Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Веселая математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ev.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 15» г.Алейска Алтайского края

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Веселая математика».

Воспитатель:

Данилушкина Е. В.

2019 г.

Программное содержание:

-закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

-закрепить знание геометрических фигур;

-упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

-упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знание частей суток;

-закрепить знание дней недели;

-упражнять детей в назывании «соседей числа»;

-упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;

-упражнять в соответствии цифр количеству предметов;

-развивать логическое мышление, интерес к математике;

-воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материалы:

-пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными плоскостными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами; наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня в гости к нам пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? Да?

-А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание.

Д/игра «Назови по порядку» (дни недели, части суток, соседей числа).

-Молодцы, все прекрасно справились.

-А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю-на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. 2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок.

-Хорошо вы справились с заданием.

-А тепь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

-положите в верхний левый угол- 4 квадрата;

- в верхний правый угол -7 овалов;

-в нижний левый угол – 6 кругов;

-в нижний правый угол – 8 треугольников;

-в середину – 1 трапецию.

-А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

-Ребята, на краю стола у вас лежат карточки с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.

-Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.

-Оставьте  карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.

Физ.минутка «Раз, два, три, четыре, пять».

-Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще одно задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

-Вадим, что у тебя получилось? «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата».

-А у тебя, Георгий, что получилось?

« Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника».

-Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?

Мишутка:

-Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

Зайчонок:

-Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

Конспект НОД формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика» Подготовил: воспитатель Алексеева Л.Н.

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ори...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...