Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие Капельки».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Огурцова Марина Александровна

    Цель данного занятия:познакомить детей с основными свойствами воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvi_kapelki.docx29.43 КБ
    Файл puteshestvie_kapelki.pptx2.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

     по экологии в средней группе

     «Путешествие Капельки».

    Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    • Показать значение воды в жизни живой природы;
    • Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;
    • Учить проводить исследования.

    2. Развивающие:

    • Развивать наблюдательность;
    • Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
    • Развивать речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

    3. Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к воде;
    • Воспитывать умение работать в группе, договариваться с партнером.

    Материал для занятия:

    • Стаканчики с водой, молоком, апельсиновым соком по количеству детей;
    • Посуда разной формы;
    • Чайные ложки;
    • Салфетки;
    • Аудиозапись «Шум воды»;
    • Мука, сахар, масло растительное.

    Интеграция образовательных областей:

    • «Познание»
    • «Безопасность»
    • «Коммуникация»
    • «Социализация»

    Ход занятия:

    Звучит аудиозапись журчания ручья.

    Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

    Дети: Это звуки воды.

    Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. (Слайд 2 )

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране

    Так ли это? Как вы думаете? (Слайды 3-5)

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

    Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

    (Слайды  6-12)

    Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

    Дети: Воды.

    Воспитатель: Вода есть на земле и под землёй. На земле -это реки, озера, ручьи, моря и океаны. Под земле тоже есть вода. В некоторых местах она пробивается сквозь землю, тогда получается родник. Мы с вами берём воду из водопровода, из крана. Туда она поступает по трубам  из водохранилищ.

    Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)

    Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А для чего?

    Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы. (Слайды 13-14)

    Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

    Воспитатель: Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца. А наш глобус – это модель Земли. А какого цвета на глобусе больше?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: А что обозначено на глобусе синем цветом?

    Это реки, озера, моря и океаны – это вода!

    У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

     (Слайд 15)

     Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

    (Слайд 16)

    Скатерть бела

    Всю землю одела (снег).

    Меня ждут – не дождутся,

    А как завидят – разбегутся. (дождь)

    Растет она вниз головою

    Не летом растет – а зимою

    Чуть солнце ее припечет –

    Растает она и умрет. (сосулька)

    Воспитатель: Вот видите, ребята, вода бывает разной.

    Она и в озере, она и в лужице
    Она снежинкой над нами кружится
    Она и в чайнике у нас кипит
    Она и в реченьке бежит, журчит.
    ( Слайды 17-20)

    Физкультминутка: «Капельки и тучки»

    На полу разложены обручи – на один меньше чем детей. Это тучки. Все дети капельки. Пока звучит музыка дети свободна перемещаются по группе, как только музыка остановилась каждая капелька должна занять любую тучку. Капелька которой не хватило тучки испарилась.

    Воспитатель: Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.

    Опыт "Вода- жидкость"

    Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся, растекается по блюдцу.

    Воспитатель: Почему вода растеклась по блюдечку?

    Вывод: Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью.

    Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

    Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.

    Воспитатель:  В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

    Дети:  Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

    ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

    ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

    Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком(апельсиновый)

    ВЫВОД: у воды нет запаха.

    ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

    Предложить детям попробовать питьевую  воду. Есть ли у нее вкус?

    Дети: Нет.

    Затем в один стакан положить немного соли, в другой сахар, размешать и дать детям   попробовать и дать попробовать сок. Какой вкус приобрела вода? Вода безвкусная, но приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

     Воспитатель: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

    ВЫВОД: у воды нет вкуса.

    Подвижная игра «Ручейки и озёра»

    Дети, взявшись за руки, под звучание журчания ручейка двигаются змейкой по залу, изображая течение ручейка. Услышав кваканье лягушек, образуют круг (озеро). Выигрывает та команда, которая быстрее изображает соответствуюшую звучанию фигуру.

    ОПЫТ «Вода не имеет формы».

    Для опыта взять посуду  разной формы и налить в неё воду. Обратить внимание детей на то, что вода принимает форму того предмета, в которую ее налили.

    Воспитатель: А теперь мы воспользуемся разными сосудами, которые стоят на нашем столе. Посмотрите, какие они?

    Дети: Они разной формы.

    Воспитатель: Правильно! Давайте нальем воды в эти сосуды, и посмотрим, что происходит с водой. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают.

    Вывод: Вода -  жидкость и формы не имеет.

    Фокус с водой

    Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас покажу вам фокус. Раз - два – три ребята похлопайте в ладошки и я превращусь в фокусника.

    Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в баночках окраситься. Попробуем?

    Повторяйте за мной заклинание:

            Ты вода – водица

            Друг ты мой студеный

    Стань, вода водица

    Не простой – зеленой, красной, желтой, синей.

    Три банки наполненные водой. Банки с закручивающими крышками, вода наливается не до самого верха банки. Внутренняя сторона каждой крышки покрашена акварельной краской зеленая, синяя, красная, желтая. Чтобы не красить крышку можно покрасить кружок, из бумаги выкрашенный в любой цвет.

    После произнесения волшебных слов, фокусник берет одну банку и показывает её детям, выясняется, что в банке находится обыкновенная вода. После волшебных слов вода изменяет свой цвет. Произносится текст, банку надо встряхнуть и вода коснется крышки, акварель на внутренней стороне крышки растворяется и окрашивает воду в нужный цвет.

    Вода окрашивается в цвет того вещества которое положено в воду (чай, кофе, компот).

    Опыт "Вода- растворитель"

    Давайте проведем еще один опыт. В один стакан с водой положим соль, в другой положим сахар, в третий муку, в четвертый нальем немного растительного масла. Все хорошо размешаем. Хочу напомнить вам, что при проведении таких опытов, нужно соблюдать определенные меры предосторожности. Нельзя пробовать вещества на вкус, нюхать их нужно очень осторожно.

    Вывод: соль и сахар хорошо растворились в воде,  тоже растворилась в воде, но стала мутной, масло не растворяется в воде. Значит, вода- растворитель.

    Воспитатель:  Ребята! Я хочу вам рассказать одну историю. Она называется «Как люди речку обидели». Послушайте.

    Рассказ «Как люди речку обидели»

    «Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди.
    - Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.
    Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, а, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Он очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
    Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».

    Вопросы по рассказу:

    Почему река обиделась на людей?  

    Что бы вы сделали на месте Кости?

    Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

    Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил.

    Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, Я дарю вам вот этот знак.  Повесьте его в своей умывальной комнате.( Слайд 21)

    Воспитатель: Сегодня вы узнали много интересного о волшебнице воде.

    Вода – это прозрачная жидкость, не имеющая запаха, вкуса и не имеет собственной формы. (Слайды 22-24)

    Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в воде?

    Дети: Рыбы.

    Воспитатель: Давайте раскрасим рыбок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие капельки Авторы: Воспитатели МБДОУ «Солнышко» п. Савинский Адаменко Лариса Алексеевна, Огурцова Марина Александровна 2015 г.

    Слайд 3

    Вы слыхали о воде? Говорят она везде! в луже в море

    Слайд 4

    в океане

    Слайд 5

    И в водопроводном кране

    Слайд 6

    Ручеёк

    Слайд 7

    Пруд

    Слайд 8

    Озеро

    Слайд 9

    Речка

    Слайд 10

    Болото

    Слайд 11

    Река

    Слайд 12

    Море

    Слайд 13

    Без воды вам не умыться

    Слайд 14

    Не наесться, не напиться!

    Слайд 15

    Смею вам я доложить: без воды нам не прожить

    Слайд 16

    Скатерть бела Всю землю одела (снег) Меня ждут – не дождутся, А как завидят – разбегутся. (дождь) Растет она вниз головою Не летом растет – а зимою Чуть солнце ее припечет – Растает она и умрет. (сосулька)

    Слайд 17

    Как сосулька ,замерзает,

    Слайд 18

    В лес туманом заползает.

    Слайд 19

    Ледником зовётся

    Слайд 20

    Град

    Слайд 22

    Вода не имеет вкуса и запаха

    Слайд 23

    Вода не имеет цвета

    Слайд 24

    Вода не имеет формы

    Слайд 25

    Вы можете использовать данный шаблон для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Курбанова Ирина Борисовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ школы № 594 Санкт-Петербурга. Сайт http://pedsovet.su


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие с капелькой»

    Цель: Учить устанавливать простейшие взаи­мосвязи и взаимодействия в природе.Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Развивать понимание того, что на жизнь и здоровье человек...

    Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"

    В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...

    Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»

    МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п. Алексеевский Советского р-на РМЭ            КонспектЗанятия по экологии в ...

    Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...

    Конспект НОД по экологии в средней группе. Путешествие капельки.

    Цель: Закрепить знания  детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах и тд.)....

    Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой»

    1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь дет...

    Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

    Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие капельки»...