Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Кинжибалова Мария Константиновна

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста

Название

Цель

Материалы

«Цветные бусы»

развивать умение ориентироваться на цвет, как признак предмета, выделять и называть основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный)

бусинки, ниточки (шнурочки), коробочка для хранения

«Сложи листочек»

развивать умение соотносить целое и части, называть цвета

конверты с разрезанными листьями двух цветов

«Сделай из фигур домик»

развивать умение сравнивать предметы по величине, уточнять пространственные представления, различать и называть круг, квадрат, треугольник

наборы плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера

«Найди такой же»

развивать умение различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствия между двумя группами предметов

две шкатулки, набор из 3 геометрических фигур, карточки

«Подбери по цвету»

развивать умение выделять и называть основные цвета

разноцветный коврик, игрушки разного цвета

«Украсим сарафан»

развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов

сарафан большой и маленькие сарафаны, набор цветов (красных и синих)

«Длинное –короткое»

развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины (длинный, короткий)

атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла

«Три квадрата»

научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф

«Угадай, кто за кем»

формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять»

разные игрушки

«Помощница»

развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости. Прививать трудолюбие

ёмкости с наполнителями, совочки, наполнители

«Почтовый ящик»

учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания

доски с прорезями для выкладывания форм, одинаковых по цвету, но разных по конфигурации, с изображением мяча, воздушного шара (из двух полуовалов), двухэтажного дома (из двух прямоугольников); фигурки (два полукруга разного цвета, два полуовала одинакового цвета, два прямоугольника).

«Широкое - узкое»

формировать представление «широкое - узкое»

широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них

«Ёжик»

учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей

картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин

«Справа как слева»

освоение умений ориентироваться на листе бумаги

матрёшки, рисунки только с одной нарисованной стороной, вторую нужно дорисовать детям точь-в-точь

«Картина»

учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой

большой лист бумаги для панно, крупные детали аппликации (солнце, полоса земли, дом, фигурка мальчика или девочки, дерево, птица), листы бумаги, те же элементы аппликации небольших размеров, подносики, клей, кисточки, клееночки, тряпочки по количеству детей

«Наш день»

закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»

кукла би-ба-бо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток

«Раздай тарелочки»

познакомить детей с понятиями «много», «мало», «одна», «по одной»

10 пластиковых тарелок

«Много – мало»

знакомить с элементарными математическими понятиями, развивать логическое мышление

две одинаковые коробки, кубики одного цвета

«Матрёшка»

развивать мелкую моторику рук, навыки сравнения предметов по величине

набор матрешек

«Назови пропущенное слово»

активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток

Мяч

«Закончи предложение»

закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь

можно использовать картинки с частями суток

«Достань из мешочка»

развивать умение различать правую и левую руку, закреплять счетные умения

мешочек, набор игрушек

«Закрой двери в домиках»

развивать умение сравнивать предметы по ширине

домики, двери разной ширины (прямоугольники)

«Продолжи ряд»

развивать логическое мышление, составлять ряд предметов с учетом определенной закономерности, умение называть форму предметов и деталей

2 таблицы, геометрические фигуры

«Кто быстрее пройдет свой лабиринт»

развивать умение ориентироваться на листе бумаги

лабиринты, карандаши

Подготовила воспитатель: Тимошенко М.К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста

Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.

Авторское игровое пособие по ФЭМП. Цель:Развивать логику ,аналитическое мышление ,умение сопоставлять и систематизировать ,формировать вычислительные навыки. Задачи: - упражняться в различении геом...

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Полёт в космос»

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме:  «Полёт в космос» Цель:  формирование элементарных...

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...

Программа по формированию элементарных экологических представлений "Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Проблема формирования экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста является весьма актуальной, так как именно в этот период у детей складываются первые мироощущения, которые необх...

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления....

Дополнительная программа по формированию элементарных математических представлений «Всезнайка» для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная программапо формированиюэлементарных математических представлений«Всезнайка»для детей младшего дошкольного возраста...