Конспект открытого занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

-подвести детей к умению анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- вызвать желание понять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-подвести детей к выводу о необходимости математических знаний в различных ситуациях,

-вызвать желание исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

-обеспечить развитие мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти, тактильной чувствительности;

- вызвать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;

-способствовать развитию умения исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;

-способствовать формированию навыка аккуратности в работе, соблюдение правил техники безопасности;

Предварительная работа: рассматривание картинок. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Рассматривание соли.    

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка), ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, мешочки с солью и с ватой,трубочка (на каждого ребёнка).

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская.     

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.        

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

- РФ –

Московская область

Администрация Дмитровского городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «Жемчужинка»


 141800, г.Дмитров, мкр.Аверьянова д.13, тел. 8(222)3-08-01

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе №9 «Жедвежата»

«Волшебная соль»

Выполнила: воспитатель высшей кв. категории

Плотникова С.В.

г. Дмитров, 2023г.

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

-подвести детей к умению анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- вызвать желание понять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-подвести детей к выводу о необходимости математических знаний в различных ситуациях,

-вызвать желание исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

-обеспечить развитие мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти, тактильной чувствительности;

- вызвать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;

-способствовать развитию умения исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;

-способствовать формированию навыка аккуратности в работе, соблюдение правил техники безопасности;

Предварительная работа: рассматривание картинок. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Рассматривание соли.    

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка), ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, мешочки с солью и с ватой,трубочка (на каждого ребёнка).

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская.     

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.        

                                                                      

Ход:

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

-Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать.

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль.

-Ребята, а знаете ли вы откуда берётся соль, будем узнавать?

Воспитатель: Соль добывается в соляных шахтах, вот так они выглядят вся шахта покрыта солью её бурят вот такими бурильными машинами, затем её перевозят на завод и там она перерабатывается, упаковывается и уже попадает к нам на стол. Где чаще всего применяют соль? (в медицине, подкормка животных, приготовлении пищи, посыпают солью лёд на улице)

Дети: Соль добавляют в еду.

Воспитатель:

  • С помощью соли консервируют овощи для длительного хранения.
  • Ещё соль применяют в медицине. С её помощью люди лечат различные заболевания. Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать солёным воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите, как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.
  • На улице для безопасности человека, посыпают солью лёд.
  • Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они её очень любят облизывать.

Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде.

Соль не только приносит пользу, она может и нанести вред человеку если её употреблять в большом количестве.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Солёный -несолёный»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить.

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали её знатным людям, остальные уходили «не солоно - хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. В лабораториях работают учёные.

Учёные – это люди, которые занимается наукой, проводят опыты, исследуют разные вещи и явления. Чтобы узнать, как эти вещи устроены.

Воспитатель: Ребята, кто работает в лабораториях?

Дети: Учёные.

Воспитатель: Вот и мы сегодня будем учёными, которые проводят эти опыты. Давайте посмотрим, с каким оборудованием работают учёные в лабораториях:

Лупа – это прибор, предназначенный для увеличения и наблюдения мелких предметов.

Пипетка-это прибор для набора воды.

Стаканчики- это приборы для переливания жидкости.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Соблюдайте тишину в лаборатории!

2. Не толкайте соседа во время работы!

3. Сначала посмотри, а потом повтори!

4. Выполнил, на место положи!

5. Будь осторожен!

Важно помнить!

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

не трогать руками глаза;

если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

Опыт № 1 «Из чего состоит соль»

Воспитатель: Итак, начнём.

Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль? (на порошок, на снег)

Потрогайте соль. Какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая)

Какого цвета соль? (белого)

Ребята, вы говорили, что соль состоит из кристаллов, как это узнать? (надо посмотреть на соль через лупу)

Возьмите лупы и рассмотрите соль через лупы и скажите, из чего состоит соль? (из кристаллов)

А форма кристаллов одинаковая или разная? (разная)

Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: соль белого цвета, рассыпчатая, сыпучая.

Соль состоит из кристаллов разной формы.

Опыт №2 «Соль впитывает воду», «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: Возьмите пипетки, наберите в них воду и капните на соль которая находится в тарелочке.

Что произошло?

Дети: Соль впитала в воду.

Воспитатель: - Молодцы.

Вывод: Соль впитывает воду.

-Возьмите стаканчик с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы.

-А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель читает сказку-загадку)

Опыт №3.

-А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с ватой. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

-Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую с ватой. Что легче? (вата). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес вату, а который нес соль, ему было тяжело.

-Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите мешочек с ватой и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки с солью или с ватой? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (вата впитала воду).

-Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).

Воспитатель: Понравилось ли вам экспериментальная деятельность? Про что мы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей.

- Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная соль".

Конспект открытого занятия "Волшебная соль"....

Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»

Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.Задачи:- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.- Воспитывать устойчивый ин...

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Цель: Закрепление знание о ветре. ЗАДАЧИ:Образовательные: про...

конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»

Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности.  Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...

Конспект открытого занятия по развитию речи в опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебница соль"

Цель: познакомить детей с солью и её свойствами, развивать речь в процессе опытно-экспериментальной деятельности....