Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Удивительное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 

"Удивительное путешествие".

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в cредней группе

Программное содержание.

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Материал.

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; корзина с овощами и фруктами – морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон; домик, горшочек с плоскими геометрическими фигурами.
    Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.
     Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.
В-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд. Сколько вагон у поезда? Давайте посчитаем?
Д: (Считают количество вагонов) - 5 вагонов.
В: - Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?
Д: Ответы детей.
В: Обобщает ответы детей (5 вагонов, в каждом вагоне по 2 места).
В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и  я вам их раздам.
    Воспитатель раздает билеты.
В: - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя…? (индивидуальный опрос детей).
    У всех есть билеты?
Д: - Да.
В: - Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти мое место.
    Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.
В: - Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.
    Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им  при затруднение. Ребята занимают свои места.
В: - Все разместились!? Можно ехать! В путь!
    Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»

1 остановка «Магазин игрушек».
В: - Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек».
    В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы.
    Воспитатель показывает  картинки.
Д: Ответы детей.
В: - Молодцы. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа  пирамидка? А …? А …?
    Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).
    Индивидуальный опрос детей.
Д: Индивидуальные ответы детей.
В: - Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.
    Все садятся на свои места. Едут дальше.

2 остановка «Деревня Простоквашино».
В: - 2 остановка «Деревня Простоквашино».
    Ребята посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с овощами и фруктами.
    Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.
В:- Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине и отгадаем, на какие  геометрические фигуры они похожи.
В: Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.
Д: Ответы детей.
В: Обобщает ответы детей.
    Молодцы. Можно отправляться дальше. В путь!
    Дети занимают свои места. Едут дальше.

3 остановка «Домик Вини Пуха».
В: - Мы прибыли на последнюю остановку. 4 остановка «Домик Вини Пуха».
    Посмотрите ребята, это домик Вини Пуха.
    Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.
В: - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
    Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?
Д: - Да.
В: - Начнем.
    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке и ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который  не может справиться с заданием.
В: - Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?
Д: Ответы детей.
В: - Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?
Д: Ответы детей.
В: Занимайте свои места. Поехали в детский сад.
    Дети усаживаются на свои места.
В: - Остановка  «Детский сад». Скажем нашим гостям до свидания и пойдемте в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_udivitelnoe_puteshestvie.pptx205.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительное путешествие Конспект открытого занятия п о развитию элементарных математических способностей в средней группе Выполнила и провела: Губайдулина Фаина Михайловна

Слайд 2

Задачи урока: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов. Способствовать формированию положительных эмоций.

Слайд 3

Материал к уроку: Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками. Корзина с овощами и фруктами – морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон. Домик. Горшочек с плоскими геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, овал. В качестве музыкального сопровождения – песня «Мы едем, едем, едем…»

Слайд 4

Ход занятия: Путешествие на поезде, где места определяет геометрическая фигура. Остановка первая – «Магазин игрушек» Остановка вторая – «Деревня Простоквашино» Остановка третья – «Домик Вини-Пуха» Подведение итогов занятия, обобщение пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".

Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».

Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа

Материал по расширению  представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Путешествие по сказке «Снежная королева»

Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет)Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....