Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Валерия Александровна

 Тема «Песок. Свойства песка.  Дидактическая игра «Изготовление куличиков»     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности  

Тема: «Песок. Свойства песка.  Дидактическая игра: «Изготовление куличиков»    

Подготовила: Воспитатель Макарова Валерия Александровна

г.Новый Уренгой, 2022 г.

 

Цель: развивать познавательную активность детей раннего возраста в процессе экспериментирования.  Задачи:  Обучающие:   Развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с песком. Развивающие:   Закрепление знаний о свойствах песка (песчинки, сухой, мелкий, сыпучий); Воспитывающие:   Воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.   Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Методы и приёмы:  словесные: организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение;  наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка);  игровые: сюрпризный момент.  Материалы и оборудование: Песок, совочки, формочки, салфетки по количеству детей, лейка с водой; фартуки. Игрушка кошка. Словарная работа: Песчинки, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, лепится, когда мокрый. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменением свойства песка в разное время года. Игры с песком на прогулке, в группе центр песок и вода.  

Ход занятия-экспериментирования: Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Мышка в норку забралась» Мышка в норку забралась И на ключик заперлась Мышка в дырочку глядит Где там кошка? Не следит? (повторить 2раза) (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его) Воспитатель: Посмотрите, на окошко села маленькая кошка. Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она.  

   

 Основная часть.  Воспитатель: Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А что же в нём, хотите узнать? Воспитатель: а кошечка, отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и поиграем. Давайте, позовём кошечку: кис-кис-кис! Кошечка, хочет с нами поиграть! Пальчиковая игра «Кошка» Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга) В нашем доме кошки жили (поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую) Кошки с мячиком играли, (соединяют пальцы рук) Кошки молоко лакали, (подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание) Кошки коготки точили, (легко царапают колени) Мышек сереньких ловили. (хлопок ладошками) Воспитатель: Кошечка, что это ты принес с собой? Кошка: Я маленькая и не знаю, что это такое, как с этим можно играть? Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, кошечке как мы играем песочком! Воспитатель показывает детям песок. Воспитатель: Что это такое? (Песок). (Повторяем песок) Воспитатель: Кошечка у нас тоже в группе есть песок, наши детки очень любят играть с ним. Дети, покажем нашей гостье, где у нас находится песок. (Дети показывают). Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, как мы играем песком.

Выполнение 1-й части эксперимента Воспитатель: Ребята что насыпано в ваших тарелках. Дети: это песок (хоровые ответы) Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? Дети: Сухой, сыпется (дети повторяют). Воспитатель: Кошечка, запомни этот песок - сухой, сыпучий. Воспитатель: Ребята насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют) Воспитатель: Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие. - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют) Ребята как трудно держать песчинки в руках.  Песчинки сыпется, как струйка, потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). Воспитатель: Вывод. Правильно, песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий. (хоровые ответы) Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, (скажем вместе формочки и совочки) Воспитатель: А зачем нам формочки? Ответ детей (для куличей) Дидактическая игра с песком. Воспитатель: Ребята, давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.) - Получились куличики? (Ответы детей). -Почему не получились? (Песок сухой.) Воспитатель: Совершенно верно, песок сухой.  Кошечка, запомни, из сухого песка куличики сделать нельзя. Дети, протрите руки салфеткой. Подвижная игра: «Кошка и мышки» Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в мышек превратитесь.

 Ход игры Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.) Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: - Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.) Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Выполнение 2-й части эксперимента. Воспитатель: Ребятки вот мы с вами и отдохнули. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.)  Давайте проверим. Сейчас я вам покажу фокус. (Воспитатель вместе с кошкой наливает воду в песок) Возьму лейку с водой и налью воду в песок. – Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'?  Дети: Мокрый. Воспитатель: Вывод. Кошечка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Воспитатель: Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик) - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали для Кошки, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Итог занятия. Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем еще раз кошечке, всё, что мы узнали о песке. Кошка начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнала, что песок сухой…(сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (из него можно лепить куличики). Кошка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора домой. Меня мама ждёт, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...