Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Синягина Валентина Васильевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatie.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов»

для детей младшего возраста

Задачи:

  • упражнять детей  в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;
  • пользоваться словами столько - сколько, больше – меньше;
  • закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь;
  • формировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар;
  • закреплять умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов;
  • тренировать мыслительные операции;
  • расширять словарный запас детей выражением «столько -сколько, больше - меньше»;
  • развитие двигательной активности, стремление к здоровому образу жизни, развитие мелкой моторики рук;
  • формировать умения отвечать на простейшие вопросы  взрослого.

Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей.

Что происходит в это время года?  Ответы детей Кто к нам прилетает? Ответы детей

Воспитатель обобщает ответы детей: Да, с наступлением весны солнышко греет с каждым днем все сильнее и сильнее, расцветают первые цветы и  из теплых стран прилетают  птицы. (Прикрепляю картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Посмотрите сколько птичек к нам прилетело.

Сколько их? (Ответы детей). Они летели из далека, проголодались. Чем же им помочь? (Ответы детей – планирование деятельности.)

Деятельность

Воспитатель: Конечно, давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети дают каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

Воспитатель: ребята, представьте, что вы маленькие птички.

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

 Полетели, полетели  

 И на свои места сели  (садятся на свои места за столами)

Игровая ситуация «Строим скворечники»

Воспитатель:

 Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?

 Как они называются?

 А для чего они нужны?

 Давайте и мы сделаем для птичек домики. (Дети выкладывают скворечники без окошек на карточке)

Воспитатель. Сколько получилось у вас скворечников(Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? Сделать окошки (на тарелочках лежат 4 кружочка, пятый под тарелкой)

Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)

Дети уравнивают группы предметов.

Подвижная игра «День – ночь»

В начале игры выясняем, что дети делают днем (показываю картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показываю картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включаю то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают».

 Игра повторяется 2–3 раза

Рефлексия деятельности

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем кормить настоящих птичек зернышками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе «Число и количество предметов»...

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Много, мало, ни одного" для детей младшего возраста

Формировать умение различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Измерение длины предмета с помощью условной меры»

Учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в счете в пределах шести; закрепить знание геометрических фигур; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: продолжать учить детей, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; учить считать предметы, расположенн...