Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом)
консультация (подготовительная группа)

Хабиева Анджела

 

                                                         

Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом)

Цели:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- Учить делать выводы в процессе эксперимента.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов

- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и со всем, что нас окружает:

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Будем дружно мы играть. (берутся за руки)

В: у нас сегодня непростое занятие. Смотрите, кого я сегодня встретила по пути в детский сад! Это слоненок, он очень сильно замерз и хочет обратно к маме, в Африку. Давайте поможем ему добраться домой? На чем мы можем отправить слоненка домой, к маме? (варианты детей) Давайте воспользуемся воздушным шаром! Вы не возражаете?

Но просто так наш воздушный шар не полетит. Ему нужен помощник. А кто именно – узнаем, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

 

«Как проводить с ребёнком пальчиковые игры».

                                В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

 Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

 Работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь ребенка; повышает работоспособность коры головного мозга; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; снимает тревожность.

 Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

 Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, пальчиковые игры, такие как: «Сорока-сорока...», «Ладушки-ладушки...», «Идет коза рогатая...», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик дедушка...» и другие.

 Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошее развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

 Поэтому, начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи. Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка.

 Таким образом, сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения

    «Правила дорожного движения».

     Дорожное движение должно быть безопасным!

Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и формировании навыков ребенка, это обеспечение его безопасности, заботы о его здоровье. И в первую очередь прививать культуру повивать детей на дороге должны быть именно родитель, информируя ребенка о принятых нормах, объясняя и контролируя его действия, а также подавая материал в наиболее эффективной для запоминания и усвоения в игровой форме.

И, конечно, надо помнить о том, что личный пример взрослых – самый мощный стимул для ребенка в освоении любых знаний и навыков. Поведение старших всегда является образцом для детей, поэтому контролировать свои поступки нужно, находясь как рядом с ребенком, так и без него. Глядя на родителей или воспитателей. Дети учатся принимать правильные решения самостоятельно.

Все правила дорожного движения

Внимания достойны, уважений-

Их непременно каждый должен знать.

Чтоб грамотно и к месту применять.

Внимание, дорога!

По дороге ездят легковые и грузовые машины. Автобусы, троллейбусы, мотоциклы и другой транспорт; людей, которые управляют этим транспортом, сидя за рулем, называют водителем. Тех же, кто перемещается вне дорог пешком. зовут пешеходами.

Для пешеходов и водителей существуют главные правила, о которых всегда нужно помнить:

1. Дорога предназначена для машин, а пешеходы пользуются тротуаром.

2. Если тротуара нет, пешеходам разрешается идти по обочине, но только навстречу движущемуся транспорту, чтобы всегда следить за происходящим на дороге.

Внимание! Маленькому ребенку сложно контролировать свои эмоции, потому что во избежание непроизвольно спровоцированных детьми транспортных происшествий, в том числе с угрозой для жизни, нужно вырабатывать в детях привычку давать взрослому руку при подходе к проезжей части.

По тротуарам с мамой, папой

Ходить ребенку можно,

А на дорогах- знает каждый-

Машины! Осторожно!

Умный пешеход.

Переходя дорогу можно только в специальных местах- там, где есть знак «Пешеходный переход»

Если на дороге начерчены белые поперечные полосы, знай. Это пешеходный переход, который называется «зебра». Когда пешеходы подходят к зебре, водители должны остановится и пропустить людей, переходящих дорогу.

Ещё бывают подземные и надземные переходы, они считаются самыми безопасными, ими можно пользоваться в любое время.

Главное правило, переходя:

У зебры не спеши, остановись-

Дорогу пусть тебе дадут машины:

Сначала взгляд налево- повернись,

Направо глянь, дойдя до середины.

Переходим дорогу правильно!

Если рядом с зеброй расположен светофор, пешеходы обязаны подождать, когда для них загорится зеленый сигнал светофора, и только после этого переходить дорогу.

Внимание! Нельзя переезжать дорогу на велосипеде или самокате, нужно катить их по зебре рядом с собой и помнить, что в этот момент ты- обычный пешеход.

Глаз зеленый светофора-

Путь открыт, смелей шагай!

Если красный- нету спора:

Стой и не перебегай.

Какие разные машины!

По дорогам ездят не только легковые и грузовые машины, но и специальный транспорт: пожарные, полицейские машины, машины скорой помощи, но и городской транспорт, предназначенный для пассажиров (перевозки людей). К городскому транспорту относится, такой транспорт. Как автобус, трамвай, троллейбус.

Трамвай передвигается по рельсам и работает от электричества. Троллейбус и автобус – это безрельсовый транспорт.

У троллейбуса длинные рожки,

Разгоняясь, автобус пыхтит,

А трамвай- по железной дорожке,

Громко звякая, быстро бежит.

Внимание! При переходе проезжей части, трамвай обходят - спереди, а автобус и троллейбус – сзади.

Внимание! Пожарные и полицейские машины и машины скорой помощи имеют преимущество перед другим транспортом и пешеходами. При включенных мигалках и звуковых сигналах, им разрешается ехать на красный свет.

Чтоб не случилась страшная беда,

Дорогу чтоб успеть окинуть взглядом,

Трамвай обходят спереди всегда,

Автобус и троллейбус – только сзади.

По дворе и возле проезжей части.

Все дети любят игры, особенно подвижные. И иногда, заигравшись, они не замечают, что оказались у дороги. Это очень опасно! Можно случайно, катаясь на санках или на роликах, вылететь на проезжую часть. Поэтому всегда нужно выбирать места для игр подальше от дороги.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом)

                                                         

                                               
Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом)

Цели:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- Учить делать выводы в процессе эксперимента.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов

- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и со всем, что нас окружает:

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Будем дружно мы играть. (берутся за руки)

В: у нас сегодня непростое занятие. Смотрите, кого я сегодня встретила по пути в детский сад! Это слоненок, он очень сильно замерз и хочет обратно к маме, в Африку. Давайте поможем ему добраться домой? На чем мы можем отправить слоненка домой, к маме? (варианты детей) Давайте воспользуемся воздушным шаром! Вы не возражаете?

Но просто так наш воздушный шар не полетит. Ему нужен помощник. А кто именно – узнаем, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

В: Правильно, дети, это воздух! Он повсюду. Если бы его не было, мы не смогли бы дышать. Давайте проверим, сколько мы с вами можем обойтись без воздуха? (упражнение на задержку дыхания до 15 секунд). Сложно было не дышать? Воздух нам необходим. Без него мы не можем жить.

И чтобы наш шар полетел – его тоже нужно заполнить воздухом.

Предлагаю отправиться в лабораторию и узнать, как помочь Слоненку надуть шар, чтобы он мог полететь домой! (дети надевают халаты)

В: В лаборатории очень важно соблюдать правила безопасности, ведь здесь столько всего неизвестного! Ребята, а давайте составим эти правила сами, как вы думаете, как нужно вести себя в лаборатории? (ответы детей)

В: Давайте я озвучу правила, который мы с вами придумали:

1. Глазками смотреть можно все – трогать – только после разрешения взрослого.

2. Все опыты всегда проводятся вместе со взрослыми, и только под присмотром взрослых.

3. Не толкай соседа во время опытов

4. Будь осторожен с горячей водой и незнакомыми предметами

Опыт 1.

В: Давайте подойдем к столу №1

Для этого опыта нам понадобится пустой воздушный шарик и пластиковая бутылка. Вода горячая, с ней нужно быть осторожным, поэтому этот опыт я проведу сама. А вы внимательно наблюдаете и говорите, что происходит.

Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и подержать ее в течении 1 мин. в горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете, почему он надулся? (ответы детей)

Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.

Опыт 2.

В: А теперь давайте посмотрим, что будет с шариком, если мы опустим бутылку в холодную воду. Этот опыт вы можете провести сами. (дети по очереди держат бутылку в холодной воде)

- Что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (ответы детей)

Вывод: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается.

В: Что же помогает нагревать воздух в шаре? Давайте рассмотрим внимательно. А что это за красная вещь? (горелка) Зачем же нужна горелка в воздушном шаре? (ответы детей). При нагревании воздух расширяется и заполняет шарик. А когда горелка выключается, что происходит? Воздух постепенно охлаждается и сжимается - шар сдувается.

Правильно, дети. Теперь слоненок знает, как надо правильно управлять воздушным шаром, чтобы долететь на нем до Африки.

Но путь домой не близкий, а чтобы мама слоненка не волновалась, давайте отправим ей телеграмму. (подходят к столу №2) Дети, чтобы вы хотели написать своей маме, чтобы она не волновалась за вас? (ответы детей). Хорошо, тогда вы диктуете, а я записываю.

Телеграмма составлена, сейчас отдадим ее почтальону и мама слоненка очень скоро ее получит.

А чтобы слоненку лететь было не так скучно, мы сделаем ему подарок!

Опыт 3.

Перейдем к столу №3

Мы с вами уже знаем, что дышим воздухом. А воздух, в свою очередь, состоит из разных газов, например, углекислого. Он входит в состав воздуха и…. газированной воды или лимонада.

В: Перед началом этого серьезного опыта, напомните-ка мне правила поведения в лаборатории? (дети озвучивают)

Для опыта нам понадобится: бутылка с крышкой, трубочки, стакан (вода+варенье, сода и уксус.

Дети, уксус является кислотой, поэтому наливать в бутылку его буду я сама. А вот сода, в сухом виде безопасна. Перед вами лежат конвертики с белым порошком – это и есть сода. Ее вы засыплете в бутылку сами, когда я скажу.

Наливаем уксус в бутылку, добавляем туда соду через воронку и плотно закрываем крышкой. Смотрите, что происходит с бутылкой? (начинает бурлить). Правильно. Сода и уксус вступили в реакцию и происходит выделение углекислого газа. Теперь подставим стакан со сладкой водой.

А как же газ попадает в стакан? (поднимается по трубочке) Почему? (он легкий как воздух). Правильно. Смотрите, как бурлит наш лимонад. И теперь, Слоненку будет приятно лететь к маме с вкусным домашним лимонадом.

Слоненок садится в корзину воздушного шара и улетает. Дети машут ему ручками.

В: Итак, ребята, вы рады, что смогли помочь слоненку попасть домой? (ответы детей)

А чему мы сегодня научились? Давайте озвучим:

Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Поэтому у воздушных шаров есть специальная горелка, которая помогает нагревать воздух, чтобы шар летел.

При смешивании соды и уксуса можно получить углекислый газ и сделать домашний лимонад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности

Конспект занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности на тему: "Волшебный мир театра"...

Занятие в подготовительной группе Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Вода. Свойства воды"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с элементами арт – терапии на тему : «День и ночь»

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с элементами арт – терапии на тему :  «День и ночь»...

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха».

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через опыты ...

Конспект ОД в подготовительной группе.Познавательно-исследователькая деятельность (экспериментирование) тема: "Магнит и его свойства"

Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение пр...