Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vo_2_mladshey_gruppe_po_opytno.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»

Задачи:

- Формировать у детей представления о свойствах воды.                

- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

 ( прозрачная, без запаха и без вкуса).

 - Закрепить знания детей о значении воды для человека.

- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

- Учить   детей   выслушивать   друг   друга,   не   перебивая,   быть усидчивым.

 - Воспитывать  добрые  чувства,  любознательность,  любопытство, эстетическое восприятия.

 

 

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.                             

                                 

 Ход занятия:

 

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам

в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался,

зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, это сок.

Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.

Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый стакан по 1 пластмассовой ложке. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: А в стакане соком?

Дети: Невидно.

Незнайка: Почему?

Дети: Она прозрачная, через нее видно.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.

Незнайка: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синего, красного, зеленого, желтого ( кому какая досталась).

Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?

Дети: Ни чем.

Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха

Незнайка: Ну и что?

Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель:  А вода? (ответы детей )  А у воды нет,  она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне  очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.

Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Солнышко и дождик»                                                                           

                                               

Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект в первой младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности

педагогический проект по опытно - экспериментальной деятельности в первой младшей группе...

Презентация проекта во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Чиполлино"

Лук во все времена  был важной частью рациона человека. Острый вкус этого скромного овоща придавал блюдам пикантность. Этот овощ можно варить, жарить, запекать.Польза лука была очевидна ещё нашим...

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...

Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

ООД по опытно-экспериментальной деятельности знакомит детей с явлениями неживой природы...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности

Тема «Песок. Свойства песка.  Дидактическая игра «Изготовление куличиков»    ...

Конспект занятия в младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"

Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе является формированием и расширением представлений у детей об объектах...

Открытая ООД во второй младшей группе по опытно – экспериментальной деятельности «Полезные камни»

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная.Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.Цель: ознакомление детей со св...