Конспект досуга в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество опасное и безопасное».
план-конспект занятия (средняя группа)

Балашова Татьяна Анатольевна

Досуг "Электричество опасное и безопасное" поможет обобщить знания детей об электричестве, закрепить знания детей о технике безопасности при обращении с электроприборами. Познакомить детей с явлением «статическое электричество», активизировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnoe_elektrichestvo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по опытно-экспериментальной деятельности

 «Электричество опасное и безопасное»

средняя группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

Формы работы: решение проблемных ситуаций, беседа, экспериментирование, просмотр презентации «Как приходит в дома электричество».

Цель: Обобщить знания детей об электричестве.

Задачи: Закрепить знания детей о технике безопасности при обращении с электроприборами. Познакомить детей с явлением «статическое электричество». Активизировать словарь по теме.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментирования.

Продолжать формировать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: Презентация «Как приходит в дома электричество», ноутбук, проектор, фонарик, интерактивная игрушка, пластмассовые счётные палочки по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани по количеству детей, влажные салфетки. Памятки для детей «Правила безопасности с электроприборами».

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу интерактивную игрушку «Ёжик», которая работает от батареек. Дети приветствуют его. Воспитатель незаметно делает так, что игрушка перестаёт работать.  Почему не работает игрушка? Ничего не пойму? (ответы и предположения детей).

-- Что заставляет игрушку работать? (ответы детей).

-Правильно, батарейки. Они создают необходимую энергию для работы игрушки.

Воспитатель показывает детям фонарик, который можно зарядить в розетке.

- А кто знает, откуда ещё может появится энергия для работы этого фонарика? (подвести детей к ответу «розетка»).

-правильно, ребята, энергию можно подучить в розетке. А как называется эта энергия? Правильно-электрическая энергия (электричество)

- Вы хотите больше узнать об электричестве?

Основной этап

  1. Беседа об электричестве.

Воспитатель показывает презентацию.

–  Вы запомнили ребята, где рождается электричество, и как оно приходит в наш дом?

–  Назовите мне, какие приборы у вас дома работают с помощью электричества, и сможем, ли мы без него обойтись? Конечно, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

2. Беседа о технике безопасности при обращении с электроприборами.

- А всегда ли электричество – это хорошо? Когда это плохо? (дети рассуждают)

- Правильно, когда не соблюдаются правила безопасности. Так какие же правила вы можете назвать? (дети перечисляют правила безопасности, которые они запомнили)  

  • Нельзя пользоваться электроприборами без взрослых.
  • Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.
  • Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

- Ребята, а как вы думаете, мы с вами сможем получить электричество в нашей группе? Давайте проверим?

3. Экспериментирование.

Опыт 1.

- Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе лежат счётные палочки. Возьмите палочку, и поднесите к кусочку бумаги. С бумагой что-то происходит? (Ничего)

- Сейчас мы сделаем эти обычные счётные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала, натрите им палочку и поднесите ее к бумаге. (Дети выполняют)

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к палочке).

- Как палочка стала электрической? (ответы детей.)

Опыт 2. 

Опыт с надутыми воздушными шариками, которые надо потереть о волосы детей (выбирается доброволец с короткой стрижкой, о голову которого натирается шарик) подносим шарик к кусочкам бумаги.

-Что происходит с бумагой? (ответы детей). Посмотрим, что ещё притягивает шарик? (подносим к волосам детей). А ещё его можно прикрепить к стене. (подносим шарик к стене, он висит).

Вывод: Электричество можно получить в домашних условиях, только это будет маленький ток, безобидный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»...

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»

Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»...

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Цель: Закрепление знание о ветре. ЗАДАЧИ:Образовательные: про...

Конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»

Конспект родительского собрания в средней группеТема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»...