Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» Тема: «Секреты капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конова Марина Леонидовна

Цель: Развитие познавательно исследовательской деятельности у детей.

Задачи: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, расширить знания о состоянии и свойствах воды с помощью экспериментов

2.      2. Развивать любознательность, познавательные способности детей.

3.      3.  Воспитывать интерес к опытнической деятельности, аккуратность при работе с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  №15 «Ракета»

«Центр развития ребёнка – детский сад» города Калуги

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации ОО «Познание»

Тема: «Секреты капельки»

                                                                    

                                                                                         Подготовила  и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Конова М.Л. 

г. Калуга , 2014 г.

Тема

«Секреты капельки»                                                                  

Образовательная область

Интеграция

«Познание».

ОО «Коммуникация»,

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей

Подготовительная группа  6-7 лет

Цель

Развитие познавательно исследовательской деятельности у детей.

Задачи

  1. 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, расширить знания о состоянии и свойствах воды с помощью экспериментов
  2. 2. Развивать любознательность, познавательные способности детей.
  3. 3.  Воспитывать интерес к опытнической деятельности, аккуратность при работе с водой.

 

Предварительная работа

Чтение рассказов и стихотворений о воде, беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Средства обучения

Ёмкости разной геометрической формы, в которые можно наливать воду, тарелочки, вода, лёд, увлажнитель воздуха, панно с изображением круговорота воды в природе, подносы, салфетки, формочки для льда, зонт, капельки.

Форма обучения

Подгрупповая

Структурные части образовательной деятельности

Содержание заданий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Организаци-онная часть

Включается аудиозапись «Шум дождя»

_ Ой, ребята, дождик начинается. Скорей все под зонтик!

Дети прислушиваются и постепенно присоединяются к воспитателю.

Положительный настрой детей на совместную деятельность.

Основная часть

Музыка выключается. На зонтики остаётся гирлянда с капельками

1 опыт: вода – жидкость

2 опыт – вода не имеет форму.

3 опыт – лёд-это вода

4 опыт-круговорот воды в природе

 

 -Вот и кончился дождик.  А что-то после дождика осталось. Что это?

- А хотите, я вам открою секрет про капельку, про воду?

- Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию.

А кто работает в лаборатории?

А что делают учёные?(если дети затрудняются, воспитатель отвечает сам)

Они изучают живую и неживую природу.

А что такое неживая природа?

- Сегодня мы с вами будем проводить опыты с водой и станем немножко учёными. А теперь все по местам

Воспитатель предлагает детям перелить воду из одной ёмкости в другую

Воспитатель предлагает перелить воды в ёмкости разной формы, подводит детей к выводу, что вода форму не имеет.

Воспитатель предлагает детям лёд, и подводит детей к выводу, что лёд-это вода, и он имеет форму.

Физминутка.

 С помощью увлажнителя воздуха воспитатель показывает детям газообразное состояние воды, на панно показывает схему круговорота воды в природе.

 

- Капельки 

Да, хотим.

Ответы детей (учёный, лаборант)

Ответы детей (солнце, воздух, вода)

Дети занимают свои места за столами.

Дети выполняют опыт, подводя итог, что вода – жидкая, значит, она - жидкость.

Дети выполняют опыт и делают второй вывод.

Дети выполняют разминку

Дети узнают о газообразном состоянии воды; совместно с воспитателем выстраивают схему круговорота воды в природе.

 Мотивация к предстоящей деятельности

Знакомство с элементами профессиональной деятельностью учёных.

Проявление удивления, заинтересованности

Формирование представлений о переходе воды из твёрдого состояния в жидкое.

Смена деятельности.

Развитие познавательных способностей

Заключительная часть

Подведение итогов

Воспитатель задаёт детям вопросы о том, что дети сегодня узнали нового, что было особенно интересно, о чём они расскажут вечером родителям.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, закрепляя полученные знания

Рефлексия. Закрепление знаний, полученных на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа

Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование  у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...

Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа

Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....

конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".

Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...

Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» Тема: «Приморье - страницы истории»

Формирование элементарных представлений об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»

Цель моего занятия - познакомить детей с историей  города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...