"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Чепурченко Наталья Николаевна

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим, способствуют укреплению здоровья. Сюжетно-игровое занятие «Дикие животные Африки» поможет детям развить чувство ритма, укрепить мышцы, снять закомплексованность. Общеразвивающие упражнения игрового стретчинга, выполняемые под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект, что создает у детей хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_afriki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные Африки

 методическая разработка интегрированного занятия

с использованием технологии игрового стретчинга

для детей старшего дошкольного возраста.

                                             Чепурченко Н.Н., инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  

№ 26 «Кораблик» г. Губкин  Белгородской области 

      Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим, способствуют укреплению здоровья. Сюжетно-игровое занятие «Дикие животные Африки» поможет детям развить чувство ритма, укрепить мышцы, снять закомплексованность. Общеразвивающие упражнения игрового стретчинга, выполняемые под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект, что создает у детей хорошее настроение.

Задачи:

-способствовать тренировке и эластичности всех групп мышц;

-развивать подвижность суставов и связок;

-учить, детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;

-совершенствовать навыки  ходьбы по канату с мешочком на голове;

-закрепить умение прыгать через скамейку правым и левым боком;

-способствовать тренировке выносливости в лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

Оборудование: гимнастическая скамейка; батут; маты 2 шт.; гимнастическая стенка; мешочки с песком (150 гр.) - 3 шт; ленточки по количеству детей; картинки и игрушки животных Африки;  фотоаппарат; канат; 4 - косички длиной 2 метра; музыкальное сопровождение.

План-конспект:

Часть

Содержание образовательной деятельности

Дози

ровка

Методические указания

Ввод

ная

Основная

Подготовительная часть.

1.Построение в шеренгу. Сообщение мотивации и задач занятия.

2. Ходьба:

-«Жирафы» в колонне по 1 «змейкой» между высоких деревьев на носках;

-«Слоны» руки за голову, покачиваясь со стороны в сторону;

-«Обезьяны» наклон с касанием пола, колени не сгибать;

-«Зебры» бег с преодолением препятствий – через модули.

 3. Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение через центр зала в  2 колонны в движении.

1. Общеразвивающие упражнения игрового стретчинга  в парах:

1) «Жирафы» и.п. — стоя лицом друг к другу, 1 - подняться на носки взяться за руки, руки вверх, 2 –и.п.;

2) «Слоны» - и.п., ноги на ширине плеч; 1- взяться за руки наклон в сторону,  2 –прямо, 3- наклон в другую сторону, 4 – и.п.;

3) «Верблюд идет» - и.п. стоя на коленях, держась за руки, 1 – приседание в стороны (разные), 2 –и.п.;

4) «Пантера просыпается» - и.п. лежа на животе лицом друг к другу, 1-встаем на прямые руки, прогибаем спину, 2 –и.п.;

5) «Бегемот купается» - и.п. лежа на спине, обхватить колени руками, 1 - поворот в  правую сторону, 2 –и.п.; 3 – поворот в левую сторону, 4 – и.п.;

6) «Питон качается на дереве» -  сидя лицом друг, к другу взявшись за руки, ноги на ширине плеч, 1 – наклон вперед, 2 - назад;

7) «Крокодил охотится»- и.п., сидя отползаем назад на счет 1,2,3,4, на счет 5,6,7,8 вперед, руки на поясе;

8) «Обезьяны» - прыжки: и.п. — о.с; 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, руки вниз; в чередовании с ходьбой;

9) «Лев на охоте» - перестроение в 1 колонну, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания, по ходу движения перестроение в  4 колонны (4 станции по 3 человека);

2. Основные виды движений:

1)«Бегемоты идут купаться» - ходьба по канату с мешочком на голове руки на поясе;

2)«Обезьяны качаются на лианах» - лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, с правильным хватом руки и подниманием ног под углом 90;

3)«Попугаи резвятся» - прыжки через скамейку правым и левым боком;

4) «Поляна тигров» - прыжки на батуте.

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой» (одеть шапочки обезьян).

Итог. Составляем из букв название фоторепортажа  «Дикие животные Африки» и делаем фотовыставку из фотографий.

5 мин

по 1 кругу

8-10 мин.

по 6-8 раз

по 6-8 раз

по 6 раз

по 8 раз

по 6-8 раз

по 6-8 раз

по 4 раза

по 4 раза

по 6-8 раз

8-10 мин.

по 2 раза

2 раза

2мин.

Ребята, мне необходимо сделать фоторепортаж о диких животных Африки, об их повадках, поведении, особенностях, как живут и чем питаются. Вы, не против отправиться со мной в далекую Африку? Интересно, кого же мы сможем встретить? Молодцы, всех вспомнили. Тогда в путь!  Давайте представим, как передвигаются и бегают некоторые дикие животные.

Мы показали как ходят и бегают некоторые животные. А вы знаете, какие порой они бывают забавные. У каждого свои повадки. Давайте представим себя дикими животными.

Станции пронумерованы (круговая тренировка)

Сохранять правильную осанку. Не смотреть вниз.

Осуществлять страховку.

Правильный хват руками.

Запрыгивание и спрыгивание на носочки.

Ребята, я думаю, что мы уже достаточно собрали информации для репортажа. А теперь можем и поиграть, ведь даже дикие животные, а особенно их детеныши любят резвиться и веселиться. Считалкой выбирается водящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по использованию пособия «Игровой парашют» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаАвторская рабочая программа разработана на основе   образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвива...

Методическая разработка использования технологии "Игровой стретчинг" с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал подходит к применению физинструкторам и воспитателям дошкольных организаций. Содержит методику обучения, упражнения из разных исходных положений, подвижные игры и двигательные сказки....

Проект «Игровой стретчинг для детей старшего дошкольного возраста»

В наше время нет важной  главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтоб ре...

Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста....