Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горшкова Светлана Николаевна

Авторское занятие. Построено в форме игры-путешествия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений                  в средней группе

Тема: «Путешествие в волшебный город»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

  • Упражнять в определении формы, размера и цвета
  •                     в сравнении предметов по высоте
  •                     в употреблении порядковых числительных
  •                     в соотнесении цифры и количества

Материалы: изображение реки из ковролина синего цвета, блоки Дьенеша с карточками с кодированной информацией, гаражи разной высоты, машины специального назначения, круги Луллия с цифрами и машинами на магнитах, коробки разного цвета и формы, камешки Марблс

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть

-Ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в волшебный город. Готовы? Тогда в путь! (спускаются по лестнице из группы в коридор)

(В коридоре: -А может мы на чем-нибудь поедем? (на автобусе) - если ответы будут другие, с помощью диалога подвести детей к тому, чтобы ехать на автобусе.

(Первому идущему ребенку предложить роль водителя и дать руль)

-В автобусе нашем шофер сидит

Автобус, автобус едет, гудит

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Автобус приехал, водитель, стой!

(Перед «Мастерской Геометрика» (кабинетом математики)

-Вот и прибыли мы в волшебный город, проходите

-Ребята, представляете, в волшебном городе произошло несчастье. Злой волшебник хотел завладеть сокровищами, но не смог. Рассердился тогда волшебник и переместил все машины специального назначения на другой берег реки. Жители города очень расстроены: врачи без скорой помощи не могут быстро оказать помощь больному, пожарные – потушить пожар, строители без техники не могут строить.

(перед детьми изображение реки из ковролина и стоящие перед рекой машины-модельки: пожарная, скорая, полицейская, подъемный кран, экскаватор)

-Ребята, может мы сможем переправить машины на другой берег и помочь жителям? (ответы детей) (если не будет ответа: «построить мост», подвести к этому ответу с помощью диалога) Значит, кем мы сейчас будем? (строителями)

А чтобы получилось быстрее переправить машины, мы будем строить сразу 2 моста

(разделить детей на подгруппы – одни строят справа, а другие слева)

(емкости с блоками Дьенеша)

-А вот и подсказки (выдаются карточки с кодированной информацией: цвет, форма, размер. Дети сами читают карточки и строят мост, выбрав фигуру нужной формы, цвета и размера)

-Молодцы! Теперь наши машины смогут вернуться в город. (переправляют машины, садятся)

-Машины мы переправили, а в гараж не поставили. А вот и гаражи, давайте их посчитаем по порядку (считают вслух) (Гаражи построены из крупного конструктора «Лего» разной высоты)

Предлагаем детям поставить в первый гараж пожарную машину, в третий по счету гараж скорую помощь, во второй по счету гараж полицейскую машину и так далее. (Индивидуальная работа)

-В какой по счету гараж мы поставили скорую помощь? (и так далее)

-Молодцы! Скажите, пожалуйста, какой по счету гараж самый высокий, а самый низкий?

- Мы хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем (физкультминутка)

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три хлопка перед собой,

Три кивочка головой,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихо сесть.

- Ребята, жители страны мне подсказывают, что мы не все машины в гаражи поставили. А вот и гаражи, да они с номерами. В гараж номер (дети называют цифру 1) мы можем поставить одну машину. В гараж номер (называют цифру 2) мы можем поставить две машины. Кто догадался сколько мы машин поставим в гараж номер (дети называют цифру 3, 4, 5)

Работа проводится на кругах Луллия (если детей много, использовать два круга)

-Жители города благодарят нас за помощь и дарят нам свои сокровища, которые не смог отыскать злой волшебник. Но мы то сможем, тем более, что жители дали карту, которая подскажет, в каком сундучке спрятан клад. Дается карточка с кодированной информацией (цвет, форма, размер)

(Перед детьми коробки разного цвета, формы, размера)

Дети находят клад, достают новые камешки Марблс.

-Волшебные камешки. Мы обязательно с ними поиграем в группе вечером.

(Предлагает сесть на стулья)

-Ребята, что мы расскажем мамам и папам? Где мы сегодня побывали? Что делали? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным?

(Начало можно изменить: посмотреть видеообращение жителей, которые расскажут, что случилось)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Формировать понятия "один" и  "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе

Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...