Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства.
Задачи:
— учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии;
— формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений;
— развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.
Материалы к занятию
Музыкальный: музыкальное произведение «Театр» Р. Паулса; песни: «Листопад» Т. Попатенко, «Осень» П. Чайковского из цикла «Детские песни»; традиционные и нетрадиционные народные и детские музыкальные инструменты; цветовые карточки «Цвет — настроение»; «Волшебное покрывало» для превращений.
Изобразительный: картины «Рябинушка» (И. Грабарь), «Задумчивые дни осени» (В. Бялыницкий-Бируля); акварельные краски, гуашь, пастель; кисточки, стаканчики для воды; бумага.
Речевой: стихи А. Жемчужникова, Ф. Тютчева.
Дети входят в зал под спокойную музыку Р. Паулса «Театр» и садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее.
Воспитатель: Всегда ли у вас одинаковое настроение?
Дети. Нет.
Музыкальный руководитель. А можно ли сохранить настроение, например хорошее, веселое?
Дети. Да.
Воспитатель: Нас с вами окружает природа. Может ли природа вызывать у человека какое-нибудь состояние, давать ему какие-нибудь ощущения, чувства?
Дети. Да.
Воспитатель: Когда любуешься красотой природы, испытываешь разные чувства — восхищение, радость, легкую грусть, печаль, тоску. Осень бывает разная. Какая она бывает вначале?
Дети. Красивая, теплая.
Воспитатель: Да, ранняя осень вызывает у нас радостные чувства. Деревья раскрашиваются желтыми и красными красками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно красивым. Это золотая осень. Сейчас послушаем фрагмент знакомой вам песни. Какое настроение в ней выражено?
Исполняется первый куплет песни «Листопад» Т. Попатенко.
Дети. Песня светлая, радостная. Музыка озорная, задорная, солнечная, веселая, улыбающаяся.
Воспитатель: Ребята, всегда ли осень бывает такой веселой, радостной?
Дети. Нет.
Воспитатель: А какая осень бывает еще и почему?
Дети. Грустная, печальная.
Воспитатель: Да, листья темнеют, опадают, оголив деревья. Все чаще льют дожди. Как грустно видеть, что природа увядает. Она как будто готовится к зимнему сну. Кажется усталой и утомленной. Когда смотришь на увядающую осеннюю природу, тебя охватывают разные чувства: истома, нежность, удивление от любования красотой, и грусть оттого, что красота осени уходит. Послушайте, какое настроение передает композитор
П. Чайковский в песне «Осень» из цикла «Детские песни».
Воспитатель: Не хотите ли вы теперь сами, с помощью разных звуков, отразить это настроение?
Исполнение «Осени» П. Чайковского на детских музыкальных инструментах.
Воспитатель: А чем еще можно выразить настроение?
Дети. Цветом.
Воспитатель: Правильно, настроение можно выразить не только звуками музыки, но и цветом. Выберите, пожалуйста, карточки, соответствующие, как вы считаете, переданному вами настроению.
Дети выбирают цветные карточки.
Воспитатель: Вы сейчас с помощью цветовой карточки (цвета) показали настроение. А кто еще использует цвет в передаче настроения?
Дети. Художники.
Воспитатель: Правильно, художники-живописцы используют в своих работах многоцветье красок. Внимательно посмотрите на картины художников. (И. Грабарь «Рябинушка» и В. Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени».) Какая из этих картин больше подходит по настроению к песне П. Чайковского «Осень». Почему?
Дети. Картина «Рябинушка», потому что много ярких и веселых красок.
Воспитатель: Какими красками написал художник свою картину «Задумчивые дни осени»?
Дети. Грустными, печальными.
Воспитатель: Правильно, картина печальная, грустная, задумчивая, как и песня «Осень» П.Чайковского.
Воспитатель: Послушайте стихи об осени и скажите, который из них подходит по настроению к картине И. Грабаря. Почему?
Небо холодное — в тучах,
Хмуры лужайки и чащи;
Слышен в березах плакучих
Ветер, уныло гудящий...
А. Жемчужников
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Ф. Тютчев
Дети. К картине И.Грабаря подходит стихотворение Ф.Тютчева.
Воспитатель: Правильно, стихотворение Федора Тютчева пронизано светом, спокойной радостью, волшебством так же, как и эта картина. А какое из стихотворений подходит по настроению к картине В.Бялыницкого-Бирули? Почему?
Дети. Стихотворение А.Жемчужникова, потому что задумчивое, грустное, хмурое.
Воспитатель: А теперь представим себя в осеннем лесу, но не детьми, а осенними листьями, деревьями, ветром, капельками дождя, улетающими птицами, животными.
Дети импровизируют в движениях.
Воспитатель: Мы сегодня говорили о настроении. В каких видах искусства и с помощью чего можно его выразить?
Дети. При помощи музыкальных звуков, красок, слов.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем изобразить настроение золотой осени.
Подумайте, какие цвета красок вы подберете, чтобы передать это настроение.
Дети рисуют цветовыми пятнами. По окончании работы вместе с педагогом встают в круг. Работы развешиваются на стенд.
Воспитатель: Какими цветами вы выразили это настроение?
Дети. Ярким красным, веселым желтым, оранжевым, золотым цветом.
Воспитатель: Давайте унесем это настроение с собой, и, чтобы его сохранить, сделаем в группе коллективное панно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Мы улыбаемся"
Воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы
Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...

Методическая разработка: Интегрированное занятие в старшей группе на тему Зима
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Зимы". Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие....