МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».
методическая разработка (старшая группа)

Мишина Людмила Петровна

Воронежская игрушка имеет большое значение для детей, помогая им не только развиваться физически и умственно, но и погружаться в мир народного искусства и культуры родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_integrirovannogo_zanyatiya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ                                                      

  Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».

Цель: Формирование интереса к народному творчеству родного края.

Задачи: Продолжать знакомить детей с народно-прикладным творчеством родного края, с народным костюмом Воронежской области, с ярмарочными развлечениями на Руси.

Развивать познавательную сферу дошкольников, практическое умение конструировать из геометрических фигур.

Воспитывать любовь к родному краю.

Приоритетные образовательные области: Художественно-эстетическая.

Интегрированные области: Социально – коммуникативная, познавательно – развивающая, физическая.

Виды совместной деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная, трудовая.

Формы осуществления: решение проблемных ситуаций, сюжетная игра, задания.

Содержание: Дети с воспитателем находят в группе мешочек, в котором спрятались игрушки. Воспитатель заглядывает в него, и говорит детям, что в нём спрятались игрушки. Игрушки хотят проверить смогут ли дети узнать, кто спрятался в мешочке. Но глядеть в мешочек нельзя, можно только потрогать игрушку в мешочке руками. Дети достают игрушки и ставят на стол. Сравнивая игрушки, дети делят их на две группы народные и фабричные. Выясняют где можно купить фабричные игрушки, где народные.

С помощью народного костюма дети попадают на ярмарку, где знакомятся с народными игрушками разных мастеров, узнают, какие из них сделаны Воронежскими мастерами. Рассматривают народный костюм Воронежской матрёшки.

Участвуют в ярмарочных развлечениях.

В конце путешествия дети делают матрёшку из мягкого конструктора.

Методика проведения непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми находят в группе мешок.

Воспитатель: Ребята в этом волшебном мешочке спрятались игрушки, они хотят проверить сможете вы узнать, кто спрятался в нём. Но подглядывать нельзя, можно только потрогать игрушку в мешочке руками.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети опускают руки в мешочек и на ощупь угадывают игрушки. Воспитатель ставит игрушки на стол.

Воспитатель: Ребята чем отличаются эти игрушки?

Ответы детей: (изготовлены из разного материала, большие и маленькие, сделанные на фабрике и народные).

Воспитатель: Ребята эти игрушки можно разделить на две группы : фабричные и народные. Но все эти игрушки сделаны в нашем городе Воронеже, на воронежской фабрике игрушек и воронежскими мастерами-умельцами.

Ребята, где можно купить игрушки?

Ответы детей(в магазине).

Воспитатель: Игрушки, изготовленные на фабрике, можно купить в магазине, а игрушки сделанные мастерами-умельцами в магазинах не продаются. Как вы думаете, где продаются такие игрушки?

Ответы детей(на ярмарке).

Воспитатель: В нашем городе много мастеров-умельцев, которые придумывают и делают интересные игрушки. Купить такие игрушки можно на ярмарке. Я предлагаю пойти вам на ярмарку. А попасть нам туда поможет волшебный старинный народный костюм.

Воспитатель заходит за ширму, покрывает на голову «волшебный» платок и выходит из-за ширмы в народном воронежском костюме.

Звучит народная мелодия.

Воспитатель:

На ярмарку! На ярмарку!

Мы едем поскорей

Здесь шутки, песни, сладости

Давно нас ждут уже.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Наша ярмарка открывается.

Дети подходят к столу, на котором расставлены игрушки – свистульки.

Воспитатель:

Тары – бары, растабары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель: Ребята покажите игрушки воронежских мастеров.

Дети показывают воронежские свистульки.

Воспитатель: Почему вы решили, что именно эти игрушки воронежские?

Ответы детей(Эти игрушки яркие, на красном фоне синие цветы).

Воспитатель: Ребята у этих игрушек есть секрет. Какой?

Ответы детей(Они свистят).

Воспитатель показывает детям, как звучат игрушки-свистульки.

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала сделаны эти игрушки?

Ответы детей(из дерева и глины).

Воспитатель: Ребята игрушки все расписаны и не видно, из какого материала они сделаны. Я предлагаю с помощью воды определить из чего сделаны игрушки.

Дети в ёмкость с водой погружают игрушки. Деревянные игрушки остаются на поверхности, глиняные тонут.

Воспитатель: Ребята, не одна ярмарка не проходит без веселья и нам пора повеселиться.

Хоровод «Матрёшки»

В платьях на прилавке

Матрёшечки стоят.

Удивляет, завлекает затейливый наряд.

Сарафаны расписные, щёки зорькою горят.

Матрёшки как живые шлют улыбки всем подряд.

Люба, Надя, Груша,

Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина,

Наташа, Таня, Нина,

Русские матрёшечки!

Дети подходят к столу, на котором расставлены матрёшки, рассматривают их.

Воспитатель: ребята покажите воронежские матрёшки.

Дети среди матрёшек выбирают воронежские.

Воспитатель: Чем отличается воронежская матрёшка от других матрёшек.

Ответы детей(яйцевидная форма, костюм).

Воспитатель: Ребята посмотрите на костюм матрёшки и на костюм, в который одета я, они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: Что у меня на голове?

Ответы детей(на голове платок).

Воспитатель: Какого он цвета?

Ответы детей(красного, на нём синие цветы).

Воспитатель указывает на фартук.

Воспитатель: Ребята как раньше назывался фартук?

Ответы детей: (завеса, орнамент на завесе служил оберегом и защищал женщину от всяческих невзгод).

Воспитатель указывает на юбку.

Воспитатель: Как называется эта юбка?

Ответы детей(понёва).

Воспитатель: Почему понёва чёрного цвета?

Ответы детей: (символ плодородной воронежской земли, которая называется чернозём).

Воспитатель: Вот какой волшебный этот костюм, как много мы узнали о жизни наших предков глядя на него.

Ребята мы с вами тоже маленькие мастера мы умеем рисовать, лепить… научимся делать и таких матрёшек. Для начала предлагаю вам сделать матрёшку на нашем волшебном коврике.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята пора возвращаться в детский сад.

Пыль клубится по дорожке-

Едут с ярмарки детишки.

На баранах, на быках,

Все с игрушками в руках.

Ожидаемый результат: Дети познакомились с народным промыслом родного края, народным Воронежским костюмом.

Утром с рано пришедшими детьми.

Во время протирания пыли на полках с игрушками рассматриваем игрушки, сравниваем народные и фабричные, дети рассказывают, кому какие игрушки больше нравятся, почему.

Утреннее приветствие.

Подвижная игра «Послушные дети»

Непосредственно образовательная деятельность плавно переходит в игру.

После выполнения задания на ковралинах воспитатель предлагает детям «покататься» на ярмарочной карусели.

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле покатились карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Подождите, подождите, карусель остановите.

Далее дети делятся на группы, по интересам. Одни рассматривает и играют с игрушками, представленными на НОД, другие конструируют на ковралинах, рисуют понравившиеся игрушки. Всё происходит на фоне тихо играющей народной музыки.

На улице дети играют в русские народные игры «Ручеёк»«Разрывные цепи».

Перед сном чтение сказки «Сказка о матрёшки или вместе веселей»

После сна отгадывание загадок, чтение потешек о народной игрушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...

методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Мы улыбаемся"

Воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности...

Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы

Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Вот так Африка!"

Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие» - способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми, активизировать речевую деятельность, развивать навыки сотрудни...

Методическая разработка по художественному эстетическому воспитанию"Ярмарка дымковской игрушки "

Знакомство детей с дымковской игрушкой;дать расширенное представление о народном промысле. ...