Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Горшкова Наталья Ивановна

Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фантазию; воспитывать патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фантазию; воспитывать патриотические чувства.

 Задачи:                                                                                                                      

-  совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов;                                                        

- закреплять умение решать  простые арифметические задачи;                          

 - уметь пользоваться линейкой для измерения длины предмета, ориентироваться на листе бумаги в клетку, чертить отрезок;                              

- в процессе конструирования  развивать фантазию;                                            

- развивать речь, добиваясь полного ответа на вопрос;                                        - воспитывать усидчивость, терпение, интерес к проделываемой работе, развивать самооценку, патриотические чувства.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома с достопримечательностями г. Самары, игры с математическим содержанием, решение задач, изготовление пособий, разучивание стихов и физминутки.

Литература:  примерная программа «От рождения до школы», Волина Л. «Праздник числа», журнал «Ребёнок в детском саду» №1,5,6, 2009г

Оборудование:

Д.: задача-иллюстрация, мультимедийное пособие «Достопримечательности г. Самары», аудиозапись «Самара-городок».

Р.: карточки с заданиями, цифрами, линейка, простые и цветные карандаши, лист бумаги  в клетку А5, счётные палочки.

                                                           Ход занятия.

Звучит песня «Самара-городок». СЛАЙДЫ №1, 2

Дети строятся в полукруг, воспитатель раздаёт карточки – билеты с цифрами 1- 10. Воспитатель начинает  занятие с чтения стихотворения:

Раз, два, три. Поспеши,

Место ты своё займи!

Не зевай, не скучай,

Лучше место занимай.

Мы в автобусе сейчас

По Самаре едем.

Что увидим —  всем расскажем,

Как домой приедем!

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Все знают название нашего города?( Самара.) СЛАЙД №2

Дети садятся в воображаемый автобус.  Номер в билете должен соответствовать номеру стульчика.

- Автобус не едет. Нужно вспомнить прямой и обратный счёт.

Дети по просьбе воспитателя называют цифры в прямом и обратном порядке. Н-р, от1-5, от 5-10, от 10-5, от 5-1.

- Поехали! Остановка « Парк». СЛАЙД №3.  Ребята, что можно увидеть в парке?  (2-3 ребёнка отвечают) В парке всегда интересно. Вот и я вам хочу предложить весёлое задание. Нужно цветными карандашами закрасить такое количество облаков, чтобы оно соответствовало указанной цифре.

Дети выполняют задание. Некоторые обосновывают свой ответ. (Я закрасил 5 облаков, потому что на солнышке написана цифра 5.)

Затем подготовленный ребёнок выразительно читает стихотворение:

Летом солнышко печёт,

Дома очень жарко.

Парк прохладою зовёт—

Погуляем в парке!

                                             И фонтан, добрейший друг,

Нас спасёт от зноя,

Орошая  всё вокруг

Пылью водяною.

Я мороженое съем—

И не будет жарко.

Мне не хочется совсем

Уходить из парка!

Остановка «Набережная».  СЛАЙД№4

Беседа с детьми.( На берегу какой реки находится город Самара? Как называется скульптура, изображённая на фото? И т.д.)

- Ребята, вы, наверное, знаете, что через Волгу построено много мостов. Я вам предлагаю измерить длину мостика, который изображён у вас на листочках. Каким инструментом вы будете пользоваться? В каких единицах измеряется длина? Чем отличается длина от отрезка? Измеряя отрезок, мы ориентируемся на начало линейки или на деление с цифрой 0?  Мы будем измерять мостик в сантиметрах. Измерили? Какой он длины?   Воспитатель контролирует выполнение задания.

Физминутка. СЛАЙД №5

                       От зелёного причала оттолкнулся теплоход. Раз, два!

(два шага на месте)

Он назад шагнул сначала. Раз, два!

(шаг назад)

А потом шагнул вперёд. Раз , два!

(шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке

(волнообразные движения рук),

Набирая полный ход!

(ходьба на месте)

Остановка «Железнодорожный вокзал». СЛАЙД №6

 Увидев фото, дети догадываются о названии остановки.

- Для чего необходим железнодорожный вокзал? Кто-нибудь ездил на поезде? Куда?

Дети садятся  на стульчики в полукруг.

- Сейчас мы решим задачу. Воспитатель предлагает иллюстрацию, на  которой изображён поезд : локомотив с 3 пассажирскими вагонами и одним почтовым  вагоном. Задача. Ехал поезд, у него было 3 вагона с пассажирами и 1 вагон, в котором везли почту. Сколько всего было вагонов? (4)

Остановка «Цирк».  СЛАЙД №7

- Ребята, вы все любите цирк. Скажите, пожалуйста, какие артисты выступают в цирке. Вот и мы превратимся в фокусников. Перед вами счётные палочки. Пусть они превратятся в цифры! Сконструируйте из них какую-нибудь цифру .

Дети садятся за столы и строят цифры из палочек от1-10. Воспитатель анализирует работы.

- Путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что тебе запомнилось, Вася? А тебе, Полина? Дома папам и мамам расскажите, что интересного было в нашем путешествии. СЛАЙД №8

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".

Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа

Материал по расширению  представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Путешествие по сказке «Снежная королева»

Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет)Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

Конспект НОД по познавательной области для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений.

- Уточнять представления о цифре 9- Совершенствовать в умении называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его ...