КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Путешествие по сказке «Снежная королева»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мышкина Наталья Александровна

Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_zanyatiya.docx255.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 

«Путешествие по сказке «Снежная королева»

для детей старшего дошкольное возраста

C:\Users\nikita\Desktop\s1200 (1).jpg

Тема: Формирование умений и навыков счета в пределах 10.

- Геометрические фигуры.

- Классификация по признакам (цвет, форма, величина).

- Использование игровых технологий (использование авторского пособия «Волшебные стекляшки»).

Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в себе.

Задачи:

- Закрепить навыки счета от 1 до 10.

- Закрепить состав числа 6 из 2-х меньших чисел.

- Закрепить умение решать задачи, осуществляя правильный выбор действия сложение или вычитание.

- Продолжать формировать представления о геометрических фигурах. Группировка по признаку – цвету, форме, величине.

- Развивать логическое мышление, умение осуществлять понятие недостающих фигур, устанавливать закономерности и т.д.

- Развитие коммуникативных качеств воспитанников.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, у нас в детском саду случилась беда. У малышей в ясельной группе пропала любимая игрушка: собачка Филя. Малыши взяли её на улицу, но была сильная метель и она унесла Филю. Малыши сами не могут справиться и просят нас помочь. Поможем? Но мы не знаем где искать. Давайте спросим….., а вот у кого узнаете, когда отгадаете загадку:

Живет в лесу

Глаза большие

Хищный клюв крючком

Ухает, как разбойник

Люди её боятся

А она от людей прячется. (Сова).

Воспитатель. Молодцы, отгадали. Это Мудрая Сова она все знает. Она приготовила для нас задания , если мы  справимся со всеми заданиями , то она скажет где его искать. А поможет нам в этом вот такая замечательная игра «Волшебные стекляшки». 

Веселые задачи (дети садятся на стулья и выполняют задания по карточкам).

1.Какое сейчас время года?

2.Сколько глаз у 2 сов?

3.Сколько лап у 3 синиц?

4.Сколько орехов растет на яблоне?

5.Сколько жирафов плавает в море?

6.Как называется фигура без углов?

 «Молодцы. Можете отправляться в путь.  Метель унесла Филю в царство Снежной Королевы»

Давайте вспомним сказку и пройдем испытания…

Психогимнастика «Путешествие в сказку».

Воспитатель.  Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют обувание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». (Звучит «волшебная» музыка.) Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги – скороходы.

-Ребята, перед нами три  дорожки (прямая, кривая, ломаная линии) . Как вы думаете по какой пойдём?  Почему?

-Смотрите на опушке леса три домика (домики    отличаются формой окон: круглое, квадратное, треугольное). В одном из них живёт волшебница. Окно её домика не квадратное и не треугольное.

-В каком домике живёт волшебница?

-Что находится справа от её домика? Слева?

-Чтобы продолжить путь нужно  отгадать её загадку. Но вначале выполним

Пальчиковую гимнастику «Цветы».

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

В саду у волшебницы много цветов. Мы поможем ей собрать по порядку лепестки от 1 до 7

Игра «Собери по прядку»

-Впереди дворец. Там живёт Учёный Ворон, который любит собирать разноцветные стекляшки. Если мы поможем ему, он укажет нам дорогу.

-Вам нужно в синий обруч собрать все зеленые стеклышки, а в красный все квадратные.

-Молодцы. Перед нами дремучий лес.

Физминутка «Прогулка по лесу».

Мы шагаем не спеша, (Идут по кругу друг за другом.)

Как погода хороша. (Разводят руки в стороны.)

Хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, (Хлопки над головой.)

Топаем ногами, топ, топ, (Высоко поднимают колени.)

Качаем головой (Наклоняют голову вправо, влево.)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, (Поднимают, опускают руки.)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (Приседают и подпрыгивают.)

- Как вы думаете, кто там живёт? В плену у маленькой Разбойницы живут звери. Если мы правильно справимся со следующим заданием, она их отпустит. 

Игра «Противоположности»

Большой-маленький, высокий- низкий, широкий-узкий, полный –пустой, острый- тупой, медленный- быстрый, легкий- тяжелый, короткий- длинный, мягкий- жесткий, мокрый- сухой, сверху- внизу, чистый- грязный, веселый- грустный, горячий- холодный…

Вот и замок Снежной Королевы. У ворот охрана – снеговики. Чтобы попасть в замок, нужно внимательно посмотреть на Снеговиков. Найти отличия.

Снеговики нас пропустили, но нужно открыть ворота; подобрать ключ к замку и расшифровать код.

Молодцы, справились. Ворота открылись. На троне сидит Снежная Королева. Она тоже приготовила нам задание, если мы справимся, она отдаст нам собачку Филю.

Пол замка выложен из осколков льда геометрической формы.

Д/и Классификация по признакам.

Чем отличаются?

Цветом: синий, голубой, фиолетовый.

Формой (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники).

Размером – (большие, маленькие).

- Сколько квадратов?

- Сколько маленьких фигур?

Снежная Королева отдает игрушку.

Ребята, а давайте для Снежной королевы тоже сделаем сюрприз, украсим для нее корону волшебными кристаллами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".

Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».

Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа

Материал по расширению  представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет)Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет)Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообр...