конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района г. Саратова


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие на планету Марс»

в старшей группе

Воспитатель: Пронина Наталья Петровна

Программное содержание:

- упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до10, в составлении целого из частей, ориентировки в пространстве;

- закреплять умения соотносить количество и цифры, знания геометрических фигур;

- добиваться полного ответа на вопросы, согласовывать числительное с существительным;

- развивать внимание и мышление;

- воспитывать интерес к элементарной математике;

- поддерживать положительное эмоциональное настроение детей.

Предшествующая работа:

- игра «Глаз-фотограф»;

- заучивание слов к физминутке.

Подготовка воспитателя: написала конспект, подготовила наглядный материал, продумала методические приемы: игра-путешествие, сюрпризный момент, конверты для индивидуальной работы.

Оборудование и наглядные пособия: рисунок планеты Марс на ширме; карточки с кругами и цифрами по количеству детей; обручи и счетные палочки по количеству детей; пирамидки в виде ракеты по количеству детей; по 4 звездочки разного цвета на каждого ребенка; рисунок марсианина из геометрических фигур.

Организация и методика проведения

Дети входят в зал и полукругом встают около воспитателя.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами занимательная математика! Я предлагаю отправиться в путешествие на планету Марс. Как руководитель полета объявляю, что вы приняты в отряд космонавтов (на груди у детей эмблемы синего цвета в форме круга с изображением ракеты). Я буду следить за тем, как быстро летит наша ракета и как дружно и правильно космонавты выполняют задание.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету!

Чтоб до Марса долететь,

Нужно много нам успеть!

Итак, подготовка к полету начинается!

Первое задание: Из счетных палочек сложите ракету.

(выполняется стоя у стола)

Вопросы детям:

- Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?

- Сколько палочек вы использовали?

Воспитатель: Чтоб полет прошел успешно,

Нужно очень постараться -

Физкультурой нам заняться!

Дети встают в колонну по одному, на вытянутые руки друг от друга, проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту:

Смотрим прямо,

Дышим ровно, глубоко,

Смотрим влево, смотрим вправо,

Спинка ровная у нас.

А осанка высший класс!

Воспитатель: Дети, а каким должны быть космонавты? (сильными, смелыми, здоровыми и т. д.)

Воспитатель: Ребята, начинаем перед полетом разминку. Я показываю вам карточки с цифрами и такое же количество раз нужно выполнить упражнение.

Внимание! Приняли исходное положение, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой (воспитатель показывает цифру «4» и дает команду, дети выполняют и считают хором)

2.  Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Вынести прямые руки вперед. (воспитатель показывает цифру «5» и дает команду, дети выполняют и считают хором)

3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вперед. (воспитатель показывает цифру «6» и дает команду, дети выполняют и считают хором)

4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания, руки  вперед. (воспитатель показывает цифру «7» и дает команду, дети выполняют и считают хором)

5. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (воспитатель показывает цифру «8» и дает команду, дети выполняют и считают хором)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Разминка прошла успешно, и вы готовы к полету.

Второе задание: на ковре — обручи, в них — карточки с цифрами и пирамидки в форме ракеты; 4 звездочки разного цвета по количеству детей.

Воспитатель: Космонавты, я даю вам карточки с кружками, сосчитайте кружки, найдите цифры в обруче, которые  соответствуют количеству кружков, и занимайте  место в ракете с этой цифрой(дети садятся в обруч по-турецки).

Вопросы детям:

- Почему заняли в ракете именно это место?

- Какая цифра на твоем месте?

- Сколько кружков на карточке? Какой цифре это соответствует?

- Сосчитай кружки и назови цифру?

Воспитатель: Я вижу, что наша ракета готова к полету, места заняты, начинаем обратный отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Воспитатель: Пуск! Полетели! Ракета набрала нужную высоту! Полет нормальный. Космонавты готовы к работе?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Начинаем ориентировку в космосе. Положите звезду красного цвета слева от ракеты, желтого — справа, зеленого — впереди, синюю — сзади.

Вопросы детям:

- Где расположена красная звезда?

- Где светит желтая звезда? (желтая звезда светит справа от ракеты) и т. д.

Воспитатель: Внимание! Я вижу на экране своего пульта какое-то странное существо.

(Воспитатель просит детей подойти и встать полукругом около мольберта. На нем рисунок их геометрических фигур.)

Воспитатель: Как вы думаете, что что за странное существо? (ответы детей: инопланетянин, марсианин...)

Воспитатель: Ребята, марсианин вам улыбается. Вы ему понравились. Ему очень хочется, чтобы вы его сфотографировали.

Дети работают за столами, из геометрических фигур строят марсианина.

На столе конверты с геометрическими фигурами: на одной стороне конверта изображен фотоаппарат, на другой — образец марсианина.

Вопросы детям:

- Какие геометрические фигуры использовали?

- Какой формы туловище у марсианина?

- Какой формы голова?

- Сколько четырехугольников в его фигуре?

- Что вы знаете про квадрат?

Воспитатель: Дети, со всеми космическими заданиями вы справились. Ваши фотографии мы подарим марсианину. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинает отсчет от 1 до 10.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы на Марсе побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? О чем расскажете маме?

Литературные источники:

1. Новикова В.П. Математика в детском сада. Старший дошкольный возраст. - М., Мозаика-Синтез, 2006 г.

2. Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе детского сада. - М., Мозаика- Синтез, 2009 г.

3. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим и развитие речи. Интегрированные занятия. - М., Мозаика- Синтез, 2008 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа

Материал по расширению  представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.Путешествие на «Третью планету»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задача:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.......