Конспект открытого занятия в младшей группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе с фотографиями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_.docx984.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Морское путешествие»

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и проявления творческих способностей в изобразительной деятельности.

Образовательные:

Закрепить представление о математических понятиях «Один, много», знание основных цветов. Познакомить детей со свойствами песка. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок нетрадиционными средствами выразительности (цветным песком). Формировать умение составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности

.

Ход занятия:

Приветствие: Ребята, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с гостями поздороваемся.

Руки подняли

Лучик поймали

К сердцу прижали,

Людям отдали и улыбнулись!

2. Путешествие в подводный мир.

-А я знаю, все девчонки и мальчишки, очень любят читать книжки.

Любят сказки ,про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.

-Хотите оказаться в сказочном подводном мире? А меня возьмете с собой?

-Как же нам туда попасть, ребята. У нас нет корабля и лодок. Из чего же нам сделать лодки?(ответы детей).

Включить музыку (Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой).

(В углу группы стоят коробки).Вот эти короки и станут нашими лодками.

-Посмотрите, как здорово вы придумали! Тогда скорее отправляемся в морское путешествие.

- Детский сад наш изменился, в океан он превратился.

Мы отправимся гулять, остров первый изучать.

(На ковре разложены ракушки и стоит сундучок)

-Ребята, посмотрите, что это?

-Как много на острове ракушек.

-Возьмите в руки ракушки, потрогайте их и скажите, какие они (гладкие, есть колючие, шершавые).

-А теперь прислоните ракушки к уху и послушайте, как они шумят.

-Складывайте ракушки в сундучок, мы их возьмем с собой для коллекции.

-А мы отправляемся дальше.

На экране синее море и рыбки: Синее море, рыбки.

Ребята, я вижу домик морских обитателей. (просмотр презентации на экране)

-Хотите познакомиться с жителями этого таинственного подводного мира. Тогда смотрите и слушайте.

-Посмотрите, кто живет в море?

-Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся.

-Ребята, скажите, сколько разных красивых рыбок? (много)

-Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем (отличаются по цвету, размеру.)

-Какого цвета рыбки?

-Рыбы - настоящие водные жители, они не могут жить без воды.

-Ну, а мы поплывем дальше.

Слайд 3: водоросли.

-А это что за растения? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

-Ой, кто это перед нами проплывает?

На экране: медуза.

Что за чудо, что за диво

Зонтик плавает в воде

Если тронешь, быть беде

-Конечно, это медуза.

-Посмотрите, на что они похожи (Похожи на зонтики, грибочки).

-Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.

Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива.

-Давайте вместе проговорим это слово ме-ду-за.

На экране: дельфины.

Воспитатель загадывает загадку:

-Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

На экране : кит

-Вот огромный пароход,

В океане он плывет

Без трубы и без винта

На спине его фонтан.

-Вы узнали, кто это?

-Это самый огромный обитатель морей.

(На полу картина с изображением кита)

-Ребята, а мы отправляемся дальше, давайте изучим морское дно, и превратимся в рыбок

На экране: море, рыбки

3. Физкультминутка

Рыбка плавает в водице (Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять. (Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)

Рыбка хвостиком по водички бух (хлопок)

И мы услышали плюх, плюх, плюх. (хлопки)

4. Работа на песочном столе.

-Перед нами остров «Песочных фантазий».

- Из чего состоит остров?

-На острове есть правила: не толкаться и не драться, и песочком не кидаться.

-А кто нарушит правило, тот больше никогда на этот остров не попадет.

-Потрогайте песочек и скажите, какой он? Мокрый или сухой?

-А еще какой (сыпучий)

-На песочке можно рисовать пальчиками. (воспитатель показывает как можно рисовать пальчиками. Рисуем волны, водоросли, камушки. Подсветка меняется). Посмотрите, как красиво играет с нами море.

-Красивое получилось морское дно?

5. А нам пора идти дальше, в подводную мастерскую.

На магнитной доске плакат, на котором нарисовано морское дно и плавает один осьминог.

-Ребята. Здесь живет Осьминог, он мне сказал, что ему скучно плавать одному.

-Как мы можем помочь осьминогу? (Сделать ему друзей.)

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает шаблоны осьминогов)

-У каждого из вас лежит шаблон осьминога. Какого цвета осьминоги (белые)

-Белым осьминогам не очень весело живется, давайте их раскрасим и отпустим плавать.

-Чем можно раскрасить рыбок (красками, карандашами)

-На нашем столе нет красок и карандашей, мы будем раскрашивать наших осьминожьем цветным песочком.

6. Объяснение хода выполнения работы.

Набираем на кисточку клей, промазывают клеем шаблон, одной рукой можно придерживать его. Дети выбирают цвет песка по желанию ,и посыпают на клеевую поверхность осьминога, затем наклеивают осьминогов на плакат.

7. Самостоятельная работа детей.

-Какие красивые осьминожки получились, и наш знакомый осьминожек скучать не будет, потому что у него есть друзья, которых вы ему нарисовали.

-Красиво у нас получилось? Ребята, какое хорошее дело мы сделали для нашего осьминога?

Осьминог предлагает поиграть в игру «Угадай морского обитателя по силуэту»

Дети ложатся на импровизированное морское дно. Над детьми полупрозрачная ткать (вода), на ткани расположены силуэты морских обитателей, которых дети должны назвать.

8. Итог:

- А нам пора возвращаться в детский сад

-Ну вот, ребята, мы вернулись из морского путешествия

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Ребята, кого вы встретили в подводном мире?

-На каком острове были? Что вы там делали?

-Какое хорошее дело сделали?

-Понравилось вам путешествовать по морскому миру?

Осьминожек очень вас благодарит и решил подарить вам на память красивые морские ракушки о морском путешествии.

D:\Занятия\

D:\Занятия\D:\Занятия\D:\Занятия\D:\Занятия\D:\Занятия\D:\Занятия\D:\Занятия\D:\Занятия\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Пропаали музыкальные инструменты. надо их найти....

Конспект открытого занятия в младшей группе. "Весеннее путешествие капелек"

Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Это занятие поможет детям узнать о роли и значении воды для всего живого. Дети станут, бережнее относится к воде.Цель:  Формировать у детей ...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке»

образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, к...

Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»

Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»

Все малыши хотят поскорее вырасти, а чтобы это произошло, очень важно хорошо кушать, достаточно спать и следить за своим здоровьем....