Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Бойцова Ирина Вадимовна

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закрепление знаний однях недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke_zapomnit_dni_nedeli.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических предсталений

 у детей старшей группы

по теме «Дни недели».

        

Воспитатель: Бойцова Ирина Вадимовна

Цель: создание условий для усвоения детьми понятия «неделя» и «месяц», названий дней  недели.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о днях недели; 

формировать у детей представления о том, что такое месяц;

Развивающие: развивать  логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитывающие: воспитывать умения работать в коллективе, общаться; способствовать формированию коммуникативных качеств личности детей.

Тип занятия: усвоение новых знаний и умений

Форма занятия: фронтальная.

 Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: письмо от  Незнайки, мяч для игры «Отвечай, не зевай», календарь.

Предварительная подготовка.

Изучение времен года, месяцев, изучение настенного календаря в группе, счет в прямом и обратном порядке, название чисел и цифр.

Методы и приемы работы с детьми.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Структура  НОД:

        

Этап НОД

Содержание

Время

  1. Организационный

Дидактическая игра «Определи свое место»

4 минуты

  1. Основной

Сюрпризный момент (письмо от Незнайки), выполнение заданий;

игра «найди ошибку»;

физминутка;

работа с календарем;

пальчиковая гимнастика;

задание с мячом; решение задач.

18 минут

  1. Заключительный

Подведение итога

3 минуты

Ход НОД.

Организация детей.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Основная часть занятия.

Воспитатель: - Ребята, вспомнила, нам пришло письмо от Незнайки! Он очень просит нас помочь ему отгадать загадку, которую ему загадал Знайка.

- Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Загадка: Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.  Ответы детей

Воспитатель: Молодцы это неделя.

Посмотрите на нашу доску, там есть прямоугольники разных цветов:

Фиолетовый - понедельник

Синий - вторник

Голубой - среда

Зелёный - четверг

Жёлтый - пятница

Оранжевый - суббота

Красный - воскресенье

Запомнили? Давайте повторим вместе.

Игра «Найди ошибку».

Каждый прямоугольник отвечает за день недели. Дети отворачиваются, и воспитатель заменяет один прямоугольник на другой, дети должны отгадать какой день недели был заменён. Далее воспитатель меняет фигуры местами, дети отгадывают, какие дни перепутаны.

- Чтобы лучше запомнить дни недели, давайте сделаем физминутку.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

- Ребята, а может вы знаете, где живут дни недели?

Работа с календарем

Демонстрируется календарь.

- Незнайка предлагает найти сегодняшний день в календаре. Как мы это будем делать? Что надо вспомнить вначале?

- Кто может назвать какой сейчас месяц? (воспитатель показывает в календаре месяц)

- А какое время года?

- А знаете ли вы какое сегодня число?

- Кто сможет найти это число в календаре?

- Посмотрите, какой это день недели?

- Ребята, давайте посчитаем сколько недель в каждом месяце.

- Какой вывод мы можем сделать?

(В каждом месяце 4 недели)

-А теперь давайте поиграем с мячом.

Задание с мячом называется «Отвечай, не зевай» (в кругу).

Я предлагаю вам продолжить мое начатое предложение:

  1.  Если сегодня понедельник, то завтра будет…? (ответы детей)
  2. Если сегодня четверг, то какой день будет завтра?
  3. Если сегодня пятница, то какой день был вчера?
  4. Какой день идет после субботы?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Назовите соседей вторника?
  7. Между вторником и четвергом, какой день недели?
  8. Как называется пятый день недели?
  9. Какой по счету стоит четверг?
  10. Какой по счету день идет за пятницей?

Да, какие вы ребята смышленые, молодцы. Я так думаю, что Вы и  задачи быстро решаете.  Умеете решать задачи? (ответы детей)

Воспитатель: хорошо, тогда предлагаю послушать условие первой задачи и ответить на вопрос с помощью счетных палочек и фишек.

  1. В понедельник Незнайка  начал читать книгу. Закончил ее читать в субботу. Сколько дней читал книгу Незнайка? ответы детей.

Воспитатель: правильно, Незнайка читал книгу шесть дней.

Следующее условие задачи:

  1. В среду Самоделкин стал мастерить скворечник. Он делал его три дня. В какой день недели Самоделкин закончил делать скворечник?  ответы детей.

Воспитатель: совершенно верно, Самоделкин закончил делать скворечник в пятницу. Следующая задача:

  1. Со вторника по четверг Чиполлино был в походе. Сколько дней он был в походе? ответы детей.

Воспитатель: точно, Чиполлино был в походе всего три дня.

Воспитатель: Как вы умело решаете задачи.  Хорошо.

Заключение.

Ну что ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? Я обязательно отправлю ему ответное письмо, и напишу какие вы молодцы.

           -  Сколько дней в неделе?

           - Какому цвету отвечает понедельник? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, знакомство с получением числа 7 и 8....

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.

Авторское игровое пособие по ФЭМП. Цель:Развивать логику ,аналитическое мышление ,умение сопоставлять и систематизировать ,формировать вычислительные навыки. Задачи: - упражняться в различении геом...

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Полёт в космос»

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме:  «Полёт в космос» Цель:  формирование элементарных...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в группе младшего возраста «Поможем солнышку вернуть лучики»

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как науч...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пузырь, соломинка и лапоть»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Часы бывают разные»

В подготовительной группе детского сада в рамках программы «От рождения до школы» в разделе «Формирование элементарных математических представлений».Главная цель - дать детям п...