Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений" Сравнение величин" для детей младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Давытова Лилия Тагировна

Формирование умения сравнивать предметы по величине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sravnenie_velichin.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Большой, маленький».

Дата проведения:_________

Возрастная группа: 3 - 4 года.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Форма занятия: игровая

Цель:

- Формировать умение различать предметы по величине: большой – маленький;

- развивать умение сравнивать;

- воспитывать познавательный интерес к занятиям.        

Задачи:

- учить различать предметы;

- закрепить умение сравнивать предметы по размеру;

- развивать память, речь.

Раздаточный материал:

Большие и маленькие: кубики, куклы, книги, карандаши, мячики, груши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим на наш столик. Что вы там видите?

Дети: перечисляют, что они видят на столе.

Воспитатель:

-Молодцы.

- Ребята, когда сегодня я пришла на работу, знаете кого я увидела?

 - Я увидела, как от нас улетал Карлсон. А потом заметила вот эту коробочку. Заглянем в неё?

Дети: Да

Воспитатель открывает вместе с детьми коробочку и достают оттуда предметы, перечисляя их и называя их объем (маленький, большой).

Воспитатель:

- Какие вы у меня молодцы.

- Ребята, а давайте вспомним сказку, где тоже есть сравнения «большой и маленький».

- Ну, конечно же это «Три медведя». Давайте прочитаем эту замечательную сказку.

- А теперь вспомним, каким был стол, стул, чашка и кровати у Михайло Потаповича и у Мишутки.

Ребята, какие вы у меня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)

Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....

«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представ лений у детей дошкольного возраста»

laquo;Учиться можно только весело»  Французский романист Анатоль Франс.           Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарн...

«Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»

Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» детей старшего возраста.

Занятие математикой формирует логическое мышление, тренирует ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать....

Дополнительная программа по формированию элементарных математических представлений «Всезнайка» для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная программапо формированиюэлементарных математических представлений«Всезнайка»для детей младшего дошкольного возраста...

Использование блоков Дьенеша для формирования элементарных математических представлений (величина, форма) у детей младшего дошкольного возраста Донская Анна Григорьевна воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад №382» город Нижн

Аннотация. В данной статье мной рассматривается роль логических блоков Дьенеша для формирования математических представлений дошкольников. при условии последовательного обучения можно целенаправл...