Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности. «Есть ли воздух или нет».
план-конспект занятия (старшая группа)

Колонтаева Светлана Михайловна

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.

«Есть ли воздух или нет».

В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком, развитие интереса к опытно экспериментальной деятельности.

Оборудование: колокольчик, стаканы с водой, пакеты, железный ключ, резиновая игрушка - мячик, соломинки (коктельная трубочка), резиновые шарики, тазик с водой, деревянные шпажки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.

«Есть ли воздух или нет».

В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком, развитие интереса к опытно экспериментальной деятельности.

Оборудование: колокольчик, стаканы с водой, пакеты, железный ключ, резиновая игрушка - мячик, соломинки (коктельная трубочка), резиновые шарики, тазик с водой, деревянные шпажки.

Музыкальный материал. аудиозапись для физ.минутки.  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем исследователями проводить опыты- ставить эксперименты. Я сейчас предлагаю вам начать. Но для этого нам нужно пройти на ковер.

Воспитатель: (Игра на общение)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:  теперь присаживайтесь на ковер.

Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные и тд.)

Воспитатель: Правильно! А что необходимо, для жизни человеку, растениям, и животным? (пища, вода, воздух).

Воспитатель:  Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

Воспитатель: Вы знаете сколько человек может прожить без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

Сегодня мы с вами будем, как настоящие ученые-исследователи. Учёные же работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: лаборатория.

Воспитатель: У нас тоже с вами маленькая лаборатория, но в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня мы окажемся в такой небольшой лаборатории. И будем проводить опыты (идут к столам)

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Итак, начнем наши опыты: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

Воспитатель:  Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на пакет. Что вы чувствуете?

Дети: воздух.

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух?

Дети: в мыльных пузырях, в воде если подуть в трубочку.

Воспитатель: правильно.

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели?

Дети: пузырьки воздуха

Воспитатель: подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Нет.  Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель:  Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

Дети: да.

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

Воспитатель:  если надуть шарик , а потом потихонечку растянуть отверстие шарика – сдуть шарик.

 Дети: шарик издает звук.

Воспитатель: Что вы слышите? Звук, писк воздуха.

С помощью чего мы услышали воздух?

Дети: с помощью шарика

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха свист, вой. А сейчас давайте отдохнём,  идите на коврик.

Физкультминутка «Воздух-невидимка»               

Воздух-невидимка,                руки вверху вправо-влево
Выходи гулять!                «зовут»
Воздух-невидимка,                руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать?              Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу,      бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду!    Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду,      шаги на месте
Самого полезного воздуха найду!            Руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду,       тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду!     «фонарики»

Воспитатель: давайте продолжим наши опыты. Скажите, а можно почувствовать запах воздуха? Как?

Дети: носом.

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, чеснок). Вы очень хорошо справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »

Воспитатель: мы сейчас проверим.

Воспитатель: На столе стоит тазик с водой,  предметы: резиновый мячик, железный ключ.

Возьмем железный ключ и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновый мячик. Он не тонет.

Почему? Что внутри мячика?

( воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воспитатель:  мы сегодня провели несколько опытов. Вам понравилось проводить опыты?

Дети: да!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...

Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"

Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....

Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»

Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.Задачи:- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.- Воспитывать устойчивый ин...

Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»

Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»...

Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Магнит и его свойства"

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что ...