Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тип занятия: интегрированное.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:  круглый. Учить действовать по сигналу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение распределять рисунок по всему листу бумаги.

Программное содержание

Задачи:

 

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

 

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

 

Воспитывающая:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Словарная работа: капает, льется, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, дождик, солнышко, «примакивание».

 

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  для   младшей группы

Тема: «Путешествие Капельки …»

Воспитатель : Илясова Н.В.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:  круглый. Учить действовать по сигналу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение распределять рисунок по всему листу бумаги.

Программное содержание

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, дождик, солнышко, «примакивание».

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: наглядный, игровой (приход игрового персонажа),  практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)  

Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, стишков-закличик «Дождик лей,лей..», чтение и беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», «Девочка –чумазая»; наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рисование лучиков у солнышка, д/и с прищепками «солнышко потеряло свои лучики», «тучка»; стишки-игры для развития мелкой моторики рук. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Дидактическое обеспечение занятия:

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской,  баночка для мытья кисточки, альбомный лист, шарики синего цвета; мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Капелька».

                                              Организационный момент.

Жила была на свете маленькая дождевая капелька, которая никогда, ни где не была, а ей очень этого хотелось. И однажды она вместе со своей семьёй -Большой Тучей отравилась поливать сады и огороды, и на пути Капелька увидела наш красивый детский сад. Ей очень захотелось с нами познакомиться, поиграть, ведь у нас очень весело.

Основная часть.

Воспитатель: Ручки целый день лежали,

 и лежать они устали,

поиграем мы немножко,

ручки наши разомнем. .(сжимаем .разжимаем пальцы рук)

 Воспитатель: Давайте покажем  Капельке, как дождик капает в ладошке.


Физкультминутка «Капельки.»

Капля первая упала – кап,кап! (Указательным пальцем)

И вторая прибежала – кап.кап! (Стучать по ладошке)

Очень медленно сперва  (ходят по кругу)
А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.(бегут по кругу)
Мы зонты свои раскроем,  
(поднимают руки вверх)
От дождя себя укроем. (приседают)
А потом плечами  поведем(движения плечами вверх-вниз

И все капельки стряхнем!

Воспитатель: Ну мы свами немного размялись, а теперь поиграем с Капелькой еще в одну игру. Ребята, наша Капелька пока к нам летела с тучки, всех своих сестричек и подружек растеряла. Капельки упали с тучки и рассыпались на травку, цветочки, листочки. Давайте ей поможем встретится с другими капельками, соберем их.

Игра «Соберем капельки»

Цель: Побуждать малышей к двигательной активности; закреплять цвет и форму; совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая большая тучка - мама. А что идет из тучки?

Дети: капельки дождя (правильно).

Воспитатель: Ребята, а наша Капелька какого цвета? Правильно – синего. Сейчас пойдет дождик и мы с вами будем собирать капельки только синего цвета, как наша Капелька, хорошо ребята.

Из тучки на полянку(ковер) рассыпаются капельки(разноцветная вата) синего, желтого и красного цвета. Задача детей собрать капельки синего цвета. Пока дети собирают, воспитатель повторяет стишок – закличку: Дождик, дождик, лей , лей да лей.

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладошку соберем

И цветочки все польем.

Повторить 2 раза.

Воспитатель: - все капельки собрали, молодцы!  Какого цвета мы собирали капельки? (синего). А на что похожи наши капельки? (на шарик).А почему капельки упали вниз на землю, они травку, цветочки поили водичкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Капелька что то, загрустила, как вы думаете, почему?

Воспитатель: Капельке пора домой к своей маме – тучки, и она знает, как ей туда попасть, но одной в долгой дороге скучно. А я знаю, как помочь Капельке, давайте нарисуем ее сестричек, капельки дождя.

Рисование дождика

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах лежат рисунки с тучками, но дождик еще не начался. Давайте нарисуем капельки дождика. А Капелька посмотрит какие вы молодцы и нарисуете самые красивые капельки. Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, втора (рисую на мольберте штрихи), и, посмотрите, какой сильный пошел дождь! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.

Во время процесса рисования контролирую приемы работы, активизирую деятельность детей, приговаривая: « Вот одна капелька, другая…кап-кап-кап. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание».

Воспитатель: Сначала следует взять  кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить  хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом  легко, без  сильно нажима, прикладывать  к бумаге . После соприкосновения с бумагой  оторвать от бумаги кисточку. (Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает  ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап»). Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Заключительная часть.

Воспитатель.: Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательные капельки! Молодцы! Что мы сегодня вместе с Капелькой узнали что, дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый,  капельки какого цвета-синего, а на что похожи капельки – на шарики. (дети отвечают)

В.: Правильно! Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке до свидания. И давайте свои рисунки мы подарим  на память Капельке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Путешествие капельки»

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.Поэ...

Проект совместной деятельности по Экспериментированию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие капельки»

Проект совместной деятельности поЭкспериментированию во 2 младшей группе.Тема: «Путешествие капельки»...

Конспект открытой формы экологической ООД по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Увлекательное путешествие Капельки"

Цель: дать детям представления о свойствах воды (льется, переливается) и ее значении в жизни человека.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды через опытно - экспе...

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес»         с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...