Проект совместной деятельности по Экспериментированию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие капельки»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект совместной деятельности по

Экспериментированию во 2 младшей группе.

Тема: «Путешествие капельки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности по

Экспериментированию во 2 младшей группе.

Тема: «Путешествие капельки»

Цель: Формировать у детей элементарные представления об основных свойствах воды; развивать интерес к экспериментированию.

Задачи:

 

Обучающая:

- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет запаха);

- закреплять знания детей о значении воды;

- вода очень нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Развивающая:

- развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, любознательность детей, умение рассуждать и делать выводы;

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

-воспитывать умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроения.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера: «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», рус. нар. сказка «Заюшкина избушка», потешка «Водичка-водичка», просмотр мультфильма «Капитошка», наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

-раздаточный материал: по 2 пластиковых стакана, по 2 камушка на каждого ребенка;

- карточки- схемы состояния воды – «жидкая», «прозрачная», «без запаха»;

- капли воды, изготовленные из бумаги;

- игрушки «мыльные пузыри» (по кол-ву детей), тазик с водой, жидкое мыло, салфетки.

 Ход занятия:

Дети стоят полукругом и приветствуют друг друга и гостей.

Воспитатель:    Встанем рядышком по кругу

                           Скажем «Здравствуйте друг другу»

                           Нам здороваться не лень

                           Всем «Привет» и «Добрый день»

                           Если каждый улыбнется

                           Утро доброе начнется.

                                                                         (дети садятся)

Воспитатель:  Дети,  вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте и скажите мне отгадку.

                           Если на нос сели кляксы,

                           Кто тогда нам первый друг,

                           Смоет грязь с лица и рук?

                           Без чего не может мама

                           Не готовить, не стирать?

                           Без чего мы, скажем прямо,

                           Человеку умирать?

                           Чтобы лился дождик с неба,

                           Чтоб росли колосья хлеба,

                           Чтобы плыли корабли,

                           Чтоб варились кисели,

                           Чтобы не было беды

                           Жить нельзя нам без………………(воды)

Игровая ситуация:

  В группу входит девочка в ободке капельки (Капитоша)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

                        Ты кто?

Капелька: - Я капелька

Воспитатель: - А как тебя зовут?

Капелька: -  Меня зовут Капитошка!

Воспитатель: - А зачем ты к нам пришла?

Капелька: - Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят  пользу.

Путешествие – поиск капелек по группе

Дети идут по группе делают остановки в уголке природы – возле растений:

Воспитатель спрашивает: - «Кому нужна вода?»

Дети: - Вода нужна цветам. Цветы живые, их надо поливать. Без воды цветы засохнут, завянут  (дети прикрепляют маленькую капельку в уголке природы).

 

В туалетной комнате,  сан. комнате:

Воспитатель: - Кому нужна вода здесь?

Дети: - Вода нужна детям, чтобы мы могли мыть руки, лицо. ( Прикрепляют капельку)

- Вода нужна няне, чтобы мыть полы, протирать пыль. ( Прикрепляют капельку)

Около мойки:

Дети: - Няне нужна вода, чтобы мыть посуду. (прикрепляют капельку)

В игровом уголке:

Дети: - Вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду. ( прикрепляют капельку)

У стола, на котором стоит чайник с водой:

Дети: - Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. ( Прикрепляют капельку)

Воспитатель: - Вот, Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек- капелек, которые приносят нам большую ползу.

А теперь послушаем стихотворение о воде.  ( Дети читают стихи)

 

         Вы слыхали о воде?

         Говорят она везде!

         В луже, в море, в океане

         И в водопроводном кране.

         На плите вода кипит,

         Паром чайника шипит,

         Растворяем сахар в чае.

         Мы ее не замечаем,

         Мы привыкли, что вода –

         Наша спутница всегда!

Капитошка:  Без воды нам не умыться,

                       Не наесться, не напиться!

                       Смею вам я доложить:

                       Без воды нам не прожить!

                       Вы меня в пруду найдете

                       И в сыром, лесном болоте,

                       Путешествует всегда

                       Ваша спутница – вода!

Воспитатель: - Ребята, Капитошка приглашает вас поиграть. ( Дети встают в круг, а Капитошка в середине круга)

Физминутка: - Капля – раз!

                            Капля – два! (показывают поочередно ладошки)

                            Очень медленно сперва (медленно сводим ладошки вместе)

                            А потом, потом, потом,

                            Все бегом, бегом, бегом (бег)

                            Мы зонты свои откроем (разводят руки в стороны, вверх)

                            От дождя себя укроем (приседают, делают  домик над головой)

Воспитатель: - Отдохнули, а сейчас я вас приглашаю пройти к столам.

- Ребята, давайте расскажем Капитошке все, что мы знаем о воде.

Опыты с водой

Первый опыт – вода жидкая.

Воспитатель: - Ребята, перед вами два стакана – один с водой, а дугой пустой. Перелейте воду из одно стакана в другой. Что происходит с водой? (дети - она льется)

- Как вы думаете почему?

Дети: - Вода жидкая. Ее можно наливать во что–нибудь, переливать.

Воспитатель: - Во что ее можно налить?

Дети: - В ведро, кастрюлю, банку и т.д.

Воспитатель: - А чтобы мы не забыли, прикрепим на доску рисунок – схему (вода жидкая)

Второй опыт – вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стакана. Один с водой, а в пустые стаканчики я налью вам молоко. У вас на столе лежат два камушка. В оба стаканчика положите камушки. В каком стаканчике видно камушек, а в каком – нет?

Почему?

Дети: - Вода прозрачная, а молоко нет.

Прикрепляем на доску следующую картинку- схему (вода прозрачная)

Третий опыт – вода не имеет запаха.

Воспитатель: - Ребята, понюхайте воду. Чем она пахнет? Если у воды запах?

Дети: - Вода не пахнет. У воды запаха нет.

Прикрепляем на доску третью картинку – схему (вода не имеет запаха)

Воспитатель: - Давайте еще раз расскажем Капитошке, что мы узнали про воду.

 Дети рассказывают по рисункам – схемам о свойствах воды.

Воспитатель: - Предлагаю детям пройти ко второму столу.

- Ребята, что налито в тазу? (вода)

- А теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю. Что получилось?

Дети: - Мыльные пузыри.

Воспитатель: - Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы любите пускать. Давайте поиграем с мыльными пузырями.

( Раздаю баночки с мыльными пузырями)

- А теперь ребята, давайте закроем баночки.  Ведь Капитошке пора возвращаться. Ее ждут сестрички – капельки на улице.

Капитошка: - Спасибо вам ребята. Мне с вами было так интересно. Я обязательно прилечу к вам еще. На прощание я подарю вам свой портрет, чтобы вы меня не забывали. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей  группеТема: « Путешественница Капелька»...

Проект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»

Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвен...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель-машинист сообщает с помощью свистка: Поезд отправляется! По выгонам! Пора отъезжать! Просьба занять свои места!» (дети выстраи...

Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»

Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы . Тема : «Путешествие в мир игрушек»

Повышение интереса детей к культурному наследию русского народа.  Формирование познавательного интереса у детей к культурному наследию русского народа. Развитие познавательной де...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию в младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Закрепить у детей знание  о разных свойствах в...