Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.

 

 Задачи:

               Развивать навыки речевого общения.

  • Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
  • Совершенствовать координацию речи с движением.
  • Закреплять у детей знания, полученные ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, математике, художественной литературе, занятия творчеством и т.д.
  • Воспитывать желание помочь друг другу,
  • Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  итогового занятия в старшей группе «Путешествие по  сказкам»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.

 Задачи:

               Развивать навыки речевого общения.

  • Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
  • Совершенствовать координацию речи с движением.
  • Закреплять у детей знания, полученные ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, математике, художественной литературе, занятия творчеством и т.д.
  • Воспитывать желание помочь друг другу,
  • Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.

Предварительная работа: рассказывание сказок.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А вот сейчас мы и проверим (воспитатель загадывает загадки):

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
рыба

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)

Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Буратино)

 По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Аленушка и

братец Иванушка)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(Снегурочка)

 Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)

Он на шарике летал,
Пчёлок обмануть мечтал.
Тучкой притворялся мишка,
Мёд хотел стащить воришка.
(Вини-Пух)

Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)

Родилась девочка в чашечке цветка.
Ростом эта девочка не больше ноготка.
(Дюймовочка)

Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки 
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … 
(Поросята)

Воспитатель: А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

Высказывания детей: Я бы хотел (а) быть: волшебником, драконом, принцессой, королем.

Воспитатель: Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Воспитатель машет палочкой и говорит «волшебные слова». И перед детьми на столе появляется коробочка с разными геометрическими формами и инструкцией, на которой изображен пароход.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это за геометрические фигуры? И что предлагает нам волшебная - палочка? В инструкции изображен пароход , может это билет на него?

Дети: нет, нам надо его построить! Дети приступают к выполнению первого задания

« строительству парохода из геометрических фигур» на фланелеграфе.  А затем воспитатель предлагает поместить на палубу  парохода заранее приготовленные  фотографии  детей.

Воспитатель: Ну, вот теперь можно отправляться в путь!

По волнам плывет, плывет,

Пароходик, пароход.

Капитан гудит в трубу,

-У-у! У-у!

Волны - вверх, волны – вниз,

Раскачали, берегись! (физкульт. минутка)

Воспитатель: По морю мы долго плыли  и приплыли в сказку «Двенадцать месяцев». Кто помнит героев этой сказки? Что за люди собрались возле костра поздно ночью в лесу? И почему их было 12? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте же вспомнить и назовем 12 месяцев, которые составляют каждый наш год. На столе лежат картинки с изображением каждого месяца и цифрой. Вам ребята, необходимо расставить все месяца в той последовательности, в которой они идут в течение  года. Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились, но что это там впереди… Это болото! (Таз с водой). А возле болота сидит маленькая девочка и плачет - это «Дьюймовочка». Давайте ребята поможем Дюймовочке перебраться на другой берег. Кто помнит, на чем в сказке Дюймовочка переплывала реку?  (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята. Но сейчас листьев кувшинки не найти. Что же нам делать? На столе лежат деревянная лодочка, железная лодочка и бумажный кораблик. Как вы думаете какое плавательное средство утонет, а какое будет прочным, выдержит Дюймовочку и переплывет болото? (Дети совместно с воспитателем проводят опыт и переправляют Дюймовочку на другой берег). Делают вывод: о том что, железо тяжелое и поэтому тонет, бумага быстро размокает и она не прочная, а вот деревянная лодочка оказалась самой устойчивой и непотопляемой.

 Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и  мы снова оказываемся в сказке. Нас «Золушка» встречает и в гости приглашает.

Золушка:

-Трудилась очень я, устала, всю ночь крупу перебирала.

-Ребята вы мне помогите: горох, фасоль переберите.

Воспитатель: Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы наша работа шла быстрее и веселее мы включим музыку ( музыка из советских мультфильмов).

Воспитатель: Золушке мы помогли, горох, фасоль мы перебрали и наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем, дети вспоминают и выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать, 
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, 
Колобок — румяный бок. 
Есть Снегурочка — краса, 
Три медведя, Волк — Лиса. 
Не забудем Сивку-Бурку, 
Нашу вещую каурку. 
Про жар-птицу сказку знаем, 
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. 
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Мы немного отдохнули и отправляемся снова в путь. Ребята посмотрите нас встречают сказочные персонажи из разных сказок, но что случилось они все какие-то странные и сами на себя не похожи. Ребята посмотрите внимательно и скажите чего не хватает каждому из сказочных персонажей? ( Ответы детей: У Буратино нет – носа, у ослика Иа нет - хвоста, у Чебурашки нет –ушей).

Воспитатель: ребята давайте поможем сказочным героям и дорисуем недостающие  части тела. (Дети выполняют задание). Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята,  чей это дворец? (Ответ детей : это - дворец Снежной Королевы).

 -Ребята, а кто жил в замке вместе со Снежной королевой?  (Дети : Кай, друг Герды).

 -Что Кай делал у Снежной королевы? (Дети:  Кай собирал слова из льдинок).

-Снежная королева превратила сердце Кая в льдинку. Чтобы растопить холодное сердце Кая, давайте соберём из льдинок слова которое загадала «Снежная королева» . Для этого нам нужно будет разложить по цифрам все буквы и они соберутся в пазл, из которого мы и узнаем что это было за слово. Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: да ребята это замечательное слово - слово «дружба». Если бы не дружба Герда не нашла бы брата. Мы бы  с вами не проделали такое путешествие, если бы не помогали друг-другу и героям. Мы смогли преодолеть все трудности только благодаря дружбе.  Давайте вспомним,  кого мы сегодня встретили?  (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, но нам надо возвращаться  домой - в детский сад. Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и окажемся у себя в группе. Воспитатель всех благодарит за внимание и прощается. 

 

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....