Конспект открытого занятия в младшей группе. "Весеннее путешествие капелек"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Это занятие поможет детям узнать о роли и значении воды для всего живого. Дети станут, бережнее относится к воде.

Цель:  Формировать у детей представления о свойствах воды. Представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). 

Социально - коммуникативное развитие: дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Речевое развитие: загадка, стих.

Художественно-эстетическое развитие: раскрашивание капелек.

Физическое развитие: Физминутка «Шаловливые сосульки», «Буль - Буль».

Задачи:

ü  развивать познавательную деятельность;

ü  Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется).

ü  Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.

ü  Воспитывать бережное отношение к воде.

Способы реализации: загадка, сюрпризный момент, беседа по вопросам, дидактическая игра «Кому нужна вода?». Физминутка «Шаловливые сосульки». Стихотворение, игра «Где же спряталась вода?».

 

Средства реализации: картинка капельки, шапочки капелек и накидки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе.

"Весеннее путешествие капелек"

http://galinataravkova.ucoz.ru/_pu/2/14678854.jpg

Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Это занятие поможет детям узнать о роли и значении воды для всего живого. Дети станут, бережнее относится к воде.

Воспитатель: Журлинская Т.В.

2018г

Цель:  Формировать у детей представления о свойствах воды. Представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). 

Социально - коммуникативное развитие: дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие: Физминутка «Шаловливые сосульки», «Буль - Буль».

Задачи:

  • развивать познавательную деятельность;
  • Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется).
  • Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Способы реализации: загадка, сюрпризный момент, беседа по вопросам, дидактическая игра «Кому нужна вода?». Физминутка «Шаловливые сосульки». Стихотворение, игра «Где же спряталась вода?».

Средства реализации: картинка капельки, шапочки капелек и накидки.

Пособия: 
- картинки с весной;
- ваза с веточками в воде;
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- бутылочки из-под воды на каждого ребенка;
- бумажный кораблик

Личностно-ориентированный подход: побуждать к ответам на вопросы. 
Предварительная работа: Тематические беседы: « Вода вокруг нас», «Кому нужна вода», «Жить нельзя нам без воды»; рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода»; экспериментирование с детьми: «Какая вода» (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная); ознакомление с художественной литературой: Поэзия: К.И.Чуковскго «Мойдодыр», « Федорено горе», А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»;пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»; дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки»; сюжетные игры « Приготовим обед», « Постираем», « Купание куклы»; подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется»; наблюдения: « Дождик», « Тучки по небу гуляют», « Как дворник поливает цветы»; практические работы: «Полив цветов на клумбе», « Напоим комнатные растения водичкой»; рисование «Дождик, дождик веселей»; создание коллажа « Дождик лей веселей, все цветочки полей».

Ход.

Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей. «Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!»

Ребятки, какое время года на улице?                                                                               Дети (хоровой и индивидуальный ответы):                                                                   - Весна!                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                                     - А что происходит на улице весной?                                                                     Дети (хоровой и индивидуальный ответы):                                                                             - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.

Ребята к нам очень хочет прийти одна гостья, но чтобы  узнать, кто это нужно отгадать загадку:  

Она и в море, и в реке,                                                                                                   Она и в кране, в ручейке,                                                                                                   И в пруду, и в роднике.                                                                                                Может дождиком скакать,                                                                                                 С неба землю поливать. (Вода)

Воспитатель заходит за ширму и под музыку превращается в воду (костюм воды).                                                                                                                                 Я волшебница-Вода, сегодня вы обо мне узнаете много интересного!

 «Без воды вам не умыться,                                                                                                Не наесться, не напиться!                                                                                               Смею вам я доложить:                                                                                                  Без воды вам не прожить!»

Воспитатель: Ребята, а хотите отправить со мной в путешествие, что бы узнать еще больше обо мне? Ответы детей.

Воспитатель: Но для этого вам надо превратиться в моих помощников Капелек. Готовы?

Под музыку дети превращаются в капелек. (Одевают накидки, шапочки)

Воспитатель: Для чего нужна вода?
Предполагаемые ответы детей: Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива.
Воспитатель: Можем ли мы обойтись без воды?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: А кому ещё нужна вода? 

Дидактическая игра: «Кому нужна вода?» 
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.

Предполагаемые ответы детей: Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.
Воспитатель: Какие картинки остались на столе? 
Предполагаемые ответы детей: Ничего не осталось.
Воспитатель: Значит, вода нужна всем?
Предполагаемые ответы детей: Да

Игровое упражнение «Буль-буль»
Буль, буль, буль – журчит водица, Показывают, как открывают кран.
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли. Потирают руки.
Нос и щёки не забыли. Трут ладонями нос и щёки.
Не ленились вымыть уши. Растирают ладонями уши.
После вытерлись посуше. 
Мы помылись, как большие, Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони.
Вот мы чистые какие! вверх-вниз. 

Воспитатель: Ребята надо ли нам беречь воду?
Предполагаемые ответы детей: Да. 
Воспитатель: Как можно её беречь? 
Предполагаемые ответы детей: Закрывать краны, когда умываемся, сильно не открывать
Воспитатель: Молодцы!

Вы слыхали о воде? 
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода.
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, 
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

Игра «Где же спряталась вода?».
Воспитатель: Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе?
Предполагаемые ответы детей: В кране, в чайнике. 
Воспитатель: А где еще можно увидеть, как течет вода? 
Предполагаемые ответы детей: В ручье, в реке... 

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю пройти к столам и ?
1. Воспитатель: Что у нас в стакане? Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Дети нюхают воду).
Дети: Ничем.
2. Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).
Дети: Нет.
3. Воспитатель: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).
Дети: Да, ее видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).
Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.
Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая.                   4. А сейчас давайте попереливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вода – это жидкость.

5. Различные состояния воды.

- Ребята, сейчас я вам что-то раздам (педагог достаёт кусочки льда из специальной формы и кладет по кусочку каждому ребёнку в ладонь.)

- Скажите, что это? (Лёд.)                                                                                                                 - Какой он? (Твёрдый, холодный.)                                                                                                          - Подержите его в тёплой ладошке. Что с ним происходит? (Он тает и превращается в воду.)                                                                                                                                                       - Исходя из этого, что можно сказать про лёд? (Лёд – это замороженная вода.)

6.  Воспитатель: мне  понравилось, что вы много знает о воде. Я за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус. Возьмите бутылочки с водой. Потрясите их, взболтайте воду. (Дети трясут бутылочки). Что происходит?
Дети: Вода окрасилась в разные цвета.
Воспитатель: Маша, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Рафаэль?
Дети: В красный, синий.
Воспитатель: Значит, воду можно покрасить в любой цвет.

ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ

Шаловливые сосульки   (Поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)

Сели на карниз.               (Кладем левую руку на правую, как в школе)

Шаловливые сосульки      (Так же)

Посмотрели вниз.           (Кладем левую руку на правую, смотрим вниз)

Стали  думать, чем заняться?        (Чешем голову то левой рукой. то правой)

«Будем каплями кидаться!».  (Поднимаем руки вверх, кистями вниз. Взмахиваем кистями рук)

  Целый день идет трезвон:   (Кистями рук рисуем в воздухе круг)

 Дили-дили, дили-дон!           (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь я вам предлагаю, чтобы мы с вами нарисовали наш портрет (капелек). Дети садятся за столы и раскрашивают капельки.

Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить, вот эти кораблики.

 Ребята наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем дружным ручейком. (Дети под музыку проходят за ширму снимают костюмы)

Ну, вот ребята мы и вернулись назад. Вам понравилось наше путешествие?

До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весенняя пора"

Логопедическое подгрупповое занятие. Лексическая тема "Весна"...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Весенняя капель" 14.04.2016

Тема: «Весенняя капель»Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, соглас...

Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»

Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Физкультурное занятие в младшей группе ДОУКонспект физкультурного занятия предназначен для воспитателей, работающих во второй младшей группе. Актуален он для проведения весной, т.к. все упражнения обы...

Открытое занятие в младшей группе "Весеннее путешествие"

Занятие на закрепление материала: домашние животные, цвета и формы, счета до 3-х....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Весеннее путешествие"

конспект занятия с младшей группой путешествие в осенний лес....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Морское путешествие"

Конспект занятия в младшей группе с фотографиями...