей: Да, с наступлением весны солнышко греет с каждым днем все сильнее и сильнее, расцветают первые цветы и из теплых стран прилетают птицы. (Прикрепляю картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Посмотрите сколько птичек к нам прилетело.
Сколько их? (Ответы детей). Они летели из далека, проголодались. Чем же им помочь? (Ответы детей – планирование деятельности.)
Деятельность
Воспитатель: Конечно, давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети дают каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
Воспитатель: ребята, представьте, что вы маленькие птички.
Физминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Полетели, полетели
И на свои места сели (садятся на свои места за столами)
Игровая ситуация «Строим скворечники»
Воспитатель:
Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?
Как они называются?
А для чего они нужны?
Давайте и мы сделаем для птичек домики. (Дети выкладывают скворечники без окошек на карточке)
Воспитатель. Сколько получилось у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? Сделать окошки (на тарелочках лежат 4 кружочка, пятый под тарелкой)
Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)
Дети уравнивают группы предметов.
Подвижная игра «День – ночь»
В начале игры выясняем, что дети делают днем (показываю картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показываю картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включаю то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают».
Игра повторяется 2–3 раза
Рефлексия деятельности
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем кормить настоящих птичек зернышками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497997-1413223793.jpg)
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1278984-1602829105.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/28/picture-1191896-1664312562.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений" Сравнение величин" для детей младшего возраста
Формирование умения сравнивать предметы по величине...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/28/picture-1191896-1664312562.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Много, мало, ни одного" для детей младшего возраста
Формировать умение различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979153-1511803492.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Измерение длины предмета с помощью условной меры»
Учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в счете в пределах шести; закрепить знание геометрических фигур; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105312-1548005829.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: продолжать учить детей, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; учить считать предметы, расположенн...