Главные вкладки

    Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
    статья на тему

    Леонова Татьяна Анатольевна

    Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса

    «Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»

    «Педагогическая находка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx32.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Багаевская средняя общеобразовательная школа

    Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса

    «Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»

    «Педагогическая находка»

    Методическая разработка

    интегрированного занятия в старшей группе

    «Моя малая родина – цветущий край Донской»

    Автор: воспитатель ГДО

    МБОУ Багаевской СОШ,

    Леонова Т. А.

    п. Чаканиха Веселовского района, 2017

    Методическая разработка  интегрированного занятия

    Тема: «Моя малая родина – цветущий край Донской».

    Форма занятия: занятие-путешествие.

    Вид занятия: коллективная работа.

    Возраст детей: старшая группа.

    Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять его.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить умения дошкольников по работе с нетрадиционными техниками рисования;

    Развивающие:

    • развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников;

    Воспитательные:

    • уточнить и закрепить общие представления о родном крае;
    • формировать осознанное отношение к природе, желание беречь и охранять ее;
    • воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней;
    • формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой родине;
    • воспитывать сплоченность детского коллектива, ответственность и сопереживание каждого за общее дело.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»,

    «Речевое развитие»,

     «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие».

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов о родном крае; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок животных, растений родного поселка, донского края; применение на занятиях изобразительной деятельности техник нетрадиционного рисования; просмотр видеоролика «Путешествие по Дону».

    Словарная работа: малая родина, Донской край, экология.

    Материал: ватман, гуашь, кисти, баночки для воды, смятая бумага, печатки из картофеля, листья пекинской капусты, ватные палочки, зубочистки, салфетки сухие, влажные, макеты домов и зданий.

    Ход занятия:

    1. Организационный этап (2 мин)

    Введение в ситуацию

    Дети входят в зал. Слышится звук пропеллера. В зале появляется Карлсон.

    Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России  и прилетел в ваш поселок, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий, ни  адресов, не знаю, на какую крышу лететь.

    Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем поселке, о нашей малой родине - о Донском крае.

    1. Основной этап (20 мин)

    Открытие детьми нового знания

    Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает?

    Воспитатель: Родина - это та страна, в которой человек родился, взрослел и к судьбе которой он небезразличен. Ребята тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

    1 ребенок: 

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, в котором мы живем

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    2 ребенок: 

    Что мы Родиной зовем?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном.

    Карлсон: И как же ваш поселок называется?

    Дети: Наш поселок называется Чаканиха. Вот послушайте.

    3 ребенок:

    Очень я люблю село.

    Хоть все страны обойди

    А такого не найти!

    4 ребенок:

    В Чаканихе родной

    Мы давно живем семьей.

    Даже если будет худо,

    Не уедем мы от сюда

    5 ребенок:

    Цвети село мое родное,

    Цвети все краше сотни лет,

    Ты на земле одно такое,

    Не знай ни горести, ни бед.

    Включение в систему представлений

    Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным поселком?

    Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному поселку. Ребята, какие улицы есть в нашем поселке? (ул. Молодежная, ул. Мира, ул. Цветочная, ул. Зеленая…)

    Какие значимые и красивые названия имеют наши улицы! А вы знаете нашу главную улицу, которая находится в центре поселка и где расположены самые главные и необходимые здания? Как она называется? (ул. Школьная)

    Мы можем с вами изобразить эту улицу и познакомить с ней Карлсона? (ответы детей).

    Воспитатель приглашает всех в творческую мастерскую

    Как называются люди, которые рисуют (художники)? А что они рисуют? (картины, леса, сад, природу…)

    Сегодня мы будем художниками и нарисуем главную улицу поселка Чаканиха - улицу Школьную. Ребята, представьте, что мы идем с вами по улице Школьной, что нам встречается? (ответы детей).

    Практический этап коллективной работы изобразительной деятельности (моделирование и рисование улицы)

    Воспитатель загадывает детям загадки, и они вместе строят улицу и все, что на ней находится.

    Стоит веселый светлый дом,

    Ребят проворных много в нем.

    Там дети пляшут и играют, и сказки интересные читают,

    Другие пишут и считают и знают многое уже

    (Школа и в ней детский сад)

    (дети определяют местоположение макета здания школы на ватмане и располагают, воспитатель акцентирует внимание детей, что в это здание они приходят каждый день, это здание находится на улице Школьной,17, просит помнить об этом)

    Если холодильник пуст,

    Закончились продукты,

    Ты сюда входи скорее,

    Покупай, что повкуснее. (Магазин)

     (дети определяют местоположение макета здания магазина на ватмане и располагают)

    Сюда приходят в день воскресный,

    А в праздник здесь порою тесно.

    Здесь люди отдыхают и песни распевают.

    Как это место называют?

    (Сельский дом культуры)

    (дети определяют местоположение макета здания СДК на ватмане и располагают)

    Если вы в беду попали,
    Телефон- «02» набрали.
    К вам полиция придёт,
    Всем поможет, всех спасёт.

        (Полиция)

    (дети определяют местоположение макета здания «Полиция» на ватмане и располагают)

    В этом здании врачи

    Ждут людей, чтоб их лечить.

    Всем они помочь готовы,

    Отпускают лишь здоровых.

    (Медицинский пункт)

    (дети определяют местоположение макета здания  медпункта  на ватмане и располагают)

    Воспитатель: Всё ли мы изобразили на «нашей улице» (ватмане)?

    (Ответы детей о том, что всё, но улица получилась унылая, неяркая, неживая)

    Карлсон: попробуйте оживить и украсить вашу самую главную улицу. Как вы можете это сделать?  Сделайте весеннюю улицу. А я вам в этом помогу.

    (ответы детей: нарисовать деревья, цветы, птиц, облака и т.д.)

    Воспитатель: А рисовать мы будем нашими любимыми нетрадиционными техниками рисования. Изобразим траву, деревья, цветы и птиц. Давайте выберем, кто будет рисовать птиц, кто деревья, а кто цветы. А чем вы будете рисовать, каждый из вас выберет сам. Сейчас каждый из вас в коллективной работе проявит свою фантазию, творчество и внесет частицу красоты в нашу улицу. Рассмотрим и вспомним техники изготовления цветов (предлагаю детям высказаться).

    Но перед тем как начать рисовать, нам нужно пальчики размять.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Вырос высокий цветок на поляне,

    (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

    Утром весенним раскрыл лепестки.

    (Развести пальцы рук.)

    Всем лепесткам красоту и питанье

    (Ритмично двигать пальцами вместе - врозь.)

    Дружно дают под землей корешки.

    (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

    Дети и Карлсон начинают рисовать, воспитатель по необходимости помогает и подбадривает.

    По окончании работы проводится выставка и дыхательная гимнастика «Цветочный аромат».

    Сколько здесь цветов у нас!

    Их понюхаем сейчас!

    Аромат цветов вдыхаем, (Глубокий вдох носом).

    И дыханье затаим. (Затаить дыханье).

    А теперь мы выдыхаем, (Выдох через рот).

    Отдыхаем, отдыхаем. (Отдых). Повторить 2 раза.

    Карлсон: Улица получилась красивая, зеленая, живая, чистая, словно вы использовали многие названия улиц вашего поселка, в оформлении улицы Школьной.

    1. Заключительный этап (3 мин)

    Организация перехода к другому виду деятельности

    (Воспитатель незаметно и нарочно подбрасывает «мусор» (мятую бумагу и обвертки от конфет) на выполненную работу и обращает внимание детей на «мусор»)

    Воспитатель: Дети, что это?

    (Дети подходят к макету и видят мусор).

    Воспитатель: А можно ли бросать мусор на улице?  (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно. Находясь на улице, нельзя сорить, необходимо мусор выбрасывать в урны и мусорные баки (убирают мусор).

    Говорят: « ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ МЕТУТ, А ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ!!!» Нельзя сорить, нельзя засорять природу! В этом году природе уделяется особое внимание: 2017 год назван годом экологии (т.е. годом особой заботы о природе и ее чистоте).

    Дети (поочередно):

    Природа – наш чудесный дом!
    Пусть всем уютно будет в нём!
    Пусть чистыми будут степь и река!
    По синему небу плывут облака!

    Карлсон: Ребята! Берегите природу- это наш дом! Он должен быть чистым и ухоженным!

    Воспитатель: ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ  ОХРАНЯТЬ РОДИНУ!

    А наша с вами Родина - это Донской край - Ростовская область, которой в этом году ЮБИЛЕЙ, ей исполняется 80 лет!

    Веселовский район и поселок Чаканиха - это наша малая родина, которые являются частью БОЛЬШОЙ РОДИНЫ.

    Давайте мы с вами позаботимся о том, чтобы наш Донской край всегда оставался цветущим, живописным, знаменитым!

    Карлсон: Я узнал много о вашем поселке, о вашей малой родине, теперь я буду чаще прилетать к вам в детский сад и писать вам письма на улицу Школьную, д.17. До свидания, ребята! До новых встреч!

    Рефлексивный компонент

    (Просмотр коллективной работы, дети рассказывают о своих впечатлениях, у каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники рисования он применял).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие для детей старшей группы " Моя малая Родина"

    занятие по нравственно - патриотическому воспитанию...

    Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

    Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:·         Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...

    Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»

    Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе друж...

    Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной «Видеопутешествие по станице Старовеличковской»

    Программные задачи:1.  Познакомить   с   историческими   достопримечательностями   роднойстаницы.2....

    Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

    Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

    Конспект ОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного рисования детей старшей группы с малой Родиной. «Казачий край!»

    Конспект ОД по нравственному воспитаниюс использованием нетрадиционного рисованиядетей старшей группыс малой Родиной.«Казачий край!»Кубань родная, нежно воспеваюВеликую красу  тв...