Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Конспект занятий в средней группе

по опытно-экспериментальной деятельности

 «Волшебный магнит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_v_sredney_gruppe.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в средней группе

по опытно-экспериментальной деятельности

 «Волшебный магнит»

Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающие. Познакомить детей с магнитом и его способностью притягивать металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу).

Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый».

  1. Развивающие. Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формировать их.
  2. Воспитательные. Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Методы:

- словесный;

- наглядный (наблюдение);

- метод игрового проблемного обучения;

- практический.

Материалы и оборудование:

  • Сюрпризная коробка, а в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расчёска, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы, варежка с вшитым магнитом;
  • Магниты разной величины;
  • «Пруд», удочки;
  • Кукла домовенок Кузя;
  • металлические скрепки.

Воспитатель: - К нам обещал приехать ещё один гость. Посмотрите сюда – кто это? (появляется кукла домовенок Кузя и толкает машину).

В: - домовенок Кузя, а почему ты не едешь на машине, а толкаешь её? Что там у тебя случилось?

Кузя: - Да вот еду я еду, как вдруг трах, тресь, бух и всё – встала машина. Да ещё сзади какая-то штуковина прицепилась. Я её убираю, а она обратно прицепляется.

В: - Давай посмотрим, что же там к твоей машине прицепилось. (Рассматриваем). Кузя, да это магнит, мы его убрали и машина снова едет.

К: - Ура, она снова едет. Но приближаться к этому вашему темниту я больше близко не буду.

В: - Как Кузя назвал своего врага – темнит? А как правильно называется? Кузя, ты запомнил?

К: - Спасибо вам большое, дорогие детишки, что помогли избавиться от этого магнита. А теперь мне пора, пока

В: - Садись, Кузя. (Сажу куклу)

К: - Пока, пока ребята!

В: - Ребята, хорошо, что мы помогли Кузе. А вы хотите узнать побольше об этом интересном предмете?

Дети: да

В: Давайте рассмотрим магнит. Какого он цвета?

Д: Чёрный

В: Какой формы?

Д: Разной

В: Какой размер?

Д: Большой и маленький

В: А если постучать?

Д: Твёрдый

В: А вы что знаете о магните?

Д: Это камень твёрдый, тяжёлый, холодный, чёрный, гладкий

В: А может быть кроме железа, магнит притягивает и другие предметы? Чтобы нам это узнать, мы с вами проведём эксперимент. У нас будет не обычная игра, а игра-эксперимент, которая называется «Волшебная перчатка». А почему она волшебная, вы должны догадаться.

В: Посмотрите у меня в коробке и волшебная перчатка и предметы. Давайте достанем все предметы, а с перчаткой, что нужно делать?

Д: Одеть на руку

Воспитатель подносит перчатку к предметам из дерева, пластмассы, резины, бумаги. Предметы не примагничиваются. Затем подносит перчатку к металлическим предметам. Предметы прилипают.

В: Что делает перчатку волшебной? Из чего сделаны эти предметы? А не примагничиваются какие предметы?

Раздаётся звонок.

В: Звонит черепаха Тортилла, она очень встревожена тем, что живёт триста лет в своём пруду и за это время пруд так загрязнился, там столько металлического мусора, что даже лягушата могут поранить себе лапки. Она просит нас помочь очистить пруд от мусора. Вы хотите помочь черепахе?

Д: Да.

В: Мы можем помочь черепахе с помощью чего?

Д: С помощью удочек

Дети ловят удочками металлические предметы из «пруда».

В: Магнит у нас помощник или враг?

Д: Помощник

В: Какой чистый стал наш «пруд».

В: Что вы узнали сегодня?

Д: Что он притягивает только металлические предметы, а не притягиваются деревянные, резиновые, бумажные, пластмассовые

В: А в воде он может действовать?

Д: Да

В: Мы помогли сегодня кому?

Д: Домовенке Кузе и черепахе Тортилле

В: Что можно делать с его помощью?

Д: Чистить пруд от мусора, рисовать

В: А ещё у магнита есть много других свойств, о чём мы узнаем на других занятиях. А сегодня история заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество&raqu...

Конспект занятия: Свобода выбора при опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе. Разноцветные платочки.

Создать условия для свободного выбора и развития творческой познавательно- иследовательской активности детей в процессе экспериментирования....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ НАУКИ (опытно-экспериментальная деятельность с солью)

 8 февраля — День Российской науки, и в нашем детском саду, в группе «Капелька» было организовано мероприятие, где каждый из дошкольников мог почувствовать себя настоящим...