Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "С математикой в морское плавание".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Федорова Ирина Михайловна

С математикой в морское плавание (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ                                                                                                                                     ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

               С МАТЕМАТИКОЙ В МОРСКОЕ ПЛАВАНИЕ

ЦЕЛИ:                                                                                                                                        ОБУЧАЮЩИЕ: закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать и закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать интерес к математике, развивать умение создавать в группе доброжелательные отношения.

(Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)

Воспитатель: Вправо влево повернитесь

                          И друг другу улыбнитесь!

                          Дню ясному поклонитесь.

                          Свой день начинайте с улыбки,

                          Тогда всё у вас будет в порядке!

- Ребята, а вы любите путешествия?

- Где мы с вами уже побывали?

- А хотите отправиться в морское плавание?

- А на чём можно поплыть?  

Мы с вами выберем корабль (показ корабля). Нравится? Тогда, поднимаем якоря, ждут нас далёкие острова! Вперёд!

(Звучат звуки морского прибоя)

- Ветер по морю гуляет

  И кораблик подгоняет.

  Он бежит себе в волнах

  На раздутых парусах…

- Не видать ли земли? (Дети «делают» руку под козырёк и видят первый остров).

1. – Какой красивый зелёный остров! Что на нём необычного? (Повсюду растут числа).                                                                                                                                Задание: назвать и показать числа в прямом порядке, в обратном порядке (в пределах 10); назвать и показать чётные и нечётные числа.

- Молодцы!

2. – Смотрите – ка, а рядом ещё остров. А он какой интересный! Ничего вам не напоминает? (похож на мяч). Жители этого острова очень любят играть в разные игры с мячом. Они предлагают и нам поиграть.

Задание: Игра «Прибавь 1», «Вычти 1» (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч и называет пример, ребёнок отвечает). В конце делается вывод: когда к числу прибавляем 1, получается последующее число, а, когда вычитаем 1, то предыдущее.

- Хорошо. Что ж, плывём дальше (звуки морского прибоя). Пришла пора немного отдохнуть.

3. Повернитесь ко мне, встаньте, как вам удобно.

- Ребята, скажите, какими должны быть моряки? (ответы детей) И, конечно, внимательными.

Физминутка «Сделай также» (дети изображают фигуру, нарисованную на карточке).

4. – Пока мы отдыхали, вдали показалась земля. Смотрите, нас встречают интересные человечки. Кто же они? (круг, овал, треугольник, прямоугольник)

В каком красивом дворце они живут!

Задание: покажите все круги, квадраты и т. д.

- И с этим заданием справились. Молодцы! Что ж вперёд!

5. – Ребята, а если посмотреть за борт корабля, что можно увидеть? А я вижу рыб, да не простых, на каждой – цифра. Они предлагают нам выполнить математический диктант (используется цифровой пенал):

* Назовите число, которое идёт за числом 6, положите цифру перед собой.

* Назовите число, которое стоит перед числом 4, положите цифру перед собой.

* Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6, положите цифру перед собой.

* Скажите, какое число меньше 2 или 1?

* Скажите, какое число больше 6 или 4?

- Молодцы с заданием справились.

6. Пришло время отдохнуть:

       Рыбки плавают, резвятся

       В тихой, тёпленькой воде.

       То сожмутся, разожмутся,

        То зароются в песке.

7. (В это время в группу подбрасывают бутылку)

- А это что? Бутылка. А в ней какая – то бумага.  Что – то написано. Давайте прочитаем.         ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ НАШ ОСТРОВ!

- Смотрите – ка, вдали остров. Оказывается злая колдунья заколдовала остров, превратила его в груду камней. Чтобы остров вновь стал цветущим, нужно отгадать загадки. (на доску прикрепляется изображение дома).

Эта задача живёт на нижнем этажа справа (ребёнок показывает где):

  • 6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Эта задача живёт на последнем этаже слева:

  • 4 ромашки – желтоглазки,

1 весёлый василёк

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Эта задача живёт на четвёртом этаже справа:

  • Ёжик по лесочку шёл,

На обед грибы нашёл:

2 под берёзой, 1 у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

Эта задача живёт на втором этаже слева:

  • 5 щенят в футбол играли,

1 – го домой позвали.

Он в окно глядит, скучает.

Сколько их теперь играет?

Эта задача живёт на третьем этаже в середине:

  • Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

5 румяных, наливных,

1 с кислинкой. Сколько их?

- Молодцы! А теперь, чтобы чудо произошло, закройте глаза. 1, 2, 3 цветущий остров появись!

8. – Ребята, мы спасли остров! На таком великолепном острове должны жить только жизнерадостные человечки. Давайте их нарисуем. (рисование по клеточкам).

- Ну, а теперь нам пора возвращаться в родной садик. Что же мы повторили путешествуя?

- Вам понравилось наше путешествие? Вам на память вот такие маленькие кораблики.