Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z._1.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

     Формировать познавательные интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережение и безопасности жизнедеятельности;

     Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

Развивающие:

      Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

      Обогащать словарный запас детей (душистое, туалетное мыло, стружка, пена)

Воспитательные:

      Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

      Воспитывать культурно-гигиенические навыки.


Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
  • Игры с мыльными пузырями;
  • Конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
  • Тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал и оборудование:

  • Кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  • Коробочка-посылка;
  • Мыло туалетное разных форм;
  • Для опыта: ёмкость с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Словарная работа:

Активизировать речь детей за счет слов: душистое, туалетное мыло, стружка, пена

Методические приемы:

  1. Приветствие «Улыбка»;
  2. Беседа о мыле;
  3. Опытно-экспериментальная деятельность «Сделаем высокую и пышную пену»;
  4. Физкультминутка «Пузыри»;
  5. Рефлексия.

Ход НОД:

  1. Подготовительный этап

(слайд №1. Солнышко)

Приветствие «Улыбка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А вы знаете, как встречают гостей? С доброй, приветливой улыбкой. Я вам предлагаю поздороваться и улыбнуться нашим гостям. Ведь улыбка – это радостное настроение.

Дети присаживаются на ковер. Приходит почтальон и вручает посылку воспитателю, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей).

(слайд №2. Изображение посылки)

Воспитатель: Дети, нам принесли посылку! Откроем её? 

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, она не открывается! А вы хотите открыть коробочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку:

Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми!

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мы отгадали с вами загадку. Вы, ребята, молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О мыле.

Воспитатель: Теперь мы можем открыть и посмотреть, что находиться в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько мыла нам прислали?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? Дети: гладкое.

Воспитатель: Понюхайте его. Чувствуете его аромат?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое оно по цвету?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: Друзья, здесь, в коробочке, есть ещё мыло. Какое мыло по форме? (Достает круглое)

Дети: Круглое.

Воспитатель: А это? (достает квадратное). Ой, а это какой формы мыло? (достает мыло в виде клубнички)

Дети: клубничка!

Воспитатель: Ребята, мы с вами потрогали, понюхали мыло и узнали, что мыло гладкое, имеет аромат, бывает разной формы.

- А для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем ещё много интересного о мыле!

  1. Ресурсный круг

(слайд №3 Пузыри)

Воспитатель с детьми идут в импровизированную лабораторию, где всё приготовлено для опыта.

Воспитатель: Мы пришли в лабораторию, где всё готово для работы. Начнём? Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места. Сегодня каждый из вас побудет ученым и проведет сам свои опыты.

Воспитатель с детьми проводит опыт:

Воспитатель: Ребята, в ёмкость с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а сейчас мы с вами попробуем взболтать мыльную воду и увидим, что при взбалтывании оно пенится.  Для этого нам нужно добавить в наши ёмкости с мыльной водой немного средства для лучшего пенообразования. А сейчас, ребята, мы взболтаем мыльную воду и с помощью трубочек сделаем пузыри. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Ребята, возьмите палочку для надувания пузырей и попробуйте надуть пузырьки.

Дети проводят опыты с помощью воспитателя.

Физкультминутка (раздувайся, пузырь, раздувайся большой)

Дети вместе с воспитателем возвращаются на коврик.

  1. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Дети, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня узнали. Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Скажите, пожалуйста, для чего нужно мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите повторить опыты дома с родителями?

Дети: Да.

Воспитатель: Я подарю вам мыло, а вы заберете его домой и сделаете опыты.

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»...

Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"

Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности. «Есть ли воздух или нет».

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.«Есть ли воздух или нет».В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .Цель: ...

Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»

Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»...

Конспект занятия в младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"

Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе является формированием и расширением представлений у детей об объектах...

Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Магнит и его свойства"

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что ...