План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Алексеева Алина Васильевна

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации.

 

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, издаваемые звуки) Закрепить знания детей о характерных признаках домашних птиц.Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы. 

Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитываемой группы.

Дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;

Продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.

Учить детей создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков);

 

Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать аккуратность при выполнении творческой работы.

Развивать аккуратность при выполнении работы;

Формировать активность и творческое воображение;

Обогащать словарь детей.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.

Воспитательные: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать усидчивость, внимательность;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Интеграционные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

 « Путешествие на птичий двор»

 

Программное содержание.

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, издаваемые звуки) Закрепить знания детей о характерных признаках домашних птиц.Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы. 

Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитываемой группы.

Дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;

Продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.

Учить детей создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков);

Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать аккуратность при выполнении творческой работы.

Развивать аккуратность при выполнении работы;

Формировать активность и творческое воображение;

Обогащать словарь детей.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.

Воспитательные: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать усидчивость, внимательность;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Интеграционные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: петух и курица, утенок (игрушки); искусственный водоем, корзинка, яйца, дом,  макет деревьев, предметные картинки с изображением птиц и их птенцов, картина «Птичий двор», маски курицы и цыплят.

Оборудование: компьютер, магнитная доска, мольберт, аудиозаписи., клей ПВА, кисть для клея, картон, ватные диски, иллюстрация цыплят, салфетки из ткани.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин по теме: домашние птицы, разучивание потешки «Наши курочки с утра».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как много кнам пришло гостей. Посмотрите, какие они все красивые и нарядные, какие у них добрые глаза. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

(дети выполняют движения согласно словам стихотворения)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (Обращаю внимание на куриное яйцо).

- Кто из него может вылупиться?( Цыпленок)

- Чей цыпленок? (Правильно, у курицы)

- Дети, скажите, пожалуйста, курица это кто? (Птица) Птицакакая? (Домашняя)

- Где она живет? ( На птичьем дворе)

-  А как яйцо оказалась у нас в группе ( Дети высказывают свое мнение) Разве без мамы курицы цыпленок сможет вылупиться? (Нет)  Что нужно сделать, чтобы с яйцом не случилась беда?

 (надо вернуть его маме)

Воспитатель: Я тоже думаю, что яйцо надо вернуть маме курице.Давайте с вами отправимся на Птичий двор и вернем курицей яйцо. На каком транспорте совершим наше путешествие (ответы детей,  дети называют транспорт)

Слышится звук подъезжающего автобуса (включается аудиозапись)

Воспитатель:Смотрите, автобус подъехал.  А у меня и билеты есть. (Воспитатель раздает детям геометрические фигуры)Занимаем свои места согласно билетам. Смотрите внимательно, не перепутайте свои места.Чтобы скучно не было давайте споем песенку (Дети поют песню автобус, включается аудиозапись)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на Птичий двор. (Включается аудиозапись голоса домашних птиц)

- Дети, это у Петушка яйцо? (нет, петух это папа, он не несет яйцо)

Воспитатель обращает внимание детей на курицу.

- Почему курица грустная? Она что-то хочет шепнуть на ушко.(Воспитатель наклоняется к курочке). Ребята, курочка говорит, что ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса и утащила яйцо.

Курочка, не переживай, лисапо дороге уронила яйцо, а мы его нашли.

Давайте-ка, дети, порадуем курицу и вернем яйцо.

(Дети кладут яйцо в гнездо к курице.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, сколько яиц снесла куриц а? Давайте все вместе посчитаем.

(посчитали яйца).

(включается запись утки) 

- Дети, давайте-ка посмотрим, кто же еще живет на птичьем дворе.  Это кто? Правильно, это утка. Мама утка, а папа?   (Селезень) А ребенок?  (Утенок)

Воспитатель:Дети,  кто же еще живет на Птичьем дворе? (включается аудиозапись гуся) Воспитатель обращает внимание на гуся.

Воспитатель:Дети, это кто? ( Правильно, гусь) Папа гусь, а мама? (гусыня). А детки? (гусята)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку и узнаете, кто же еще живет на птичьем  дворе:

Во дворе он сельском ходит,

Все неладным том находит.

Не встречал я злее злюк!

Птица та - болтун ... (Индюк)

Воспитатель:Индюк это папа или мама? (Папа) папа индюк, а мама? (индюшка), а детки? (индюшата)

Обзор птиц.

- Дети,  скажите, пожалуйста,  кого мы встретили на птичьем дворе? ( Правильно, птиц).  

- Почему их называют птицами? ( Потому что они покрыты перьями, у них есть клюв)

Физкультминутка.

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(идут на месте в перевалочку)

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

( вытягивают шеи и отводят руки назад)

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

( бьют руками по бокам)

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

(Ругаются)

А как Петя петушок

Рано-рано поутру,

Нам споет:  Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:ребята, давайте порадуем жителей птичьего двора и сделаем им подарок?

 Воспитатель приглашает детей за стол, где приготовлены заготовки для аппликации.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем вот такого маленького крохотного цыпленка из ватных дисков (Образец).

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит цыпленок?(Голова, туловище, клюв, глаз, лапки)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте приклеим детали на лист картона.

Воспитатель: Какие хорошенькие у нас получились цыплятки

Воспитатель: Молодцы ребята! Чего же еще не хватает у наших малышей?( Клюв, лапки и глазик)

Воспитатель: Давайте нарисуем коричневой краской цыпляткам клюв, лапки и глазик.

Воспитатель: У нас получились пушистые желтые комочки!  Какой подарок получился у на замечательный! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе, поехали! (включается аудиозапись …..)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Кого там видели? Мы  сегодня молодцы, сделали доброе дело, вернули яйцо курочке и подарили подарок жителям Птичьего двора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие Капельки».

Цель данного занятия:познакомить детей с основными свойствами воды....

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие для средней группы по математике, которое направленно на развитие у ребенка комплексного восприятия окружающего мира с использованием элементарных математических понятий....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие с колобком»

В ходе занятия дети отправляются в увлекательное путешествие по лесу вместе с колобком. ...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5....