Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Малина Лилия Васильевна
Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osennee_nastroenie.docx19.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Осеннее настроение.

Цель: формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства.

Задачи:

—  учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии;

—  формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений;

—  развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности;

—  воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.

Материалы к занятию

Музыкальный: музыкальное произведение «Театр» Р. Паулса; песни: «Листопад» Т. Попатенко, «Осень» П. Чайковского из цикла «Детские песни»; традиционные и нетрадиционные народные и детские музыкальные инструменты; цветовые карточки «Цвет — настроение»;  «Волшебное покрывало» для превращений.

Изобразительный: картины «Рябинушка» (И. Грабарь), «Задумчивые дни осени» (В. Бялыницкий-Бируля); акварельные краски, гуашь, пастель; кисточки, стаканчики для воды; бумага.

Речевой: стихи А. Жемчужникова, Ф. Тютчева.

Дети входят в зал под спокойную музыку Р. Паулса «Театр» и садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее.

Воспитатель: Всегда ли у вас одинаковое настроение?

Дети. Нет.

Музыкальный руководитель. А можно ли сохранить настроение, например хорошее, веселое?

Дети. Да.

Воспитатель: Нас с вами окружает природа. Может ли природа вызывать у человека какое-нибудь состояние, давать ему какие-нибудь ощущения, чувства?

Дети. Да.

Воспитатель: Когда любуешься красотой природы, испытываешь разные чувства — восхищение, радость, легкую грусть, печаль, тоску. Осень бывает разная. Какая она бывает вначале?

Дети. Красивая, теплая.

Воспитатель: Да, ранняя осень вызывает у нас радостные чувства. Деревья раскрашиваются желтыми и красными красками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно красивым. Это золотая осень. Сейчас послушаем  фрагмент знакомой вам песни. Какое настроение в ней выражено?

Исполняется первый куплет песни «Листопад» Т. Попатенко.

Дети. Песня светлая, радостная. Музыка озорная, задорная, солнечная, веселая, улыбающаяся.

Воспитатель: Ребята, всегда ли осень бывает такой веселой, радостной?

Дети. Нет.

Воспитатель: А какая осень бывает еще и почему?

Дети. Грустная, печальная.

Воспитатель: Да, листья темнеют, опадают, оголив деревья. Все чаще льют дожди. Как грустно видеть, что природа увядает. Она как будто готовится к зимнему сну. Кажется усталой и утомленной. Когда смотришь на увядающую осеннюю природу, тебя охватывают разные чувства: истома, нежность, удивление от любования красотой, и грусть оттого, что красота осени уходит. Послушайте, какое настроение передает композитор

П. Чайковский в песне «Осень» из цикла «Детские песни».

Воспитатель: Не хотите ли вы теперь сами, с помощью разных звуков, отразить это настроение?

Исполнение «Осени» П. Чайковского на детских музыкальных инструментах.

Воспитатель: А чем еще можно выразить настроение?

Дети. Цветом.

Воспитатель: Правильно, настроение можно выразить не только звуками музыки, но и цветом. Выберите, пожалуйста, карточки, соответствующие, как вы считаете, переданному вами настроению.

Дети выбирают цветные карточки.

Воспитатель: Вы сейчас с помощью цветовой карточки (цвета) показали настроение. А кто еще использует цвет в передаче настроения?

Дети.  Художники.

Воспитатель: Правильно, художники-живописцы используют в своих работах многоцветье красок. Внимательно посмотрите на картины художников. (И. Грабарь «Рябинушка» и В. Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени».) Какая из этих картин больше подходит по настроению к песне П. Чайковского «Осень». Почему?

Дети. Картина «Рябинушка», потому что много ярких и веселых красок.

Воспитатель: Какими красками написал художник свою картину «Задумчивые дни осени»?

Дети. Грустными, печальными.

Воспитатель: Правильно,  картина печальная,  грустная,  задумчивая, как и песня «Осень»  П.Чайковского.

Воспитатель: Послушайте стихи об осени и скажите, который из них подходит по настроению к картине И. Грабаря. Почему?

Небо холодное — в тучах,

 Хмуры лужайки и чащи;

Слышен в березах плакучих

Ветер, уныло гудящий...

А. Жемчужников

Есть в осени первоначальной

 Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Ф. Тютчев

Дети. К картине И.Грабаря подходит стихотворение Ф.Тютчева.

Воспитатель: Правильно, стихотворение Федора Тютчева пронизано светом, спокойной радостью, волшебством так же, как и эта картина. А какое из стихотворений подходит по настроению к картине В.Бялыницкого-Бирули? Почему?

Дети. Стихотворение А.Жемчужникова, потому что задумчивое, грустное, хмурое.

Воспитатель: А теперь представим себя в осеннем лесу, но не детьми, а осенними листьями, деревьями, ветром, капельками дождя, улетающими птицами, животными.

Дети импровизируют в движениях.

Воспитатель: Мы сегодня говорили о настроении. В каких видах искусства и с помощью чего можно его выразить?

Дети. При помощи музыкальных звуков, красок, слов.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем изобразить настроение золотой осени.

Подумайте, какие цвета красок вы подберете, чтобы передать это настроение.

Дети рисуют цветовыми пятнами. По окончании работы вместе с педагогом встают в круг. Работы развешиваются на стенд.

Воспитатель: Какими цветами вы выразили это настроение?

Дети. Ярким красным, веселым желтым, оранжевым, золотым цветом.

Воспитатель: Давайте унесем это настроение с собой, и, чтобы его сохранить, сделаем в группе коллективное панно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Мы улыбаемся"

Воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности...

Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы

Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...

Методическая разработка: Интегрированное занятие в старшей группе на тему Зима

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  "В гостях у Зимы". Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».

Воронежская игрушка имеет большое значение для детей, помогая им не только развиваться физически и умственно, но и погружаться в мир народного искусства и культуры родного края....