Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

unuchakowa@yandex.ru

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое итоговое занятие в старшей группе.

Моя малая Родина

Республика Алтай.

Цель:  Создание условий для закрепления  знаний о  Малой

 Родине , Республике Алтай.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.

продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.

закреплять знания  символике (значением герба и флага) Республики Алтай.

Развивающие:

развивать внимание, память, мышление,

развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

ВоспитательныеВоспитывать  любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных  жителей Р.А.

Ход НОД:

Организационный момент.

Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить на занятие? (Да)

Тогда проходите к столу и посмотрите, что за карта лежит. Карта, какой местности? (Карта Р.А.) Правильно.

 слайд№1

Тема нашего занятия «Моя малая Родина Республика Алтай»

Слайд№2  Карта Р.А.

Ребята! А почему карта  у нас, обозначена коричневым цветом? (Горы)

Значит наш Алтай  какой? ( Горный)

В Р.А. очень много рек, озёр. Какие две самые большие реки  в нашей республике.( Катунь и Бия), а самое большое озеро (Телецкое).

Ребята! А озеро проточное, или нет? (Нет)

Какая река впадает в Телецкое озеро?( Челушман)

 А какая вытекает? (Бия)

В республике очень много районов, Чойский, Майминский, Чемальский, Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский, Усть-Коксенский,Улаганский,Кош-Агачский.

А какой наш район (Турочакский),а центр района ( Село Турочак).

А столица нашей республики ( г. Горно-Алтайск)

Слайд№3 Письмо

Ребята! Нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано. Воспитатель читает письмо.

Дорогие Ребята!

Пишут Вам дети из Лапландии. Мы очень хотим с вами познакомиться. Расскажите нам о своей Малой Родине.

Высылаем вам свою фотографию.

Слайд№4Фото

Рассматривают фотографию

Хотите ребята с ними познакомиться. ( Да)

Тогда давайте им напишем письмо. Но сначала нужно нам вспомнить и подготовиться о чём мы будем писать.

Физминутка. ( По выбору педагога)

Давайте начнём с самого главного, а  главное это символ нашей республики .

 Слайд№5 Флаг

иСлад№6 Герб .( Беседа о гербе и флаге)

В нашей республике живёт много национальностей. Какую национальность вы знаете? ( Дети перечисляют)

А какой коренной народ живёт в Р.А? ( Алтайцы)

А как вы понимаете слово коренной?( от слова корень)

Правильно. Коренным народом считаются алтайцы.

Слайд№7Юрта

Очень давно Алтайцы вели кочевой образ жизни. Занимались скотоводством.

Как вы понимаете слово кочевой (Переезжали с места на место)

А почему они кочевали? Что им нежилось на одном месте? ( Дети объясняют.)

У кого алтайцы научились земледелию? ( у русских)

Слайд№8

Алтайцы рукодельный народ всё делали своими руками , даже посуду.

 Шили одежду, обувь и обшивали орнаментами. Какую национальную одежду вы знаете? Дети отвечают.

 Так же у них как у любого народа есть национальные блюда.

Слайд№9

 Малоподвижная  национальная игра «Подкидывание шапки»

Наша Малая Родина очень красивая, к нам приезжают очень много гостей,   посмотреть на нашу Малую Родину.

А что красивого в нашей Р.А.( Природа, животный мир)

А для того ,чтобы эту  красоту сохранить, что в нашей республике есть?

(Заповедники, питомники).А еще ребята есть красная книга. Для чего нужна красная книга.( Ответы детей)

А сейчас я прошу вас пройти за столы.

Ребята у меня на столе лежит красная книга ,но она пустая. Я предлагаю вам выбрать фотографии с животными  которые обитают в наших лесах и занесены  в красную книгу и поместить их в  нашу Красную Книгу,  тоже самое сделать и с растениями.

Молодцы! Красная книга готова.

Присаживайтесь на свои места.

Ребята! А давайте детям из Лапландии  отправим  Красную Книгу в  посылке.

 А  для того ,чтобы они нас нашли, положим карту.

(Дети укладывают в посылочную коробку карту и Красную Книгу)

Что нужно написать на посылке, чтобы посылка дошла до места?

Дети отвечают ( Нужен адрес)

А для чего нужен вообще адрес? Ответы детей.

Рефлексия.

Ребята о чем мы сегодня говорили. ( О нашей Малой Родине)

Ребята, а как вы думаете есть большая Родина ( Да)

А как она называется (Россия)

Значит мы кто (Россияни)

Слад№7 Стихотворение о Родине.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение Детский сад «Берёзка» Моя малая Родина Республика Алтай Подготовила: Воспитатель Унучакова.А.В . С.Иогач

Слайд 4

Здравствуйте! Ребята. Мы дети из Лапландии. Много слышали о вашей красивой Малой Родине. Хотим с вами познакомиться и узнать побольше о Р.А. Высылаем вам свою фотографию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.  Задачи:...

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».

Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть   полезено воспитателям ДОУ всех видо...

Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"

Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...

Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы по теме: «Профессия Почтальон»

Продолжать знакомство с профессией почтальона, с историей почты, уточнить представление о почте; учить пользоваться услугами почты; рассмотреть почтовую продукцию: открытки, конверты, марки; воспитыва...

Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы «Моя малая Родина».

Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.Задачи в образовательных областях:Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы . Развивать познавательн...