Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Каширская Наталья Викторовна

ООД по опытно-экспериментальной деятельности знакомит детей с явлениями неживой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kashirskaya_konspekt.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Ручеёк»

Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Подготовила:

воспитатель

 Каширская Наталья Викторовна

г. Мичуринск – Наукоград

2019-2020 учебный год

Цель: содействие накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
  • учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха - прозрачный, легкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
  • расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
  • развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, легкий;
  • формировать представления о ветре и его свойстве.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
  • воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, веер, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бросового материала, шарик, полиэтиленовые пакеты, таз с водой.

Ход  ООД 

Заходим в группу за руки. Здороваемся с гостями.

- Давайте сделаем кружок.

- Посмотрите, какое большое солнышко у нас получилось. Давайте разбудим его.

Приветствие:

Солнце зимнее проснулось
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать
Интересное познавать.

- Вы лучики нашего большого солнца. И я предлагаю лучикам сесть на стульчики, чтобы узнать много нового и интересного.

Беседа.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто – то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите кто к нам прилетел?

- Вы знаете кто это? (это воздушный шарик)

- Он летал во круг нашего детского сада и играл с ветерком. Только ветерок куда то спрятался и он не может его найти. От этого шарик загрустил.

- Может вы встречали ветерок? Дети отвечают.

- Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает).

- А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- А мы сами можем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей).

- Что почувствовали? (ответы детей)

- Какой ветерок? (ответы детей)

 «Игра с веером» (под стульчиками веер на каждого ребенка).

- Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?

-А теперь помашите на нашего гостя, чтобы он тоже почувствовал прохладу.

-Мы ветерок видим? (ответы детей)

-А чувствуем? (ответы детей)

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

-А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

- Ребята, воздушный шарик хочет с вами поиграть.

Физкультминутка: (Взялись за руки и сделали круг)

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

- Ребята, а с ветерком можно играть по-разному, если научиться сильно дуть.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за стол. Посмотрите, что стоит на столе?

Здесь стоят стаканчики. С чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…

- Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.

- А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. ( Проводится инструктаж по технике безопасности.) Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? (Воздушный шар, пакет)

-А давайте попробуем поймать воздух?  (Выходим из за стола на середину комнаты).

- Ну-ка ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

-Ой, у меня ничего не получается, а у вас?

-Может его и вовсе нет?

-Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

-Получилось? Воздухом можно наполнить пакет. Как мы наполнили пакет воздухом?

(Ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- Что еще наполняется воздухом? Что мы можем еще надуть?

(Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.)

- Значит воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

-  А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?

(Да.)

- Значит, воздух какой? – Прозрачный.

Опыт с корабликами на воде.

- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики. А вы хотите попробовать?

- Пройдемте за следующий стол.

- Где плавают кораблики? (на море, в реке). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики.

-Подуйте на кораблики потихонечку.

-А теперь подуйте сильнее, еще сильнее.

-Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей).

- Шарик:  Мне очень понравилось у вас ребята. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

Итог занятия.

- Ребята, нашему шарику так понравилось с нами играть, что он хочет остаться в нашей группе до вечера.

-Теперь мы знаем, что ветерок можно почувствовать и даже с ним поиграть.

- Что для этого мы делали? (дули)

-Как мы играли с ветерком? (Дули на ладошку холодным и горячим воздухом,  дули в воду и в мыльный раствор, ловили воздух ладошками и пакетами, Запускали в тазике кораблики.

-Давайте скажем до свиданья нашим гостям и пойдем играть с шариком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой;  учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...

Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетической деятельности (рисование) Тема: «Зайка беленький»

Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетической деятельности (рисование)Тема: «Зайка беленький»...

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Цель: Закрепление знание о ветре. ЗАДАЧИ:Образовательные: про...

Конспект ООД в 1 младшей группе по модулю «Изобразительная деятельность» на тему «Колеса для поезда».

Орг. момент. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру поезд. Предлагает подойти детям к столу. -Дети у нас есть волшебный поезд и я предлагаю вам рассадить в него пассажиров. Кто поедет в первом в...

Конспект ООД в 1 младшей группе по модулю «Изобразительная деятельность» на тему «Поезд».

Цель: развивать творчество, воображение.Задачи:-формировать умение наклеивать детали в соответствии с замыслом.-формировать умение дополнять образ характерными деталями.Используемый материал: небольши...