Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» детей старшего возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие математикой формирует логическое мышление, тренирует ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» детей старшего возраста.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры путешествия.
Задачи:
Образовательная: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Закрепить навыки порядкового и обратного счета;
Закреплять представления о временах года, месяцах, дней недели.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность, внимание память, развитие логического мышления, умение делать выводы
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать ее и выполнять
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, счетные палочки, карандаши, листы в клеточку, карточки с цифрами, доска.
Демонстрационный материал: детский театр с героями сказки, макеты пещера с камнями,
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Ребята входят в группу и садятся за столы расставленные полукругом, напротив детей сидит воспитатель с театром и отрибутикой.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать! (ответ детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие!
Воспитатель: Вы готовы! (ответ детей). В сказку мы попадем не простую, математическую, слушайте ребята сказка начинается.
Жили-были король с королевой. И была у них прекрасная дочь. Вот уехали как-то король с королевой на ярмарку, дочка дома осталась. Вышла она в королевский сад погулять цветочки собрать, а тут налетел злой дракон, подхватил королевскую дочь и унес в тридевятое царство. Вернулись в королевство король с королевой, а дочки нет. Горевали они горевали и отправились на поиски своей доченьки.
Шли они долго и оказались в лесу встретился им на встречу Абаж, попросил король помощи, Абаж согласился им помочь если король и королева ответят на вопросы он им отдаст первую часть карты!
Воспитатель: Ребята поможем ответить на вопросы? (ответ детей)
- Сколько дней в недели?
- Какой день недели первый?
- Какой день недели предпоследний?
- Какой день недели после Четверга?
- Какие по счету идут выходные?
- Какое время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние, летние, весенние, осенние месяцы?
Воспитатель: Молодцы ребята справились с вопросами Абажа.
Абаж посоветовал пройти в глубь дремучего леса и обратится к кикиморе наверняка у нее есть вторая часть карты где живет злой дракон. Шли они шли и пришли к болоту. И перед королем и королевой появилась Кикимора. Она выслушала и решила помочь, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Ребята поможем королю с королевой? (ответ детей)
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать. (Графический диктант) Слушайте внимательно!
Отступите 3 клетки с лева,3 клетки с верху, ставьте точку и начинаем рисовать.
От точки проводим 1 клетку в право,1клетку в верх,3 клетки в право,1 клетку в низ,1 клетку в право, 3 клетки в низ,1 клетку в лево,1 клетку в низ,1 клетку влево, 3 клетки в низ, 1 клетку в право,1 клетку в верх,1 клетку в право,2 клетки в низ,1 клетку в лево,1 в низ,1 клетку в лево,2 клетки в низ,1 в лево,2 клетки в верх,1в лево,1 на верх,1 в лево, 2 на верх,1в право,1в низ,1 в право,3 на верх,1клетку в лево, 1 на верх,1в лево, 3 клетки на верх.
Воспитатель: Проверим ребята что у нас с вами получилось нарисовать. Ответ детей цветок, правильно ребята вы молодцы справились с заданием!
Вот и вышли король с королевой из дремучего леса и попали на прекрасную поляну на которой жили гномики.
Гномики приготовили задание королю и королеве, чтоб отдать последнею часть карты в которой показан путь к пещере дракона.
Математические загадки:
- Из кубиков красных кладет он дорожку.
Один плюс один, плюс один еще три.
Так сколько же кубиков на этой дорожке.
- В комнате 4 угла.
В каждом углу сидела кошка.
Сколько кошек в комнате?
- Шесть конфет у Ивана.
Три отдал сестренке Вале,
Угостил двумя он Рому.
Сколько же себе конфет он оставил на обед?
-Повезло опять Егорке: у реки сидел не зря.
Два карасика в ведерке и четыре пескаря.
Сосчитайте-ка улов?
-У белки в дупле пять орешков в мешке,
Еще три на полке.
Посчитай орехов сколько?
Воспитатель: Ребята выбегайте на сказочную поляну и повторяйте движения.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Наконец-то король и королева добрались до пещеры, но вход был завален камнями. Чтобы войти в пещеру нужно разобрать камни. Разберет у доски Сережа, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.
- какое число больше, 5 на 2 (7)
- маленькое число (1), самое большое (10)
- какое число меньше, 6 на 1 (5)
- назовите соседей числа 8 (9 и 10)
- покажите число больше 1 на 1. (2)
- назовите соседей числа 3. (4 и5)
Воспитатель: Молодцы, камни мы убрали и оказались в пещере, но что бы найти дочь нужно выполнить еще одно задание.
(Используем счетные палочки)
Отсчитайте 6 палочек, выложите домик.
Отсчитайте 10 палочек, выложите три квадрата.
Отсчитайте 10 палочек, выложите звезду.
Отсчитайте 4 палочки, выложите четырех угольник.
Воспитатель: Молодцы ребята король с королевой нашли свою красавицу дочь и забрали ее домой, дракона они не увидели он в это время улетел на охоту.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10.
(Дети считают хором)
3. Итог.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Удивительное путешествие"
"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в cредней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических ф...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-132658-1351526853.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Карта путешествий"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Карта путешествий" (по программе Мир открытий)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-1130386-1553538520.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/03/picture-1151839-1562187314.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"
Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/19/picture-977969-1650382794.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Волшебное путешествие"
Занятие по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Волшебное путешествие".Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1169958-1680110717.png)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/28/picture-1307810-1630169608.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...