Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
    опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

    Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnyy_magnit.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»

    Январь 2018 г.                                                                                 Воспитатель Крючкова И. Н.

    Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

    Задачи:

    1. Обучающие. Познакомить детей с магнитом и его способностью притягивать металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу).

    Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый».

    1. Развивающие. Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формировать их.
    2. Воспитательные. Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

    Методы:

    - словесный;

    - наглядный (наблюдение);

    - метод игрового проблемного обучения;

    - практический.

    Материалы и оборудование:

    • Сюрпризная коробка, а в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расчёска, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы, варежка с вшитым магнитом;
    • Магниты разной величины;
    • «Пруд», удочки по количеству детей;
    • Кукла Незнайка;
    • Магнитные карточки, металлические скрепки.

    Воспитатель: - К нам обещал приехать ещё один гость. Посмотрите сюда – кто это? (на ширме кукольного театра появляется кукла Незнайка и толкает машину).

    Воспитатель: - Незнайка, а почему ты не едешь на машине, а толкаешь её?

    Незнайка: - Ох и устал я пока эту машину дотолкал. А всё Винтик и Шпунтик виноваты. Сделали машину, а она ехать не хочет. Да ещё по дороге к ней что-то прицепляется.

    Воспитатель: - Что ты ворчишь, Незнайка? Что там у тебя случилось?

    Незнайка: - Да вот еду я еду, как вдруг трах, тресь, бух и всё – встала машина. Да ещё сзади какая-то штуковина прицепилась. Я её убираю, а она обратно прицепляется.

    Воспитатель: - Давай посмотрим, что же там к твоей машине прицепилось. (Рассматриваем). Незнайка, да это магнит, мы его убрали и машина снова едет.

    Незнайка: - Ура, она снова едет. Но приближаться к этому вашему темниту я больше близко не буду.

    Воспитатель: - Как Незнайка назвал своего врага – темнит? А как правильно называется? Незнайка, ты запомнил?

    Незнайка: - Спасибо вам большое, дорогие детишки, что помогли избавиться от этого магнита. А теперь мне пора, пока Винтик и Шпунтик не заметили пропажу. Нужно поставить машину на место, я ведь её без спросу взял.

    Воспитатель: - Садись, Незнайка. (Сажу Незнайку).

    Незнайка: - Пока, пока ребята!

    Воспитатель: - Ребята, хорошо, что мы помогли Незнайке. А вы хотите узнать побольше об этом интересном предмете? Давайте рассмотрим магнит.

    - Какого он цвета (чёрный)

    - Какой формы (разной)

    - Какой размер (большой и маленький)

    - А если постучать (твёрдый)

    Это камень твёрдый, тяжёлый, холодный, чёрный, гладкий.

    А вы что знаете о магните?

    А может быть кроме железа, магнит притягивает и другие предметы? Чтобы нам это узнать, мы с вами проведём эксперимент. У нас будет не обычная игра, а игра-эксперимент, которая называется «Волшебная перчатка». А почему она волшебная, вы должны догадаться.

    Посмотрите у меня в коробке и волшебная перчатка и предметы. Давайте достанем все предметы, а с перчаткой что нужно делать? (Наверно, одеть на руку, а дальше…)

    Воспитатель подносит перчатку к предметам из дерева, пластмассы, резины, бумаги. Предметы не примагничиваются. Затем подносит перчатку к металлическим предметам. Предметы прилипают.

    Что делает перчатку волшебной? Из чего сделаны эти предметы? А не примагничиваются какие предметы?

    А сейчас вы такой же эксперимент проведёте самостоятельно и ещё раз увидите какие предметы примагничиваются, а какие нет. (Самостоятельная работа детей за столами с магнитами, а так же деревянными, пластмассовыми, бумажными, резиновыми предметами).

    Физминутка:

    Мы с магнитами играли

    И немножечко устали.

    Дружно встанем на носки

    Вверх поднимем руки мы.

    Начинаем бег на месте,

    Финиш метров через двести.

    Хватит, хватит, прибежали.

    Потянулись, подышали.

    Руки ставим на бочок,

    На носочках скок, скок, скок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мёрзли пятки.

    Вот мы руки развели,

    Словно удивились.

    И друг другу до земли

    В пояс поклонились.

    Раздаётся звонок. А кто сейчас позвонил, вы должны догадаться послушав музыку. (Звучит музыка черепахи Тортиллы). Чья это музыка? (черепахи Тортиллы). Она очень встревожена тем, что живёт триста лет в своём пруду и за это время пруд так загрязнился, там столько металлического мусора, что даже лягушата могут поранить себе лапки. Она просит нас помочь очистить пруд от мусора. Вы хотите помочь черепахе? (Да). Мы можем помочь черепахе с помощью чего? (С помощью удочек).

    Дети ловят удочками металлические предметы из «пруда».

    - Магнит у нас помощник или враг? (Помощник).

    Какой чистый стал наш «пруд».

    А сейчас мы с вами будем необычными художниками и мы будем рисовать с помощью металлических скрепок. (Дети подходят к столам где находятся магнитные карточки и начинают выкладывать по образцу картинки металлическими скрепками).

    - Что вы узнали сегодня? (Что он притягивает только металлические предметы, а не притягиваются деревянные, резиновые, бумажные, пластмассовые).

    - А в воде он может действовать? (Да).

    - Мы помогли сегодня кому? (Незнайке и черепахе Тортилле).

    - Что можно делать с его помощью? (Чистить пруд от мусора, рисовать).

    А ещё у магнита есть много других свойств, о чём мы узнаем на других занятиях. А сегодня история заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»

    Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»...

    Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»

    Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

    Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"

    Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...

    Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"

    Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....

    Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух» Опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа).

    Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...