Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в группе младшего возраста «Поможем солнышку вернуть лучики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шерер Надежда Викторовна

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно, держать ручку, писать, считать, но и умению думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. В течении всего дошкольного возраста у ребёнка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Обучению дошкольников основам математики отводится важное место.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2ml.gr_.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка»,

г. Бердск

Методическая разработка

Конспект по формированию элементарных математических представлений в группе младшего возраста

«Поможем солнышку вернуть лучики»

Разработала и провела:

воспитатель I кв.категории

 Шерер Н.В.

2020 г.

Актуальность:

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно, держать ручку, писать, считать, но и умению думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. В течении всего дошкольного возраста у ребёнка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Обучению дошкольников основам математики отводится важное место.

Цель: закрепление пройденного  материала.

Задачи:

- упражнять в навыке количественного счета в пределах 4;

- закрепить  представления о  величине: «длинный - короткий»;

- продолжать  учить отвечать  на вопросы «Чего  больше?», «Чего  меньше?»;

- уточнять знания детей о времени года - Весна, весенних признаках.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Предварительная работа: знакомство  с элементарными  весенними  признаками (стало ярче светить солнце, стало тепло), разучивание приветствия «Возьмемся за руки друзья», д/и «Спрячь мышку», «Найди домик для фигуры» и др.

Предметно-развивающая среда: 

Демонстрационный материал: солнце со съемными лучиками  на липучках, тучка. «Дорожка здоровья», аудиоколонка. Игрушка из  кукольного  театра «Мышка», мягкий модуль, фонарик, карточки с геометрическими фигурами деревья,  пенек, ручеек.

Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, шишки, камешки,  картинки - признаки времени года «Весна».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Возьмемся за руки, друзья!  (дети встают  в круг)

Друг другу улыбнемся        (улыбаются)

Мы пожелаем всем добра     (разводят руки  в стороны)

И скажем: «Здравствуй, солнце!»    (поднимают  руки  вверх,  машут)

Утром солнышко  взошло,   (опускают руки  сверху – вниз)

Чтоб дарить свое тепло.

Солнца лучики  сияют           (сжимают – разжимают  кулачки)      

Нам учиться помогают          (хлопают  в ладоши)

Воспитатель: Кто это плачет? (Показываю макет солнца с одним лучиком). Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Но с солнышком случилась беда. Как вы думаете, что случилось? Воспитатель подводит детей к тому, что солнце потеряло свои лучики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Так  хочется,  чтобы солнышко снова стало радостным. Кто сможет помочь солнышку? Я не знаю,  где искать  лучики. Может,  спросим у тучки? Тучка  расположена на стене.

Воспитатель: Ребята,  надо  тучку вежливо  попросить.

Тучка,  тучка,  не дожди,  пожалуйста,  нам тучка помоги (дети и педагог повторяют слова вместе). (Включаю запись).

«Проказник ветер шалил,  и раскидал все солнечные лучи по  лесной опушке. Первый лучик вы найдете там, где живет  веселый ручеек. Второй лучик - зацепился за ветку самого  высокого дерева. Третий лучик залетел  в темную норку мышки. А четвертый лучик затерялся на проталине среди весенних  цветов.

Воспитатель: Ребята,  нам надо отправляться на лесную  опушку. Возьмем с собой корзинку,  может она пригодится. Кто помнит, где нам искать первый лучик?  На лесную опушку мы попадем по  дорожке.

Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай,

На лесную опушку  нас  провожай.

Воспитатель:  Вот  и ручеек. Посмотрите,  сильный ветер  сломал  мостик через ручеек.  Как же нам перейти через ручеек, если мостик сломан?

- первая дощечка - длинная,  красного цвета.

- а ты найди дощечку короткую, синего  цвета.

- найди дощечку длинную,  желтого  цвета.

Следующую дощечку найдет …. Она короткая,  красного  цвета и т.д.

 Дети построили мостик,  переходят ручеек и находят лучик. Складываем в корзинку.

Воспитатель:  Сколько  всего лучиков мы нашли? Отправимся дальше.  Тучка сказала, что  второй лучик зацепился за ветку самого  высокого  дерева.

Воспитатель:  Много шишек  и камней на пути,  к дереву не подойти. Аккуратно   собирайте шишки на пенек,  а камни около пенька.  

Сколько   шишек? Сколько  камней? Чего больше? Чего меньше?

Воспитатель: Ребята,  покажите самое высокое дерево. Посмотрите,  а вот на ветке  наш  лучик. Сосчитайте, сколько всего лучиков, мы уже нашли?

Воспитатель:  Ребята,  дальше нам надо  найти норку мышки.

Воспитатель:  Ребята,   постучите в норку. Может, мышки нет дома? Постучим еще раз.

Мышка (педагог меняет  голос). - Ой,  ребята пришли в гости.  А я уснула. В моей норке очень  темно,  но  есть  у меня волшебный фонарик. Если отгадаете мои загадки,  отдам вам лучик. Чтобы отгадать загадку, надо посветить фонариком на картинку, внимательно посмотреть и узнать, что нарисовано.

Игра с фонариком. На картинках  нарисованы геометрические фигуры. (Дети называют геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).

Мышка: Ой, какие вы молодцы, а теперь, я хочу поиграть с вами.

Дети встают  в круг  и играют  в игру малой подвижности.

Жили-были мышки (Показывают руками маленькие ушки)

На лесной опушке, (Разводят руки в стороны)

Жили-были мышки в маленькой избушке (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались мышки, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Мышка: Молодцы ребята,  фигуры все назвали и со мною поиграли. Вот ваш  лучик. Мышка отдает  детям лучик.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего лучиков мы с вами  нашли? (Всего три). Идем дальше.  Нам нужно найти весенние цветы. Вот здесь много цветов. Значит здесь наш лучик. Чтобы найти лучик, надо вспомнить какое сейчас время года. (Время года - весна). Вспомните признаки весны и найдите их на картинках. Молодцы!

Воспитатель:  Вот  наш  лучик. Ребята,  сосчитайте, сколько всего у нас лучиков? (Четыре). Мы нашли все лучики.   Вернемся к нашему   солнышку по  дорожке.

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, вернуться в садик помогай.

Ребята идут  к солнцу и прикрепляют  лучики  на липучки.

3ч. Итог занятия:

Воспитатель: Какое красивое стало  солнце. Как много  у него лучиков.

Воспитатель: Кому мы помогали сегодня? Кто раскидал по опушке солнечные лучики? Где они оказались? Что мы сделали, чтобы найти первый лучик? Как мы собирали шишки и камни, чтобы найти второй лучик? На каком дереве спрятался второй лучик? В какие игры играли с мышкой? Молодцы ребята. Вы очень  смелые и умелые,  много знаете  и справились  со  всеми заданиями.  

Скажем до свидания нашему солнышку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"

Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине....

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Игра - основной вид деятельности детей в детском саду. Это и важное средство умственного развития ребенка. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игр...

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пузырь, соломинка и лапоть»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Часы бывают разные»

В подготовительной группе детского сада в рамках программы «От рождения до школы» в разделе «Формирование элементарных математических представлений».Главная цель - дать детям п...

Методическая разработка - Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Геометрические фигуры Круг. Квадрат. Треугольник"...