Главные вкладки

    Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    unuchakowa@yandex.ru

    Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое итоговое занятие в старшей группе.

    Моя малая Родина

    Республика Алтай.

    Цель:  Создание условий для закрепления  знаний о  Малой

     Родине , Республике Алтай.

    Задачи:

    Образовательные:

    Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.

    продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.

    закреплять знания  символике (значением герба и флага) Республики Алтай.

    Развивающие:

    развивать внимание, память, мышление,

    развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

    ВоспитательныеВоспитывать  любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных  жителей Р.А.

    Ход НОД:

    Организационный момент.

    Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

    Хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить на занятие? (Да)

    Тогда проходите к столу и посмотрите, что за карта лежит. Карта, какой местности? (Карта Р.А.) Правильно.

     слайд№1

    Тема нашего занятия «Моя малая Родина Республика Алтай»

    Слайд№2  Карта Р.А.

    Ребята! А почему карта  у нас, обозначена коричневым цветом? (Горы)

    Значит наш Алтай  какой? ( Горный)

    В Р.А. очень много рек, озёр. Какие две самые большие реки  в нашей республике.( Катунь и Бия), а самое большое озеро (Телецкое).

    Ребята! А озеро проточное, или нет? (Нет)

    Какая река впадает в Телецкое озеро?( Челушман)

     А какая вытекает? (Бия)

    В республике очень много районов, Чойский, Майминский, Чемальский, Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский, Усть-Коксенский,Улаганский,Кош-Агачский.

    А какой наш район (Турочакский),а центр района ( Село Турочак).

    А столица нашей республики ( г. Горно-Алтайск)

    Слайд№3 Письмо

    Ребята! Нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано. Воспитатель читает письмо.

    Дорогие Ребята!

    Пишут Вам дети из Лапландии. Мы очень хотим с вами познакомиться. Расскажите нам о своей Малой Родине.

    Высылаем вам свою фотографию.

    Слайд№4Фото

    Рассматривают фотографию

    Хотите ребята с ними познакомиться. ( Да)

    Тогда давайте им напишем письмо. Но сначала нужно нам вспомнить и подготовиться о чём мы будем писать.

    Физминутка. ( По выбору педагога)

    Давайте начнём с самого главного, а  главное это символ нашей республики .

     Слайд№5 Флаг

    иСлад№6 Герб .( Беседа о гербе и флаге)

    В нашей республике живёт много национальностей. Какую национальность вы знаете? ( Дети перечисляют)

    А какой коренной народ живёт в Р.А? ( Алтайцы)

    А как вы понимаете слово коренной?( от слова корень)

    Правильно. Коренным народом считаются алтайцы.

    Слайд№7Юрта

    Очень давно Алтайцы вели кочевой образ жизни. Занимались скотоводством.

    Как вы понимаете слово кочевой (Переезжали с места на место)

    А почему они кочевали? Что им нежилось на одном месте? ( Дети объясняют.)

    У кого алтайцы научились земледелию? ( у русских)

    Слайд№8

    Алтайцы рукодельный народ всё делали своими руками , даже посуду.

     Шили одежду, обувь и обшивали орнаментами. Какую национальную одежду вы знаете? Дети отвечают.

     Так же у них как у любого народа есть национальные блюда.

    Слайд№9

     Малоподвижная  национальная игра «Подкидывание шапки»

    Наша Малая Родина очень красивая, к нам приезжают очень много гостей,   посмотреть на нашу Малую Родину.

    А что красивого в нашей Р.А.( Природа, животный мир)

    А для того ,чтобы эту  красоту сохранить, что в нашей республике есть?

    (Заповедники, питомники).А еще ребята есть красная книга. Для чего нужна красная книга.( Ответы детей)

    А сейчас я прошу вас пройти за столы.

    Ребята у меня на столе лежит красная книга ,но она пустая. Я предлагаю вам выбрать фотографии с животными  которые обитают в наших лесах и занесены  в красную книгу и поместить их в  нашу Красную Книгу,  тоже самое сделать и с растениями.

    Молодцы! Красная книга готова.

    Присаживайтесь на свои места.

    Ребята! А давайте детям из Лапландии  отправим  Красную Книгу в  посылке.

     А  для того ,чтобы они нас нашли, положим карту.

    (Дети укладывают в посылочную коробку карту и Красную Книгу)

    Что нужно написать на посылке, чтобы посылка дошла до места?

    Дети отвечают ( Нужен адрес)

    А для чего нужен вообще адрес? Ответы детей.

    Рефлексия.

    Ребята о чем мы сегодня говорили. ( О нашей Малой Родине)

    Ребята, а как вы думаете есть большая Родина ( Да)

    А как она называется (Россия)

    Значит мы кто (Россияни)

    Слад№7 Стихотворение о Родине.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное образовательное дошкольное учреждение Детский сад «Берёзка» Моя малая Родина Республика Алтай Подготовила: Воспитатель Унучакова.А.В . С.Иогач

    Слайд 4

    Здравствуйте! Ребята. Мы дети из Лапландии. Много слышали о вашей красивой Малой Родине. Хотим с вами познакомиться и узнать побольше о Р.А. Высылаем вам свою фотографию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

    Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

    Открытое итоговое занятие "Цветы" (подготовительная группа)

    Итоговое занятие по среднесрочному проекту....

    Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

    Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.  Задачи:...

    Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».

    Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть   полезено воспитателям ДОУ всех видо...

    Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"

    Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...

    Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»

    Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...