конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района г. Саратова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие на планету Марс»
в старшей группе
Воспитатель: Пронина Наталья Петровна
Программное содержание:
- упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до10, в составлении целого из частей, ориентировки в пространстве;
- закреплять умения соотносить количество и цифры, знания геометрических фигур;
- добиваться полного ответа на вопросы, согласовывать числительное с существительным;
- развивать внимание и мышление;
- воспитывать интерес к элементарной математике;
- поддерживать положительное эмоциональное настроение детей.
Предшествующая работа:
- игра «Глаз-фотограф»;
- заучивание слов к физминутке.
Подготовка воспитателя: написала конспект, подготовила наглядный материал, продумала методические приемы: игра-путешествие, сюрпризный момент, конверты для индивидуальной работы.
Оборудование и наглядные пособия: рисунок планеты Марс на ширме; карточки с кругами и цифрами по количеству детей; обручи и счетные палочки по количеству детей; пирамидки в виде ракеты по количеству детей; по 4 звездочки разного цвета на каждого ребенка; рисунок марсианина из геометрических фигур.
Организация и методика проведения
Дети входят в зал и полукругом встают около воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами занимательная математика! Я предлагаю отправиться в путешествие на планету Марс. Как руководитель полета объявляю, что вы приняты в отряд космонавтов (на груди у детей эмблемы синего цвета в форме круга с изображением ракеты). Я буду следить за тем, как быстро летит наша ракета и как дружно и правильно космонавты выполняют задание.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету!
Чтоб до Марса долететь,
Нужно много нам успеть!
Итак, подготовка к полету начинается!
Первое задание: Из счетных палочек сложите ракету.
(выполняется стоя у стола)
Вопросы детям:
- Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?
- Сколько палочек вы использовали?
Воспитатель: Чтоб полет прошел успешно,
Нужно очень постараться -
Физкультурой нам заняться!
Дети встают в колонну по одному, на вытянутые руки друг от друга, проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту:
Смотрим прямо,
Дышим ровно, глубоко,
Смотрим влево, смотрим вправо,
Спинка ровная у нас.
А осанка высший класс!
Воспитатель: Дети, а каким должны быть космонавты? (сильными, смелыми, здоровыми и т. д.)
Воспитатель: Ребята, начинаем перед полетом разминку. Я показываю вам карточки с цифрами и такое же количество раз нужно выполнить упражнение.
Внимание! Приняли исходное положение, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой (воспитатель показывает цифру «4» и дает команду, дети выполняют и считают хором)
2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Вынести прямые руки вперед. (воспитатель показывает цифру «5» и дает команду, дети выполняют и считают хором)
3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вперед. (воспитатель показывает цифру «6» и дает команду, дети выполняют и считают хором)
4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания, руки вперед. (воспитатель показывает цифру «7» и дает команду, дети выполняют и считают хором)
5. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (воспитатель показывает цифру «8» и дает команду, дети выполняют и считают хором)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Разминка прошла успешно, и вы готовы к полету.
Второе задание: на ковре — обручи, в них — карточки с цифрами и пирамидки в форме ракеты; 4 звездочки разного цвета по количеству детей.
Воспитатель: Космонавты, я даю вам карточки с кружками, сосчитайте кружки, найдите цифры в обруче, которые соответствуют количеству кружков, и занимайте место в ракете с этой цифрой(дети садятся в обруч по-турецки).
Вопросы детям:
- Почему заняли в ракете именно это место?
- Какая цифра на твоем месте?
- Сколько кружков на карточке? Какой цифре это соответствует?
- Сосчитай кружки и назови цифру?
Воспитатель: Я вижу, что наша ракета готова к полету, места заняты, начинаем обратный отсчет от 10 до 1.
(Дети считают хором)
Воспитатель: Пуск! Полетели! Ракета набрала нужную высоту! Полет нормальный. Космонавты готовы к работе?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Начинаем ориентировку в космосе. Положите звезду красного цвета слева от ракеты, желтого — справа, зеленого — впереди, синюю — сзади.
Вопросы детям:
- Где расположена красная звезда?
- Где светит желтая звезда? (желтая звезда светит справа от ракеты) и т. д.
Воспитатель: Внимание! Я вижу на экране своего пульта какое-то странное существо.
(Воспитатель просит детей подойти и встать полукругом около мольберта. На нем рисунок их геометрических фигур.)
Воспитатель: Как вы думаете, что что за странное существо? (ответы детей: инопланетянин, марсианин...)
Воспитатель: Ребята, марсианин вам улыбается. Вы ему понравились. Ему очень хочется, чтобы вы его сфотографировали.
Дети работают за столами, из геометрических фигур строят марсианина.
На столе конверты с геометрическими фигурами: на одной стороне конверта изображен фотоаппарат, на другой — образец марсианина.
Вопросы детям:
- Какие геометрические фигуры использовали?
- Какой формы туловище у марсианина?
- Какой формы голова?
- Сколько четырехугольников в его фигуре?
- Что вы знаете про квадрат?
Воспитатель: Дети, со всеми космическими заданиями вы справились. Ваши фотографии мы подарим марсианину. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинает отсчет от 1 до 10.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы на Марсе побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? О чем расскажете маме?
Литературные источники:
1. Новикова В.П. Математика в детском сада. Старший дошкольный возраст. - М., Мозаика-Синтез, 2006 г.
2. Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. - М., Мозаика- Синтез, 2009 г.
3. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим и развитие речи. Интегрированные занятия. - М., Мозаика- Синтез, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».
Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа
Материал по расширению представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.Путешествие на «Третью планету»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задача:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.......