Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Мурашова Елена Анатольевна

    Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksnoe_zanyatie_.docx26.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №15 «Светлячок»

    Конспект

    открытого занятия для старшей группы по лепке

     «Путешествие в осенний лес»

    Воспитатель: Мурашова Е.А.

    Коломна 2010 год.

    Цели занятия:

    1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография (рисование пластилином), использовать его свойства при расплющивании, сплющивании создавая изображение в полуобъёме, размазывании.
    2.  Добиваться выразительности исполнения «гроздей рябины».

    3. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим его людям.
    4. Развивать мелкую моторику рук при использовании нетрадиционных методик и различных материалов.
    5. Развивать у детей познавательный интерес к природе.
    6. Продолжать работать над развитием координации речи с движением при проведении динамической паузы.
    7. Продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы.

    8. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

    Материал:


    1. Искусственные деревья, пеньки.
    2. Мягкая игрушка вороны, письмо.
    3. Магнитофон + диск с медленной музыки.
    4. Мольберт.
    5.Макет дерева рябины.

    6.Корзина с подарками осени: жёлуди, орехи, грибы, гроздь рябины.

    7. Пластилин.
    8. Дощечки для пластилина.

    9. Картонные шаблоны гроздей рябины.
    10. Влажные салфетки.
    11. Мячи-ёжики для массажа пальцев рук (су-джоку).

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.
    (Дети входят парами)

    Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям…

    «Поздоровайся, дружок –
      Пожелай здоровья.
      Лечат очень хорошо
      Доброта с любовью».

    Дети: - Здравствуйте.

    Воспитатель: - Давайте представимся нашим гостям:

    «Мы, из «Непосед» ребята,

    Мы, ребята – дошколята.
     В садик мы с утра идём,           (пальчики «шагают»)
    Там танцуем и поём.                  (изображают)
    В «Непоседах» мы все друзья,
    Ведь без дружбы нам нельзя!» (пальцем и головой показывают

                                                          «нет»)

    2. Эмоциональный настрой.

    «Улыбнись – и доброту
        Делать не устанешь,
            И полюбишь красоту,
               И умняшкой станешь!»

    3. Целевая установка.
    Воспитатель: - А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…

    - Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку, подводный мир, в космос. А хотите очутиться в волшебном лесу?..

    Закройте глазки и произносите слова вместе со мной:

    «Реснички опускаются,
    Глазки закрываются,
    Сном волшебным засыпаем,
    В лес мы с вами улетаем.-
    Раз, два, три, четыре, пять –
    Смотрим глазками опять.»

    4. Беседа с детьми об осени.
    Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите какой красивый лес. Как такой лес называется?

    Дети: - Осенний.

    Воспитатель: - Почему вы так решили?

    (Ответы детей)

    Воспитатель:- Правильно. Совсем недавно было жаркое лето, всё кругом было зелёным. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора. Как называется это время года?

    Дети: - Осень.

    Воспитатель: - Давайте вспомним, какие приметы осени мы знаем:

    - дни короче, ночи длиннее,

    - становится холоднее,

    - листья пожелтели, начинается листопад,

    - люди стали одеваться теплее,

    - птицы улетают в тёплые края,

    - часто идут дожди,

    - пожухли цветы, травы,

    - в лесах появились грибы,

    - прячутся насекомые.

    Воспитатель: - Осень – удивительное время года. Много стихов написано об этой волшебной поре. Я знаю, что вы тоже знаете стихотворения про осень.

    Дети:

    Ходит Осень по дорожке

    Промочила в лужах ножки.

    Льют дожди, и нет просвета

    Затерялось где-то лето.

    Ходит Осень, бродит Осень.

    Ветер с клёна листья сбросил

    Под ногами коврик новый

    Жёлто-розовый, кленовый.

    Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила:

    Пожелтел орешник и зарделись клёны,

    В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

    Утешает Осень: «не жалейте лето!

    Посмотрите – роща золотом одета».

    Воспитатель: - Не зря Осень называют «Художницей». Посмотрите какие красивые деревья в нашем лесу. Какие многоцветные осенние листья. А какой красивый коврик и желтый, и красный, и золотой. Подумайте, как ещё называют осень.

    Дети: – Припасиха.

    Воспитатель: - правильно. А почему? Чем ещё радует нас осень?

    Дети: - Её так называют, потому что осенью люди и звери делают запасы: грибы, орехи, жёлуди, фрукты, овощи.

    Ребёнок:

    Ходит Осень по полянам

    - Что ты Осень принесла нам?

    С нами поделись ты!

    - Вот рябины кисти,

    Вот орехи спелые,

    Вот грибы вам белые,

    Вот вам подосиновики,

    Сыроежки синенькие.

    А ещё тяжелые бронзовые жёлуди.

    Мой букет красив и ярок

    Принесла я вам в подарок.

    Воспитатель: - Так красиво  в осеннем лесу, что возвращаться в детский сад с пустыми руками совсем не хочется. Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и соберём лесные подарки осени.

    5. Физкультминутка.

    На поляне дуб зелёный

    Потянулся к небу кроной.         Потягивание – руки вверх.

    Он на ветках среди леса

    Щедро жёлуди развесил.           Потягивание – руки в стороны.

    А внизу грибы растут

    Их так много нынче тут!

    Не ленись и не стесняйся,

    За грибами наклоняйся!             Наклоны вперёд.

    Напоследок пошагаем

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенёчки.

    Кто высоко так шагал                 Шаг на месте с высоким

    Не споткнулся, не упал.              подниманием колен.

    6. Целевая установка.

     Воспитатель: - Пока мы гуляли по лесу, осень нам подарила корзину подарков. Давайте посмотрим, что в ней.

    Дети: - Грибы, жёлуди, орехи и букет из листьев.

    Воспитатель: - Только мне кажется, не все подарки в корзине. Чего – то не хватает.

    Дети: - Мы не нашли рябину.

    Воспитатель: - И, правда. Пойдемте искать.

    (Дети и воспитатель идут и находят рябину, а на ней грозди с листьями белые.)

    Воспитатель: - Так вот же она.

    7. Динамическая пауза.

    На холме стоит рябинка,
    Держит прямо, ровно спинку.     Потягивания - руки вверх.
    Ей не просто жить на свете —    Вращение туловищем вправо и
    Ветер крутит, вертит ветер.         влево.
    Но рябинка только гнётся,
    Не печалится — смеётся.             Наклоны в стороны.
    Вольный ветер грозно дует         Дети машут руками, изображая
    На рябинку молодую.                   ветер.

    8. Сюрпризный момент.

    Воспитатель: - Посмотрите ребята, рябина совсем белая. Её осень почему-то не разрисовала. Как вы думаете почему?

    Дети: - Забыла. (Возможны другие варианты ответов)

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на рябине сидит ворон. А у него что-то в клюве. Это письмо! Посмотрим. Письмо ребятам из группы «Непоседы». Нам!

    Воспитатель читает письмо: 

    «Дорогие ребята! Помогите нам! Услышала однажды Осень, как рябина жаловалась на то, что она бесполезная. Что её ягоды очень горькие, поэтому их никто не ест летом. Решила Осень рябину наказать: обесцветить её. А мы, лесные жители, теперь не знаем, что нам делать. Без ягод мы пропадём. Спасите нас, пожалуйста»

    Воспитатель: - Давайте подумаем, права ли рябина, говоря, что она бесполезная?

    Дети: - Нет. Рябина очень полезна. Её ягоды только летом горькие, а когда придёт зима, ягоды станут сладкими, и их будут, есть звери и птицы. Также ягоды используют люди: они собирают их, сушат и заваривают в чай. Т.к. они богаты витаминами.

    9. Целевая установка.

    Воспитатель: - Теперь я думаю, рябина поняла, что она была не права. Но как, же нам помочь лесным зверям? Ведь они без ягод рябины не переживут зиму.

    Дети: - Украсить её!

    Воспитатель: - Давайте. Но только мы её украшать будем не обычно. При помощи пластилина. В этом нам помогут наши ладошки.

    10. Напоминание алгоритма выполнения работы.

    Воспитатель: - Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги поставьте прямо, засучите рукава (кому это необходимо)

     (Дети садятся за столы.)

    Воспитатель: - Ягоды и листья мы будем делать знакомой нам техникой. Это - пластилинография. Кто нам напомнит?
     Смотрите внимательно. Ягоды мы делаем из красного пластилина: сначала мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между пальчиками из него шарик, кладём на контур и расплющиваем его. Так каждую ягодку.

    Листики мы делаем из жёлтого и оранжевого пластилина: мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между пальчиками из него колбаску, потом её надо положить в середину силуэта листа, и сильно нажав на середину, сплющить, а затем, нажимая на края, размазать до границ контура. Вот так! У вас получится вот такая гроздь рябины (показать готовый образец).
    Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики при помощи  наших ёжиков.

    11.Пальчиковая гимнастика.

    (с резиновым ёжиком)
     Я, с ежонком поиграю,         Прокатывают между ладошек
    Меж ладошек покатаю,
    А потом сожму рукой,            Сжимают
    Ой, колючий ты какой!           Разжимают
    Ёжик, ёжик, не колись!           Гладят

    Ты со мною подружись!         Сжимают обеими руками

    Воспитатель: - А сейчас приступайте к работе.

    12.Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка)

    13.Подведение итогов.
    Воспитатель: - Дети, подойдите все со своими работами к рябинке. Давайте украсим её. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Спасли зверей от голода. Рябина благодарит нас и дарит нам гроздь рябины. Теперь мы все лесные подарки осени собрали и можем отнести их в детский сад.

    Закройте глазки и произносите слова вместе со мной.

    Реснички опускаются,
    Глазки закрываются,
    Сном волшебным засыпаем,
    В детский сад мы улетаем.-
    Раз, два, три, четыре, пять –
    Смотрим глазками опять.

    Вот мы и в детском саду.  

    Где же мы с вами были? Что же мы там делали?

    На этом, наше путешествие закончилось, попрощайтесь с гостями, пойдёмте подарки в группу отнесём.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

    Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

    Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие с Колобком в осенний лес"

    Путешествие с Колобком в осенний лесЗадачи: расширять знания детей о диких животных в лесу; формировать представления о приспособленности к природным условиям; развивать познавательный интерес детей, ...

    Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по весне».

    Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематическо...

    Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осени».

    Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического пер...

    Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по весне».

    ЦЕЛЬ: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы. Передавать в рисунке характерные особенности весенней природы (весенний закат солнца).Образовательные: закрепить и обобщить зн...

    Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"

    Данное занятие  можно использовать  для в старшей группе  при изучении изучения темы "Весна в лесу" . На занятии   применяются задания ТРИЗ, направленные на развитие...