Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "С математикой в морское плавание".
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Федорова Ирина Михайловна

    С математикой в морское плавание (подготовительная группа)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                     КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ                                                                                                                                     ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

                   С МАТЕМАТИКОЙ В МОРСКОЕ ПЛАВАНИЕ

    ЦЕЛИ:                                                                                                                                        ОБУЧАЮЩИЕ: закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1.

    РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать и закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать интерес к математике, развивать умение создавать в группе доброжелательные отношения.

    (Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)

    Воспитатель: Вправо влево повернитесь

                              И друг другу улыбнитесь!

                              Дню ясному поклонитесь.

                              Свой день начинайте с улыбки,

                              Тогда всё у вас будет в порядке!

    - Ребята, а вы любите путешествия?

    - Где мы с вами уже побывали?

    - А хотите отправиться в морское плавание?

    - А на чём можно поплыть?  

    Мы с вами выберем корабль (показ корабля). Нравится? Тогда, поднимаем якоря, ждут нас далёкие острова! Вперёд!

    (Звучат звуки морского прибоя)

    - Ветер по морю гуляет

      И кораблик подгоняет.

      Он бежит себе в волнах

      На раздутых парусах…

    - Не видать ли земли? (Дети «делают» руку под козырёк и видят первый остров).

    1. – Какой красивый зелёный остров! Что на нём необычного? (Повсюду растут числа).                                                                                                                                Задание: назвать и показать числа в прямом порядке, в обратном порядке (в пределах 10); назвать и показать чётные и нечётные числа.

    - Молодцы!

    2. – Смотрите – ка, а рядом ещё остров. А он какой интересный! Ничего вам не напоминает? (похож на мяч). Жители этого острова очень любят играть в разные игры с мячом. Они предлагают и нам поиграть.

    Задание: Игра «Прибавь 1», «Вычти 1» (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч и называет пример, ребёнок отвечает). В конце делается вывод: когда к числу прибавляем 1, получается последующее число, а, когда вычитаем 1, то предыдущее.

    - Хорошо. Что ж, плывём дальше (звуки морского прибоя). Пришла пора немного отдохнуть.

    3. Повернитесь ко мне, встаньте, как вам удобно.

    - Ребята, скажите, какими должны быть моряки? (ответы детей) И, конечно, внимательными.

    Физминутка «Сделай также» (дети изображают фигуру, нарисованную на карточке).

    4. – Пока мы отдыхали, вдали показалась земля. Смотрите, нас встречают интересные человечки. Кто же они? (круг, овал, треугольник, прямоугольник)

    В каком красивом дворце они живут!

    Задание: покажите все круги, квадраты и т. д.

    - И с этим заданием справились. Молодцы! Что ж вперёд!

    5. – Ребята, а если посмотреть за борт корабля, что можно увидеть? А я вижу рыб, да не простых, на каждой – цифра. Они предлагают нам выполнить математический диктант (используется цифровой пенал):

    * Назовите число, которое идёт за числом 6, положите цифру перед собой.

    * Назовите число, которое стоит перед числом 4, положите цифру перед собой.

    * Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6, положите цифру перед собой.

    * Скажите, какое число меньше 2 или 1?

    * Скажите, какое число больше 6 или 4?

    - Молодцы с заданием справились.

    6. Пришло время отдохнуть:

           Рыбки плавают, резвятся

           В тихой, тёпленькой воде.

           То сожмутся, разожмутся,

            То зароются в песке.

    7. (В это время в группу подбрасывают бутылку)

    - А это что? Бутылка. А в ней какая – то бумага.  Что – то написано. Давайте прочитаем.         ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ НАШ ОСТРОВ!

    - Смотрите – ка, вдали остров. Оказывается злая колдунья заколдовала остров, превратила его в груду камней. Чтобы остров вновь стал цветущим, нужно отгадать загадки. (на доску прикрепляется изображение дома).

    Эта задача живёт на нижнем этажа справа (ребёнок показывает где):

    • 6 весёлых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но 1 малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?

    Эта задача живёт на последнем этаже слева:

    • 4 ромашки – желтоглазки,

    1 весёлый василёк

    Подарили маме дети.

    Сколько же цветов в букете?

    Эта задача живёт на четвёртом этаже справа:

    • Ёжик по лесочку шёл,

    На обед грибы нашёл:

    2 под берёзой, 1 у осины.

    Сколько их будет в плетёной корзине?

    Эта задача живёт на втором этаже слева:

    • 5 щенят в футбол играли,

    1 – го домой позвали.

    Он в окно глядит, скучает.

    Сколько их теперь играет?

    Эта задача живёт на третьем этаже в середине:

    • Яблоки в саду поспели.

    Мы отведать их успели.

    5 румяных, наливных,

    1 с кислинкой. Сколько их?

    - Молодцы! А теперь, чтобы чудо произошло, закройте глаза. 1, 2, 3 цветущий остров появись!

    8. – Ребята, мы спасли остров! На таком великолепном острове должны жить только жизнерадостные человечки. Давайте их нарисуем. (рисование по клеточкам).

    - Ну, а теперь нам пора возвращаться в родной садик. Что же мы повторили путешествуя?

    - Вам понравилось наше путешествие? Вам на память вот такие маленькие кораблики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

    Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

    конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

    Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".

     Занятие  проводиться  для  осуществления  следующих  задач .Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших чис...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе«Веселая математика»....