Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Овченкова Анна Рашидовна

В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают  знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети  начинают участвовать в театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми  средней группы «Игровое путешествие»

Педагог: Овченкова А.Р.

Цель: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. Учить действовать в реальных и воображаемых игровых ситуациях.

Развивать воображение и творчество, умение разгадывать загадки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал и оборудование: стенд со сказками: («Пых», «Заяц-хваста», «Гуси - лебеди», «Зимовье зверей»); кочки; листочки с загадками, фонограмма Е. Железновой «У жирафа»; звук – колокольчика,  маски героев сказки «Теремок».

Ход занятия.

Дорогие ребята! Все знают, что дети очень любят играть.

Игра - наш лучший, верный друг.

Она нас учит, развивает.

И даже провести досуг

Игра всегда нам помогает!

Сейчас я приглашаю вас совершить увлекательное игровое путешествие.

А начнем мы наше путешествие с катания на паровозике.

(игра «Веселый паровозик»)

Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.

Указания взрослого:

- всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

                                         Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

                                         Мчится поезд во весь дух.

                                                                    (дети движутся за взрослым,

                                                                     произносят: чух-чух-чух»)

                                         Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

                                         Сто вагонов я тащу.

                                                     «У-у-у!»

Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»

                                        Паровозик, паровоз,

                                        Что в подарок нам привез?

                                         - Мячики!

                                                                     (дети прыгают, как мячики)

                                        У-у-у! паровоз всех зовет.

                                                                     (дети становятся в вагончики)

                                       Чух-чух-чух! Поехали!

                                      Загудел паровоз

                                      И вагончики повез.

                                      Чух-чух-чух!

                                       Далеко укачу!

                                       Паровозик, паровоз,

                                       Что в подарок нам привез?

                                       - Птичек!

                                                                     (имитируют птиц)

                                       Загудел паровоз

                                       И вагончики повез.

                                       Чух-чух-чу!

                                        Далеко укачу!............

-Интересно было прокатиться на веселом паровозике?

  • А теперь разомнем немножко ножки, и пройдемся по дорожке.

Смотрите, какая необычная дорожка! Интересно, куда она нас приведет? (ходьба по дорожке)

А привела нас ребята дорожка к «Поляне сказок»

Давайте посмотрим, какие же сказки живут на этой полянке!

Посмотрите внимательно на эту книгу и назовите сказку

А кто герой этой сказки?

Дети рассматривают книги со сказками стоящими на стенде, называют их. («Пых», «Заяц-хваста», «Гуси - лебеди», «Зимовье зверей»).

А теперь подумайте и скажите, как все эти сказки называются?

  • правильно, все эти сказки называются русские - народные, потому что их сочинил народ.

Наше путешествие ребята продолжается, нам пора в путь!

Ой! Посмотрите, у нас на пути встало болото. Давайте попробуем переправиться через болото по кочкам.

(Ходьба по кочкам)

Молодцы! Все перебрались через болото, и попали мы с вами на «Полянку загадок».

Посмотрите, сколько листочков лежит на полянке, и на каждом листочке загадка. Попробуем с вами разгадать все эти загадки.

(дети отгадывают загадки) (см. Приложение 1. )

Послушайте ребята, где-то вдалеке звучит колокольчик, давайте пойдем на звуки колокольчика и посмотрим, куда же он нас приведет?

А привел он нас ребята на «Музыкальную полянку» и я приглашаю вас поиграть в музыкальную игру «У жирафа».

(звучит фонограмма «У жирафа»)

Весело было нам на этой полянке, но пора отправляться дальше, а продолжим мы наше путешествие на самолетах.

Игра «Самолеты»

Каждый из вас садится в самолет, самолеты приготовились, завели моторы, расправили крылья и полетели. Внимание! Самолеты на посадку! Выходим

из самолетов.

А приземлились мы с вами на «Театральной полянке». Посмотрите, нас встречают сказочные герои:

(Показываю шапочки героев сказки)

  • это мышка норушка,
  • это лягушка - квакушка,
  • это зайчик - побегайчик,
  • это лисичка - сестричка,

-это волчок - серый бочок

  • а это мишка косолапый. Как вы думаете, из какой они сказки? Правильно ребята из сказки «Теремок»

Ребята вам всем знакома эта сказка?

Я предлагаю вам обыграть её

Сейчас я выберу ребят, которые обыграют героев этой сказки. (Детей назначают на роли персонажей). А все остальные ребята будут зрители.

Сказка «Теремок»

Вот какое увлекательное путешествие мы совершили! Но оно подошло к концу. Вспомните, где мы сегодня побывали, на каких полянках? Кому какая полянка запомнилась больше всего?

Приложение 1.

Айболит
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...

Бабушка Федора
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.

Гуси-лебеди
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Колобок
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...

методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Мы улыбаемся"

Воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности...

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы "Наш родной город".

Разработка занятия, направленного на патриотическое воспитание детей. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДО....

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Я вырасту здоровым».

Использованные современные образовательные технологии:- здоровьесберегающие;- игровыеСоставитель: воспитатель подготовительной группы Иванова Е.Ю.Цель: сформировать понимание о здоровом образе жизни (...