Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Старцева Татьяна Викторовна

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава числа в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Начальная школа – детский сад №24 «Солнышко»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика»

Подготовила и провела

 воспитатель Старцева Т.В.

Микляиха,2017

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

- закрепить состав числа в пределах 10;

- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых     свойств;

- учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- учить получать из квадрата круг путем обрезания углов;

- закреплять знания последовательности времен года и месяцев года;

Развивающие:

- совершенствовать координацию руки и глаза;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход образовательной деятельности:

1.Вступительная часть:

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель. Алло! Детский сад! В гости…? Хорошо…! Спасибо…!

- Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на планету Математика. А как вы думаете, чем занимаются жители планеты?

- Да, они считают, решают задачи ,знакомятся с геометрическими фигурами.

- Вы согласны туда полететь?

- А на чем можно полететь на другие планеты?(На ракете)

- Тогда нужно построить ракету. Но в одной ракете мы не разместимся, я предлагаю распределиться на космические команды. Для этого необходимо рассчитаться на первый, второй, третий.

Дети рассчитываются.

2.Основная часть.

- Первая команда подходит к первому столу, вторая  команда – ко второму и третья –к третьему. Каждая команда имеет свое название, но оно зашифровано.

 Дидактическая игра «Расшифруй название команды»

- Перед вами лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Цифры и буквы нужно разложить в порядке возрастания, и тогда вы узнаете название своей команды.

Дети выполняют задание.

- Прочитайте, пожалуйста, как называется первая команда?(«Знайки»)

- Вторая? («Умники»)

- Третья? («Почемучки»)

Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

- Молодцы, вы получаете эмблемы своих команд. А теперь я вас приглашаю на космодром для строительства ракет. Занимайте места соответственно эмблемам.

 Дидактическая игра «Построй ракету»

- Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых вы и будете строить ракеты. В помощь вам приготовлены чертежи ракет.

Дети составляют ракеты по предложенным схемам. В ходе выполнения задания воспитатель задает вопросы детям каждого отряда:

- Из каких геометрических фигур вы собираете ракету?

- Ребята, вам не кажется, что на ваших ракетах не хватает какой-то детали? Какой именно?( Иллюминаторов)

На каждом столе стоят корзинки с заготовками – квадратами и ножницами по количеству детей.

-Предлагаю вам вырезать иллюминаторы из приготовленных заготовок. Какой формы заготовки? (Квадратной)

- А иллюминаторы? (Круглой.)

- Что нужно сделать, чтобы из квадрата получить круг? (Срезать углы).

Дети выполняют задание, в это время воспитатель раскладывает на столах «пульты управления» и водные маркеры.

- Молодцы, ребята, получились отличные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого вам необходим пульт управления. Проходим в зал управления полетом и занимаем места.

Дидактическая игра «Дорисуй пульт»

- Какие геометрические фигуры нарисованы на пульте?(Куб, конус, цилиндр, пирамида, шар)

- Для того, чтобы пульт заработал, дорисуйте в пустых квадратах недостающие фигуры.

Дети выполняют задание.

- Какую фигуру нарисовал Тимур в верхнем ряду?

- Какую фигуру нарисовала Настя в среднем ряду?

- Какую фигуру Егор нарисовал в нижнем?

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Нажимаем на фигуру в правом верхнем углу, отпускаем палец, закрываем глаза и начинаем отсчет от 1 до 15.

Звучит музыка, дети считают в медленном темпе.

- Мы летим! Посмотрите, какие звёзды вокруг, они не простые, а с секретом. В каждой звезде для вас приготовлено задание.

Математические задачи:

  • 6 космонавтов летят в ракете,

А с ними еще один.

День летят и ночь летят

     И на землю все глядят.

Видят они шар земной.

    Сколько всего космонавтов летят в ракете?(7)

Дети показывают карточку с цифрой.

  • 8 маленьких планет

Заключили Солнце в круг.

Водят дружно хоровод

По орбите круглый год.

Сколько всего планет

Вместе с Солнцем

Водят хоровод? (9)

  • 7 звёзд образуют созвездие Большой Медведицы, похожее на ковш.

4 звезды образуют сам ковш. А сколько звёзд образуют ручку ковша? (3)

  • Ждут нас 5 новых ракет для прогулок по планетам.

На какой захотим, на такой полетим,

Но полетим мы на одной.

Сколько останется ракет на Земле голубой? (4)

  • У нашей ракеты 4 ступени,во время взлёта 2 ступени отсоединятся. Сколько ступеней останется? (2)

- Молодцы,ребята,вы очень хорошо поработали и не заметили,как мы оказались на планете. Я предлагаю вам немного отдохнуть .

Физкультминутка «Самолёт» под музыку.

- Ребята,сколько нужно космонавтам времени,чтобы долететь до Солнца?(год)

- А сколько месяцев в году?

- Какое сейчас время года?

- А сколько всего времён года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- А какое время года было предыдущим?

- Какое время года будет следующим?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц  у нас сейчас?

- Жители планеты Математика приготовили для вас задание. Занимаем свои места.

Воспитатель раздаёт счетные палочки и карточки с цифрами.

- Команде «Почемучек» необходимо выложить из счётных палочек состав числа 7, команде «Знаек» - состав числа 6 разными способами, а команде «Умников» - состав числа 5.

Дети выполняют задание.

- Ребята, а вы хотите посмотреть как выглядят жители планеты Математика?

- Берём карандаши и начинаем выполнять графический диктант от заданной точки.(1 клетка влево, 1- вверх, 1-влево,1-вверх,1-вправо,1-вверх,3-вправо,1-вниз,1-вправо,1-вниз,1-влево,1-вниз,1-влево,1-вниз,3-вправо,1-вниз,2-влево,1-вниз,1-вправо,1-вниз, 1-вправо,1-вниз,3-влево, 2-вверх,1-влево,2-вниз,3-влево,1-вверх,1-вправо,1-вверх,1-вправо,1-вверх, 2-влево,1-вверх,3-вправо,1-вверх;подрисуйте глаза, нос и антенны  на голове.) У детей получается изображение инопланетянина.

3. Итог.Рефлексия.

- Ребята,конечно,на планете интересно,но нам пора домой, на Землю. Давайте с вами встанем в круг,возьмёмся за руки,закроем глаза. Берём старт,начинаем отсчёт,но уже в обратном порядке 20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Звучит музыка.

- Мы приземлились. Я очень рада ,что наш полет прошел успешно.Скажите,пожалуйста,где мы побывали?

-Чем мы занимались во время полёта и на планете?

- Вам понравилось?

- Если вам понравилось,выберете веселого смайлика,если нет – грустного.

-Что вам больше всего понравилось?

- Спасибо, ребята, за увлекательное путешествие. За вашу смекалку, находчивость и знания жители планеты Математика приготовили вам космические медали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".

 Занятие  проводиться  для  осуществления  следующих  задач .Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе«Веселая математика»....

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...