Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"
план-конспект занятия (старшая группа)

Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.odt25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебная вода»

Форма проведения: НОД

Используемые образовательные технологии: исследовательская деятельность, информационно - коммуникативная.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных,свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха)

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода - это жидкость, без вкуса и запаха;

- уточнение и расширение словарного запаса детей за счет свойств воды и ее назначение в нашей жизни;

- учить находить решение на поставленные вопросы при помощи практических действий (опытов);

- закреплять пройденный материал дома)рассказать родителям).

Воспитательные:

- формирование познавательного интереса, активности, любознательности;

- доброжелательного отношения к окружающей среде, друг другу;

- воспитывать умение работать в группе (коллективе), умение договариваться.

Развивающие:

- развитие диалогическую речь детей;

- развитие координации движений и ориентировки в пространстве;

- развитие умственных операций: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение рассуждать и делать выводы;

- развитие мелкой моторики.

Планируемый результат: дети усваивают элементарные представления о свойствах воды, закрепляют знания о значении воды в жизни человека, растений; формируется бережное отношение к природе; развиваются познавательные интересы.

Оборудование: одноразовая посуда: стаканчики на каждого ребенка по 3 штуки, ложки на каждого, пиалы для доп.материала по 2 на каждого ребенка; два таза (большого и среднего размера); стакан, лист бумаги; плотный полиэтиленовый пакет; цветные карандаши; сахарный песок; цветные камушки; сок лимона свежевыжатый; бумажные цветы(разных размеров и цвета)4 вода простая; вода кипяченая; лейка, формочки для песка.

Ход занятия:

Вводная часть: (организационный момент)

Входит Волшебница и знакомиться с детьми.

-Ребята, давайте, чтобы создать хорошее настроение встанем в круг, возмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возмемся

И друг другу улыбнемся!

- А для того,чтобы сегодня узнать много интересного, нужно быть очень внимательными, нельзя шуметь, баловаться, перебивать. А нужно внимательно слушать Волшебницу и друг друга.

Чтобы лился дождить с неба,

Чтоб росли трава, кусты

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без ...(воды)

В: Правильно! Скажите зачем нужна вода? Кто знает?

Д: Чтобы мыться,пить, стирать, готовить еду, для здоровья...

В: Молодцы, правильно! А кому еще нужна вода?

Д: Растениям, животным, рыбам, птицам.

В: Да, верно всем живым существам и растениям на земле нужна вода. Без нее нельзя жить( нужна для жизни).

Я сегодня не просто так пришла к вам в гости.Дело в том, что я учусь в школе волшебников и прошу вас помочь мне выполнить домашнее задание разобраться что такое вода, какая она ? И мне одной никак не справиться, поможете мне?

Д: Да!

Основная часть:

В: И так, вы сказали, что вода нужна для жизни растений. Давайте мы это проверим, так ли это?

Опыт 1: показать необходимость воды для жизни растений (таз с водой, бутоны цветов - цветы пьют воду и распускаются)

В: Пока наши цветы пьют воду предлагаю вам отправиться в детскую лабораторию, где мы узнаем еще больше нового и интересного о воде! А узнаем мы это с помощью опытов....

А сейчас закрываем глаза и отправляемся в лабораторию! Для этого необходимо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три - волшебство скорей приди!

Вот мы и лаборатории, подойдите к столам и займите свои места. Сейчас мы будим как настоящие волшебники делать опыты. Но перед этим давайте обсудим правила, которые нужно обязательно соблюдать:быть внимательными, аккуратными и осторожными (чтобы не облиться и не пролить воду), точно выполнять задание и все получится.

Опыт 2: «У воды нет вкуса»

В: возьмите стакан с одной полоской и попробуйте воду, какая она на вкус?

Д: нет вкуса

В: А теперь давайте изменим вкус воды с помощью белого вещества, положите его в воду и размешайте. Попробуйте теперь воду! Какой она стала?

Д: Сладкая!

В: Вы, наверное, уже догадались какое вещество мы добавили в воду?

Д: Да, сахар!

В: Правильно, это вещество называется сахар и он изменил вкус воды! (что с ним произошло? Сахар - растворился в воде). Что мы с вами узнали из этого опыта?

Д: У воды нет вкуса.

Опыт 3: « у воды нет запаха»

В: Ребята, скажите  вы чувствуете запахи? А какой инструмент есть у человека, с помощью которого мы можем это делать?

Д: Нос!

В: Вот в следующем опыте он нам очень поможет! Возьмите стакан с двумя полосками и понюхайте воду. Скажите вода имеет запах?

Д: Нет!

В: А давайте изменим запах воды! Я сейчас каждому из вас капну капельку сока. Что изменилось?

Д: Пахнет лимоном!

В: Что произошло с соком?( он растворился в воде и она приобрела запах).

Опыт 4: «Вода прозрачная»

В: Ребята, рядом с вами лежат волшебные (разноцветные) камушки. Возьмите несколько и положите их в стакан с тремя полосками. Что произошло? Они видны в воде?

Д: Да, мы их видим!

В: А как вы думаете, почему мы их видим?

Д: Потому, что вода прозрачная!

В: Молодцы! Делаем вывод вода прозрачная. А теперь мы немного отдохнем и отравимся купаться!

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись!

1,2,3,4,5 (хлопки)

Вто так славно освежились! (встряхнуть кисти рук)

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс! (круговые движения руками вперед)

Одной другой - это кроль( круговые движения руками вперед по очереди)

Все как один плывем ка дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой и отправились домой (шаги и вернулись на свои места)

В: А какой форы вода? Давайте узнаем.

Опыт 5: «Вода не имеет формы» и «вода - это жидкость»

В: Давайте нальем воду в разные предметы и в пакет ( вывод- вода принемает форму той емкости, в которую ее наливают).

Как выдумаете, что поизойдет если я проткну пакет карандашами?

Д: Вода вытечет.

В: Вот я сейчас протыкаю одним карандашом, другим, третим и т.д. Ух ты, чудо( волшебство) вода на выливается, почему?

Д: Карандаши закрывают дырки!

В: А если вытащить карандаши?

Д: Вода выльется из пакета.

В: Проверим?(дети поочереди вытаскивают карандаши,делают вывод: вода не имеет формы и течет, значит жидкая).

А еще вода очень сильная! Хотите я вам докажу?

Д: Да!

В: Сейчас я вам покажу как вода может удерживать предметы, например, вот этот лист бумаги!

Опыт (фокус)6: «вода - сильная»

В: Я сейчас возьму стакан налью туда воды, положу сверху лист бумаги и переверну стакан! Смотрите вода держит листок! Значит она действительно сильная.

Заключительная часть:

В: Ребята,я считаю, что вы были настоящими волшебниками! Молодцы, вы справились со всеми заданиями, спасибо вам за помощь, без вас бы я не справилась! Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

Д: О воде!

В: Зачем нужна вода?

Д: Поливать, умываться, стирать, готовить, пить, жить...

В: Кому нужна вода?

Д: Растениям, животным, людям

В: Что мы узнали из опытов? Какая вода?

Д: Без запаха, без вкуса, прозрачная, сильная, растворяет, течет.

В: Ну, что я считаю вы сегодня были настоящими волшебниками! Спасибо вам за помощь, без вас я бы не справилась! Мне очень понравилось у вас в гостях, но пришла пора прощаться, до новых встреч!

Релакс:

В: Ребята, вы мне очень помогли и я не могу от вас вот так просто уйти! Я хотела бы сделать вам подарок. Сейчас я сотворю для вас настоящее чудо, с помощью воды , я наколдую для вас волшебный снег! С ним можно будет играть в группе и он не растает! (Педагог «готовит снег» и дети играют с ним).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы

Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности....

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности. «Есть ли воздух или нет».

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.«Есть ли воздух или нет».В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .Цель: ...

Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»

Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.Задачи:- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.- Воспитывать устойчивый ин...

Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Магнит и его свойства"

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что ...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы

Проект состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в...