Конспект занятия в младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аюпова Марина Алексеевна

Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе является формированием и расширением представлений у детей об объектах 

окружающего мира через практические действия. 

Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_opytno.docx263.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»

Составитель: Аюпова Марина Алексеевна      

 воспитатель высшей квалификационной категории

муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения города Калининграда

центр развития ребенка детский сад № 47 (МАДОУЦРР д/с № 47)

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково -исследовательской деятельности, через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные: Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно -эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно -эстетическое, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая, сладкая, кислая.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково - исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Материал: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, фартуки, салфетки, лимон, игрушка – капелька, капельки «подружки», фрагмент мультфильма.

Предварительная работа: игры - эксперименты с водой, чтение К.Чуковского «Мойдодыр», беседа по его содержанию, чтение потешек, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.

- Мы ладошки протянули и  на солнышко взглянули,

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была,

Наши пальчики малютки – тук – тук молоточками,

Хлоп – хлоп – лапоточками,

Прыг – прыг - словно зайки ,

Скачут на лужайке.

- «Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться!»

- Ребята, посмотрите на экран (фрагмент мультфильма «Приключения капельки»).

- Вот какая капелька, ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (вношу игрушку Капельку). Хотите поиграть с капелькой воды?

- Давайте вспомним правила занятий с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок. (Одеваем фартуки)

-  Давайте сядем за столы. Посмотрите ребята на столе стоят стаканчики, что вы в них видите? (воду). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая, холодная). Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук и холодная.

- Давайте попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая.

- А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная). Воспитатель закрепляет с детьми:  правильно, вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

- Давайте с вами сейчас немного отдохнем и поиграем с капелькой!

-А теперь мы превратимся в волшебников и будем показывать фокус с водой!

Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! «Крибле – крабле - бумс!»

- Посмотрите, у вас стоит краска разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.  Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.  

- Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? (нет) Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно.  Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода (показываю схему).

- Давайте с вами сейчас немного отдохнем и поиграем с капелькой!

Физминутка: «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Переходим к другим столам.

- В стаканчиках есть вода, понюхайте ее. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха. А как вы думаете, вода имеет вкус? Попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий) А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуете теперь, какой вкус у воды? (Кислый). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды (показываю схемы).

- И так, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода - бесцветная, не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет, она может быть холодной, теплой. Вода не имеет запаха.

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

- «Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране

На плите у нас кипит, паром из чайника шипит,

Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить.

И в сыром лесном болоте, нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода!»

- Молодцы, ребята, нашей капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко. Капелька надеется, что вы всегда будете беречь воду. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «капелек». Дружите с ними и берегите их! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»...

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...

Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"

Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности. «Есть ли воздух или нет».

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.«Есть ли воздух или нет».В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .Цель: ...

Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»

Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»...

Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Магнит и его свойства"

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что ...