Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Викторовна Козлова

Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть   полезено воспитателям ДОУ всех видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_starshaya_g.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  итогового занятия в старшей группе

«Весеннее путешествие».

Содержание организационной деятельности.

Цель: Закрепление пройденного материала. 
Задачи:
В области «Познание»:
1. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру.
2. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть «соседей» цифр.

4. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения.

5. Решать простые задачи на сложение и вычитание.

6. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название деревьев, полевых цветов, насекомых, диких животных.

В области «Коммуникация»: 

1.Закрепить умение правильно произносить  звук «З», находить слова со звуком «З».

2.Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, образовать сложные прилагательные.

В области «Социализация»: 

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
В области «Физическое развитие»:

1.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2.Развивать у детей мелкую моторику кисти рук, глазомер.

Форма организации: фронтальная.

Раздаточный материал:

«Билеты» - карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки деревьев: береза, дуб, осина, сосна, ель, рябина, тополь, ива, клен, липа (с обратной стороны цифры от 1 до10); предметные картинки полевых цветов: ромашка, василек, медуница, ландыш, Иван – чай, фиалка, незабудка, колокольчик,  клевер; предметные картинки насекомых: муха, комар, кузнечик, бабочка, пчела, майский жук, муравей, жук – олень, божья коровка, стрекоза ( не большого размера, каждого насекомого несколько штук); картинки с математическими знаками, «кочки» - круги большого диаметра, на обратной стороне стихотворение – загадка; предметные картинки диких животных: медведь, лось, заяц, лиса, белка, волк; листы бумаги  со  штриховкой, карандаши (на каждого ребенка); сюрприз – шоколадки.

Оборудование: Материал голубого цвета для имитации болота.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  сегодня у нас необычное занятие.

Я, предлагаю вам, отправится в путешествие. В пути нас могут ожидать трудности, но если пройдете все испытания, будете дружными ребятами,  вас ждет сюрприз. Задания будут сложными, но интересными. Вы согласны?  Тогда в путь!

Воспитатель: Наш путь лежит далеко за город. Туда мы будем добираться на электропоезде.  Скорее берите билеты и занимайте свои места. ( Педагог раздает карточки – «билеты» с геометрическими фигурами. Дети садятся на стулья, находя место с  такой же геометрической фигурой, что и на билете.)  Все заняли свои места? Отправляемся в путь! А пока нас везет поезд, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие времена года еще знаете?

Дети: Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: Какой месяц сейчас?

Дети: Май.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А сколько дней в неделе?

 Дети: Семь.

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно говорите. А пока мы с вами разговаривали, уже приехали. Выходите из вагона. Где же мы с вами очутились? Перед нами лес. Сколько разных деревьев. Возьмите по картинке и назовите дерево. Если в лесу растут только ели, это какой лес?

Дети: Еловый лес или ельник.

Воспитатель: Если растут только дубы? (Дубовый лес или дубрава.) А если много осин? (Осинник или осиновый лес.) Лес,  в котором только березы? (Березовая роща или  березняк.)  Из кленов? (Кленовый лес.)  Если растут только сосны? (Сосновый лес или сосняк.) А в нашем лесу разные деревья. Значит, этот лес называется …. (Смешанный лес.)

Воспитатель: Посмотрите, что на обратной стороне картинки? (Ответы детей.) Да, цифры.  Ребята, становитесь в числовой ряд! (Дети находят свое место в числовом ряду.) А теперь подумайте и назовите рядом стоящие цифры.  (Дети называют «соседей» своего числа.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Продолжим наше путешествие. Ребята, посмотрите, мы пришли на поле! Сколько полевых цветов кругом! Возьмите себе по цветку. А вы знаете их названия? (Ответы детей.)  Ребята, а давайте поиграем в игру «Один – два – пять». Я начинаю, а вы продолжаете. ( Одна ромашка, две ромашки, пять ромашек…)

Воспитатель: Хорошо! Продолжим путь! Ребята, посмотрите, как много на цветочной поляне насекомых!

Давайте попробуем сравнить, каких насекомых больше, а каких меньше. Но с начала их всех нужно распределить на группы. (Каждый ребенок собирает один вид насекомых.)  А теперь возьмите карточки и поставьте знаки так, чтобы выражения были верными.  ( Дети выполняют задание и читают полученные выражения.)

Воспитатель: Молодцы! И с этим  заданием справились. Давайте немного отдохнем, разомнемся. ( Проводится физминутка.)

Пчелка трудится весь день
(Руками рисовать перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет.)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед,
(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придет.
(Поежиться.)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты).

Воспитатель: Давайте споем песенку пчелы.

Дети:  3-3-3-3…

Воспитатель: Скажите ребята, песенка пчелки на какой звук начинается?

Дети: Звук 3.

 Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть вам слова, а вы, если услышите  слово со звуком «З» хлопните в ладоши.

( Дом, зал, ведро, роза, закат, ветер, заяц, молоко, незнайка, заря, ночь, порез, забор,  ваза, конфета, запах,  мороз, загадка, весна, золото, стрекоза, лампа, зонт, кузов, огурец, зуб, солнце, арбуз, завод …)

Воспитатель: Хорошо! С этим задание тоже справились! Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, на нашем пути болотце. Как же его перейти? Если правильно решите задачи, то появятся кочки, по которым вы и сможете перейти на другую сторону.

1.Семь малюсеньких котят,

  Что дают им – все едят,

  А один сметаны просит.      

  Сколько же котяток? (восемь)

2.Четыре овечки на травке лежали,

    Потом две овечки домой убежали.

    А ну-ка, скажите скорей:

    Сколько овечек теперь? (две)

3.Семь весёлых поросят, 
    У корытца в ряд стоят. 
    Два, ушли в кровать ложиться, 
    Сколько свинок у корытца? (пять)

4. Привела гусыня – мать,
    Шесть детей на луг гулять.
    Все гусята, как клубочки,
    Три сынка, а сколько дочек? (три)

5.Стала курица считать
   Маленьких цыпляток:
   Желтых пять и черных пять,
   А всего… (десять)

Воспитатель: Молодцы! Болото перешли!  И опять в лес пришли. А кто же в лесу живет? Послушайте загадки.

1.Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)

2.Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков. (Белка)

3.Белый на белом написал,
Где бегал
Рыжая прочтет – Белого найдет.
(Заяц, лиса)

4.Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

5.Серый, зубастый,

По угодьям рыщет.

Кого съесть ищет. (Волк).

 (Когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

Воспитатель: А как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Скажите ребята, если у лисы длинный хвост. Какая лиса?

Дети:Длиннохвостая.
Воспитатель: У оленя ноги тонкие. Он какой?

Дети: Тонконогий.

Воспитатель: У зайца длинные уши. Какой заяц?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: У медведя толстые лапы. Какой медведь?

Дети: Толстолапый.

Воспитатель: У волка зубы острые. Он какой?

Дети: Острозубый.

Воспитатель: У лося большие рога. Лось какой?

Дети: Большерогий.

Воспитатель: Хорошо, ребята, все правильно сказали! Осталось последнее задание! Заштрихуйте, пожалуйста, животных в заданном направлении не выходя за контур. (Дети садятся за столы, выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Только не ясно, где сюрприз. У меня одна загадка  осталась, слушайте внимательно.

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток…

Дети: Шоколад.

Воспитатель: Вам понравилось наше весеннее  путешествие?  Какие задания больше всего запомнились? (Ответы детей.) А мне понравилось, что вы все старались и были дружными ребятами. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие с ежиком»

Конспект интегрированного занятия в средней группе № 4 «Звездочки» МБ ДОУ детский сад № 2Тема: «Весеннее путешествие с ежиком»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, позна...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Весенняя капель" 14.04.2016

Тема: «Весенняя капель»Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, соглас...

Конспект открытого занятия в младшей группе. "Весеннее путешествие капелек"

Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Это занятие поможет детям узнать о роли и значении воды для всего живого. Дети станут, бережнее относится к воде.Цель:  Формировать у детей ...

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее путешествие»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:1. Коррекционные:-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;-развивать фонематическое восприятие;2. Развивающие:-формирова...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Весеннее путешествие по дорогам знаний».

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Весеннее путешествие по дорогам знаний"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Весеннее путешествие"

конспект занятия с младшей группой путешествие в осенний лес....