Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Веселая математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ev.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 15» г.Алейска Алтайского края

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Веселая математика».

Воспитатель:

Данилушкина Е. В.

2019 г.

Программное содержание:

-закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

-закрепить знание геометрических фигур;

-упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

-упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знание частей суток;

-закрепить знание дней недели;

-упражнять детей в назывании «соседей числа»;

-упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;

-упражнять в соответствии цифр количеству предметов;

-развивать логическое мышление, интерес к математике;

-воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материалы:

-пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными плоскостными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами; наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня в гости к нам пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? Да?

-А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание.

Д/игра «Назови по порядку» (дни недели, части суток, соседей числа).

-Молодцы, все прекрасно справились.

-А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю-на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. 2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок.

-Хорошо вы справились с заданием.

-А тепь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

-положите в верхний левый угол- 4 квадрата;

- в верхний правый угол -7 овалов;

-в нижний левый угол – 6 кругов;

-в нижний правый угол – 8 треугольников;

-в середину – 1 трапецию.

-А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

-Ребята, на краю стола у вас лежат карточки с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.

-Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.

-Оставьте  карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.

Физ.минутка «Раз, два, три, четыре, пять».

-Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще одно задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

-Вадим, что у тебя получилось? «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата».

-А у тебя, Георгий, что получилось?

« Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника».

-Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?

Мишутка:

-Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

Зайчонок:

-Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

Конспект НОД формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика» Подготовил: воспитатель Алексеева Л.Н.

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ори...

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Царица математики» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.  Задачи: Образовательные:1. Закрепить ...