План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
методическая разработка (младшая группа) по теме

Павлова Гюзял Тахирзяновна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в младшей  группе

Тема: « Путешественница Капелька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в младшей  группе

Тема: « Путешественница Капелька»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

Сюрпризный момент: звучит шум воды, появляется Капелька.

Воспитатель обращает внимание детей на гостя, пришедшего к ним в группу (Капелька). Педагог интересуется, зачем она пришла? Выслушав предположения детей, педагог делает вывод, что она пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут в группе.

Подвижная игра «Путешествие с Капелькой»

Воспитатель предлагает ребятам показать Капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они делают в группе и какую приносят пользу?

В уголке природы. Воспитатель спрашивает, для чего цветам нужна вода?

Слушают аудиозапись, высказывают предположения

Дети отправляются в «путешествие» по группе на «поезде», делая остановки в разных частях группы:

Высказывают предположения

Высказывают предположения

Дети приклеивают маленькую капельку.

Сформированы представления о звуках воды, насыщение эмоционального фона детей посредством  сюрпризного момента

Сформировано  умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

Сформированы у детей положительные эмоции.

Сформировано умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями

Расширены представления о пользе воды для растений

4.

5.

6.

7.

8.

9.

В умывальной комнате: Педагог интересуется, зачем здесь нужна вода?

Игра – драматизация  «Водичка, водичка»

Около раковин, где моют посуду. Воспитатель интересуется, для чего здесь нужна вода?

У обеденной зоны: Воспитатель обращает внимание детей на кувшин с водой и выслушивает их предположения о предназначении воды

Опыт « Дружные Капельки»

Воспитатель капает много капель воды в сосуд и показывает, как они образуют воду, которая может переливаться из одного сосуда в другой

Физминутка « Дождик»

Педагог обращает внимание ребят на «начавшийся дождик» и предлагает поиграть с ним.

Проблемная ситуация «Как помочь Капельке?»

Воспитатель рассказывает детям, что «Подружки Капельки» разбежались во время дождя, и она осталась одна, что делать?

Рисование.

Тема «Капельки»

Воспитатель предлагает на ватмане  нарисовать «подружек Капельке», спрашивает, какого цвета будут капельки?

Показывает, как можно нарисовать капли.

Игра - драматизация

«Зайка умывается»

Воспитатель сообщает, что к нам в гости пришёл зайка, он спешил и упал в лужицу и стал грязным. Но он не умеет умываться.  Давайте ему покажем, как это делать правильно. Воспитатель показывает движения.

Воспитатель вытирает зайку и спрашивает, какой был зайка до прихода и какой стал сейчас? Что помогло стать ему чистым? Воспитатель предлагает остаться зайке в группе.

Воспитатель предлагает оставить Капельку и её «подружек» у себя в группе. Воспитатель проводит беседу на тему:

«Свойства воды и её пользе»

Высказывают предположения

Приклеивают капельку.

Слушают потешку, выполняют движения в соответствии с текстом потешки

Дошкольники рассказывают для чего помощнику воспитателя нужно много воды и приклеивают капельку.

Высказывают предположения

Приклеивают капельку.

Дети наблюдают и проводят опыт, что вода может течь

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Высказывают предположения

Дети отвечают на вопросы. Рисуют капли.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки «Зайка умывается»

Отвечают на вопросы

Дети делают обобщение

Дети участвуют в беседе. Помогают воспитателю повесить ватман на мольберт.

Расширены представления о пользе воды для человека

Развито умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

Насыщен эмоциональный фон детей посредством потешки

Расширено представление о труде помощника воспитателя

Расширено представление о необходимости воды для человека

Сформировано представление о свойствах воды

Развито умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

Сформировано умение вести диалог с педагогом, умение находить решение из проблемной ситуации

Закреплены цвета, сформировано умение пользоваться кистью и гуашью, развито умение взаимодействовать и ладить друг с другом

Сформировано представление о пользе воды.

Развито умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

Развивать умение делать выводы

Сформированы у детей положительные эмоции, развито умение взаимодействовать с педагогом, расширены представления о свойствах воды и её пользе для человека, растений

   Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у царевны Воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...

План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках образовательной области «Познание».

Представленный конспект в рамках образовательной области «Познание» по формированию у детей экологической культуры и осознанного отношения к природе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...