Занятие в подготовительной группе Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Вода. Свойства воды"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Ирина Даниловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №383»

Приволжского района города Казани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Занятие

 

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                        Опытно-экспериментальная деятельность

НА ТЕМУ:

«ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Дмитриева И.Д. - воспитатель

                                                          МАДОУ «Центр развития

                                                                   ребенка — детский сад №383»                                

                                                                   Приволжского района г. Казани          

 

                                                                                 

 

                                                                    

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Опытно-экспериментальная деятельность

НА ТЕМУ:

«ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей: подгруппа

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №383»

Приволжского района города Казани

        Занятие

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                        Опытно-экспериментальная деятельность

НА ТЕМУ:

«ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»

                                                                   Дмитриева И.Д. - воспитатель

                                                          МАДОУ «Центр развития

                                                                   ребенка — детский сад №383»                                

                                                                   Приволжского района г. Казани          

                                                                                 

                                                                   

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Опытно-экспериментальная деятельность

НА ТЕМУ:

«ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей: подгруппа

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Программное содержание:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
  • Уточнить  знания о значении воды;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • Активизировать словарь детей словами:  пресная вода, лаборатория, парообразные вещества
  • Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о значении воды
  • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
  • Чтение сказки «Путешествие Капельки»
  • Проведение отдельных опытов с водой (см. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов»
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
  • Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
  • Знакомство с круговоротом воды в природе
  • Просмотр мультфильма «Капитошка и родничок»

            Материал для занятия:

Интерактивная доска, различные емкости, термос, стекло, активированный уголь, диски, сахар, соль, порошок, палочки, ложки для размешивания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

На интерактивной доске появляется изображение ученого, который звуком привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  письмо, давайте его прочитаем.

-Ребята, мне очень нужна ваша помощь!

Меня заколдовала Снежная Королева. Сейчас я нахожусь в замороженном состоянии, мне очень холодно.

Расколдуйте меня, пожалуйста. Ваша подружка «капелька».

Воспитатель: Посмотрите вот она. Показываю  замороженную капельку в формочке.

-Ребята капелька обратилась именно к нам, потому что знает, что мы умные и найдем способ разморозить лед

            - А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем

- Почему все живое  не может жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

                                                       (Дети объясняют, делают выводы)

 

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное  значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная?( ответы детей: пресная вода - это вода без солей)

. А вы знаете, что  в нашей стране  самый большой запас пресной воды в озере Байкал.

 А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

Воду в народе называют –волшебницей. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию где мы выясним  новые свойства воды, это поможет нам.

 А вы знаете, что такое лаборатория? (Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. 

        - Приступим к нашему исследованию.

Опыт1  Вода склеивает предметы

На столе два диска, емкость с водой.

Воспитатель: Давайте  намочим эти диски и приложим их друг к другу.

           ( диски прилипли  друг к другу)

Опыт 2. Вода – растворитель. 

        А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль и порошок. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая..

         Вывод: Своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). Есть вещества, которые плохо растворяются и загрязняют воду, как  стиральный  порошок. Некоторые люди стирают белье в речке, тем самым загрязняют водоемы.

            Вывод: Вода склеивает предметы.

Опыт3    Очищение воды.  Изготовление очистителя.

Для изготовления очистителя воды нам нужно пустая  емкость (бутылочка),  ткань, и уголь. Давайте вместе с оберем уголь в кучку, обернем его тканью и поместим его в бутылку. Сверху положим еще ткань. Фильтр готов. Начнем испытания, проливаем воду загрязненную порошком. Видите, грязь, пузыри  остается на поверхности ткани.

Такой очиститель можно сделать  для дома и каждый день им пользоваться.  

         

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.

На интерактивной доске появляются загадки. Давайте отгадаем загадки и их потом покажем (град, туча, айсберг .туман, родник)

        - Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Опыт4   Вода может превратиться  пар.

Посмотрите, ребята, что это.(термос)В  термосе горячая вода. Откроем крышку и подставим  стекло. Что мы увидели, Это капельки пара .Вода при нагревании  превращается в пар .так же и в природе, в  глубине  Земли образуются запасы горячей воды, потом они выходят на поверхность  и образуют горячие родники (гейзеры).

 Вывод: Вода может превратиться  пар.

Опыт5   «Лед-это тоже вода»

Ребята посмотрите, что у меня есть (показываю кусочки льда) Это лед  он такой же , где находиться наша «капелька» Давайте попробуем поместить  их в холодную воду, интересно , что произойдет, может он растает.

После проведения опыта, спрашиваю: Что же произошло, какие дети увидят изменения.

Вывод: лед плавает , но плохо тает.

Воспитатель: А теперь погрузим наши льдинки в горячую воду. Наблюдение детей. Вывод: в горячей воде лед быстро тает.

Воспитатель: вот мы с вами и нашли спасение для капельки, мы погрузим  эту форму с капелькой в горячую воду.

-Ура наша «капелька» на свободе, она улыбается нам. Молодцы, ребята.

Вот она королева всех капелек, а это все ее дружная семья.(показ)

Воспитатель:

-Ребята, что нового вы узнали сегодня.

22 марта все народы мира справляют «День воды» т.к. вода на Земле требует защиты.

Как вы думаете, а как мы  с вами можем защитить ее.(ответы детей)

  1. Не бросать мусор в речки и озера.
  2. Не выливать отходы в чистые реки.

      3.Экономить воду, закрывать краны по- ненадобности.

(когда чистим зубы  и .т.д.)

      4.Можно собирать воду для полива растений.

      5.Взрослым строить больше очистительные сооружения.

Давайте посмотрим мультфильм, который предупреждает нас, что может случиться если мы не будем беречь воду.

Просмотр мультфильма «Берегите воду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество&raqu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»

Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...