Открытое итоговое занятие в старшей группе Путешествие в страну звуков
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кожевина Анна Юрьевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое итоговое  занятие в старшей группе

«Путешествие в страну звуков»

Учитель-логопед: Евдокимова Анна Юрьевна

ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми, что такое «речевые звуки», для чего они нужны, какие бывают звуки; из чего состоят слова и предложения; что такое буквы и для чего они нужны; закреплять фонематический звуковой и слоговой анализ и синтез.

     Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг.

     Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 Логопед : Ребята, нам пришло письмо из страны звуков, от царя звуков – Звуковика. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте ребята! Я – Звуковик. Повелитель страны звуков. У нас в стране появился Звукоежка и спрятал все мои гласные звуки. Ребята помогите мне спасти мои гласные звуки».

Ребята, о чем нас просит царь – Звуковик?  Вы хотите помочь? Прежде чем отправиться в путь я хочу спросить у вас - А вы знаете гласные звуки? Что вы о них можете сказать? (ответы )

         А сейчас нам пора отправляемся в путь. Глазки закрываем, немного помечтаем.

                  Молча улыбнемся. В город звуков перенесемся. (показ).

 (Двери в страну (группу) закрыты)

Логопед:       Здравствуй мудрая страна, что отсюда не видна.

                       Явись неоткуда, пусть свершится чудо.

                       Встань на пути, нас к себе впусти. (входят в группу).

Слайд 1 (Сказочная страна)

Логопед: Мы с вами в стране гласных звуков, как здесь красиво, только очень тихо, потому что все звуки спрятал Звукоежка.

(на магнитной доске – гномы)

Логопед: ребята, посмотрите, нас встречают гномы. Они какие-то загадочные, наверное им Звукоежка поручил спрятать гласные звуки. Как вы думаете гномы могли спрятать звуки?

(рассуждения детей). Давайте внимательно посмотрим на гномов, звуки прячутся в именах гномов,  попробуем угадать, как зовут гномов, какой звук спрятал каждый гном. (по артикуляции дети угадывают звук).

Логопед: молодцы ребята, вы правильно угадали звуки, которые спрятались в именах гномов

Надо звуки нам спасти и Звуковику их отнести

Гномы рады нам помочь, но у них беда: потеряли они в корзинке, очень важные картинки.

А без них звуки не вернуть. Посмотрите, вы не видите корзинку.

(дети находят корзинку)

Логопед: Ребята посмотрите все картинки перепутались. Что же делать? Давайте поможем гномам разобрать картинки, Возьмите каждый по картинке. Чья картинка начинается со звука (А) принесите ее в карманчик гному, который спрятал звук (А)……(дети определяют первый звук в словах и относят гному, у которого артикуляция совпадает со звуком)

Логопед: Молодцы ребята, картинки гномам вернули, звуки гласные отгадали? Почему они гласные? (тянуться, поются). Мы с вами знаем стихотворение про гласные звуки:

   Гласные звуки тянуться песенкой звонкой.

   Могут заплакать и застонать: ОООООО.

   Могут Аленку  в кроватке качать: А-А-А-А-А.

   Как самолет загудеть: УУУУУ, и лошадкою запеть: ИИИИИИИ

   Гудком парохода звук издавать: ЫЫЫЫЫЫ.

   И как эхо закричать: ЭЭЭ; ЭЭЭЭЭ.

А сейчас поиграем в «Эхо». Я буду петь разные песенки гласных звуков, а вы их повторять.

(АИ-АИ; УА-УА; ЭО-ЭО; АЫ-АЫ; АУ-АУ).

Появляется царь Звуковик

Звуковик: Иду, Иду! Кто кричит, ау? Кто здесь потерялся? Здравствуйте дети. Вы нашли мои

 гласные звуки? (ответы детей). Молодцы. Давайте поиграем с гласными звуками. Игра называется «Верни звук»  Я буду называть слово, и бросать вам мяч, а вы вернете мне мяч, называя только гласный звук из этого слова) (рот, лук, мир, мир, куст, лак, рис, крот, стол, стул, мэр, парк, пол, кит, мак, нос, суп, сэр, сок, бак, дуб, бок).

Звуковик: Молодцы ребята

Логопед: Ребята с вами звуки отыскали, и в игру мы поиграли.

                 А теперь немножко отдохнем и разминку проведем.

                 Вы на ножки все вставайте и за мною повторяйте:

 Логопед: Кто скажите, сможет дети, повторить движенья эти?

 Л: Руки в верх я подниму.      Д: Это тоже я могу.

Л: Вправо- влево разведу.       Д: Это тоже я могу.

Л: и как птица полечу.             Д: Это тоже я могу.

Л: Головою поверчу.                Д:Это тоже я могу.

Л: Я попрыгаю немного.         Д: Это тоже я могу.

Л: И пешком пойду в дорогу. Д: Это тоже я могу.

Л: Все на свете я могу

Звуковик: Ребята, а вы умеете загадки отгадывать? Я буду вам загадывать загадки, а вы, должны не только отгадать, но и сказать, какой первый звук в слове спрятался  в слове. Если правильно угадаете, то на экране появиться картинка.

    Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.

    Так приятен он на вкус. Называется ….(арбуз)

    Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят,

    Не змеи, а жалят.  (осы)

    Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке

    На себе ее везет. Очень медленно ползет… (улитка)

    Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка.

    И машина и зверушки. Называются  (игрушки).

Звуковичок: Молодцы ребята! Все загадки отгадали и звуки правильно назвали.

 А сейчас вы эти картинки  найдите и  слова на слоги поделите.

Логопед: А как же мы их найдем? У меня есть волшебный огонек.

                      Игра с лазерным лучиком

За огоньком глаза следят,  На чём он остановится,  ребята говорят.

(находят картинки, делят слова на слоги).

Звуковичок: Какие ребята вы умные. А вы знаете, что такое предложение? Умеете его составлять? Составьте предложение со словом:

                  Кручу, верчу, кручу, верчу слово найти хочу.

(называет слово, а дети придумывают предложение).

Звуковичок: Мне понравилось предложение…… Скажите, а сколько в нем слов?

  А я не могу сосчитать сколько там слов? Как мне увидеть сколько слов?

Логопед: А мы умеем составлять схему предложения. (выкладывать каждое слово полосками).

(дети составляют схему предложения).

Логопед: Ну а теперь Звуковичок ты видишь, сколько слов в предложении.

Звуковик: Ну спасибо ребята, научили меня, как увидеть сколько слов в предложении.

                   Да ребята вы сказали, что нашли мои гласные звуки, верните мне их.

Логопед: Мы же с вами нашли звуки? А вы их видите? (дети отвечают)

                 Правильно звуки мы с вами не видим, а только слышим. А как же мы с вами вернем

 Звуки Звуковику. (рассуждения детей). Что мы можем видеть, читать. (буквы)

Посмотрите на столе лежат картинки, возьмите картинки. Определите,  с какого звука начинается слово, и напишите букву, которой обозначается звук в квадратике и подарите Звуковику. (показ – Посмотрите у меня на картинке Эскимо, значит какую букву я напишу?)

Звуковик: спасибо ребята:

                 Вы вернули мне все звуки, молодцы вы детвора

                 Вижу буквы изучили, вот подарки от меня  (прощается и уходит).

Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу.   Какие звуки мы с вами сегодня спасали?

Как вы считаете, вы со всеми заданиями сегодня справились?

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад:

      За ручки дружно мы возьмемся  и друг другу улыбнемся.

      Ручки крепко мы пожмем и по кругу все пойдем.

      Мы на месте повернемся, в детский сад тот час вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Итоговое занятие с детьми старшей группы по дифференциации звуков [С] и [Ш] в слоге и слове. На занятии используются элементы сказочной терапии. Все задания ребята выполняют, помогая героям сказок пре...

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.  Задачи:...

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Открытое итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.Задачи:Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)Выявить умение пе...

Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»

13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»...

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое&ra...