Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусная, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого нужна вода и для чего нужна она. Побуждать понимать речь взрослого, поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение. Делать простые выводы, высказывать свое мнение. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности, практических опытов с водой, любознательности, мышления. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический (опыты), словесный (вопросы, загадки, художественное слово, беседа.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Яковлева М. И.

МАДОУ  Детский сад №394 Советского района г. Казани

«Путешествие с капелькой»

Интегрированное занятие с детьми средней группы.

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды ( вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусная, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого нужна вода и для чего нужна она. Побуждать понимать речь взрослого, поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение. Делать простые выводы, высказывать свое мнение. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности, практических опытов с водой, любознательности, мышления. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический (опыты), словесный (вопросы, загадки, художественное слово, беседа.)

Дидактическое обеспечение: Капелька – игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 шт. на каждого ребенка, кипяченная вода, краски, стаканчики с кипяченной водой на каждого ребенка (соленая, сладкая, кислая), камушки, монетки, ракушки, ложки, тарелочки, ребристая доска, коврик массажный для ног, обручи.

Активизация словаря: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Использованная литература: чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»; «Федорино горе»; С. Прокофьев «Про серую тучку»; А. Барто «Девочка – чумазая».

Заучивание стихов, потешек, песенок о воде.

Сюжетные игры: «Купание куклы»; «Приготовим обед для куклы»; «Постираем белье».

Ход занятия

(Звучит колокольчик)

Вос – ль: Колокольчики звенят, пригласить они хотят,

Где ребятам интересно, ну, а там, где неизвестно?

Вос – ль: А, вы ребята хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики пригласят? (Да)

Вос – ль: А, приглашают они нас в путешествие, в царство Воды. Но чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку вместе с нами попутешествовать.

«Кап, кап, Капелька – дождевая сабелька,

Ты скорее выходи, нас в дороге проводи».

Вос – ль: Ребятки, я ее слышу.

«Закрываем быстро глазки, попадаем в чудо сказку».

(Дети закрывают глаза, появляется Капелька).

Вос – ль:А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с Капелькой).

Вос – ль: Но, чтобы нам добраться до царства Воды, нам предстоит преодолеть небольшие препятствия. Ребятки, вы готовы к препятствиям? (Да)

(Поднимаемся на горку, скатываемся, ходьба по массажной дорожке, перепрыгивание через обручи, ходьба по ребристой дорожке)

Вос – ль: Вот мы и дошли до Царства Воды.

(Сели на ковер)

Вос – ль: Наша Капелька много видела и много знает о Воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем, мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда!»

Вос – ль: Ребятки, Капелька хочет вам загадать загадки. Послушайте.

  1. Здравствуйте мои друзья

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу,

Пароходам без меня, ни туда и ни сюда,

Угадайте, кто же я? (Вода)

  1. Я не камень , не песок,

Мой сыночек ручеек,

Догадались вы друзья, как зовут меня? (Вода)

Вос – ль: Ребятки, как вы думаете, откуда взялась наша Капелька?

(Ответы детей)

Вос – ль: Капелька – это маленькая частичка воды. Для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Кому нужна вода? (Ответы детей)

Вос – ль: Правильно ребята. Мы не можем прожить  без воды. Вода – это реки, озера, моря. Вода необходима всем на нашей планете Земля. Она как волшебница может превратиться в росу, в снег, в лед, а может политься дождиком.

Вос –ль: Ребятки, Капелька хочет с нами поиграть.

Физ. Минутка

Раз, два, три, четыре , пять, любят Капельки играть,

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик,

Раз туда, раз сюда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки к верху мы подняли, раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Вос – ль:А, сейчас Капелька приглашает нас в лабораторию, чтобы выяснить что же такое вода?

Вос – ль: ( Переливает воду из кувшина  в кувшин).

Посмотрите , что я делаю с водой?( Ответы детей)

Вос – ль: Правильно, воду можно перелить из одного сосуда в другой, можно налить во что- нибудь, можно вылить, вода течет.

Давайте вместе с вами попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой. (Дети переливают).

Вода это жидкость, она течет.

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Вос – ль: А, сейчас возьмите в руки один стакан с водой и стакан пустой. Какой из стаканов тяжелее? (Ответы детей)

Правильно, с водой стакан тяжелый, а стакан пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Вос – ль: Попробуем воду на вкус. Какая вода на вкус? (Дети пробуют воду - соленая, сладкая, кислая, простая – безвкусная).

Вода безвкусная.

Определяют воду по запаху. (Вода без запаха).

Вос – ль: Возьмите в ладошки лед и подержите. Что происходит со льдом?

(Ответы детей)

Лед в тепле тает и превращается в воду.

Вос – ль: Ребятки, Капелька хочет с нами поиграть в прятки. Посмотрите, что здесь лежит? ( Монетки, камушки, пуговицы, мячи, кораблики.) Давайте положим их воду. Вам видно предметы? ( Да)

Вода чистая, прозрачная.

Вос – ль: Ребятки, а Капелька приготовила краски. Давайте попробуем вылить ее в воду и посмотрим , что произойдет.

Вос – ль: Что произошло? (Ответы детей)

Вода окрасилась и стала разноцветной. Вода может менять цвет.

Капельке очень понравилось наше путешествие. Но нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке. А чтобы Капельке не было одной грустно и скучно, мы нарисуем пальчиком еще капельки на тучке. (Дети рисуют пальчиками)

Звучит колокольчик.

«Колокольчики звенят, нас позвать они хотят,

Возвращайтесь в детский сад, игры заждались ребят».

Вос – ль: Кончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? (Ответы детей)

Что узнали о воде? (Ответы детей)

Вода – это жидкость. Вода – бесцветная, безвкусная, не имеет запаха. Ребята воду надо беречь? (Да)

Дети лежа на ковре слушают журчание ручейка, после занятия пьют витаминный напиток.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»

В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают  знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети  начинают участвовать в театрализации....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

"Путешествие в весенний лес" интегрированное занятие с детьми средней группы

laquo;Путешествие в весенний лес» итоговое  интегрированное занятие с детьми средней группы.Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.За...

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Систематизация математических представлений, через  русские народные  сказки.Задачи:*Образовательная:    Закреплять...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь Богатырскую»

Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им....