План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа):
Конспект НОД в младшей группе Тема: «Путешествие в страну строителей»

Cмирнова Светлана Саватьевна

Конспект НОД по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_stroiteley.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

Тема: «Путешествие в страну строителей»

Форма проведения: Игра-путешествие

Цель: Вызвать интерес к созданию построек из строительного материала. 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей пользоваться конструктором «Лего» и набором «Дары Фрёбеля»

- совершенствовать связную речь детей;

-закреплять названия цветов, фигур

Развивающие:

- стимулировать развитие творческой индивидуальности;

-совершенствовать мелкую и крупную моторику;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-активизировать речь детей словами: кирпичик, кубик, стена, крыша.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.                            

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: проектор, коробка, беспроводная мышь, зонтик, «Волшебный мешочек», конструктор «Лего», набор «Дары Фрёбеля», игрушки диких животных.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Чтение сказок «Теремок», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», разучивание движений «Подъёмный кран».

 

Путешествие в страну строителей

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: А теперь возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, я сегодня с утра пришла в детский сад и возле двери группы увидела коробку. Вот она. Я не стала её открывать, решила это сделать с вами. Хотите узнать, что в этой коробке?

Д: Да.

(Открываем коробку, а там беспроводная мышка)

В: Ой, что это?

Д: Мышка.

В: Для чего она нужна?

Д: Для работы с компьютером.

В: Попробуем щёлкнуть мышкой.

(На проекторе появляется Незнайка)

В: Кто это?

Д: Незнайка.

В: Незнайка нам прислал электронное письмо.

(Появляется письмо)

В (читает): Здравствуйте, дети. Мне понадобилась ваша помощь. Я очень люблю читать сказки. Меня очень расстраивает, что во многих сказках часто ломают или отнимают дома. Я бы хотел для всех героев сказок построить свои дома, но я не умею строить. Прошу вас, научите меня строить дома. Для этого я приглашаю вас в страну строителей.

В: Ребята, в какой сказке ломается домик?

Д: В сказке «Теремок», «Три поросёнка».

В: Кто сломал теремок?

Д: Медведь.

В: Рома, как медведь сломал теремок?

Рома: Медведь залез на крышу, теремок и сломался.

В: Правильно, молодец. А кто сломал домик поросят?

Д: Волк.

В: Покажите, как волк сломал домик поросёнка?

Дети дуют.

В: А в какой сказке лиса отняла домик у зайца?
Д: В сказке «Заюшкина избушка».

В: Ариша, почему лиса отняла домик у зайца?

Ариша: Весной домик у лисы растаял, поэтому она забрала домик у зайчика.

В: Верно. Ребята, поможем героям сказок? Научим Незнайку строить дома? Д: Да.

В: Хотите попасть в страну строителей?

Д: Да.

В: А на чём можно отправиться в путешествие?

Д: На машине, на автобусе, на паровозике.

В:Я вам предлагаю отправиться в путешествие на суперскоростном волшебном зонтике.

(Открываю зонтик, дети встают под зонтик и крепко прижимаются к воспитателю. Включаем звук взлетающего самолёта. На проекторе появляется надпись: Добро пожаловать в страну строителей)

В: Ребята, вот мы и оказались в стране строителей. Строители в этой стране очень любят одну песню. Предлагаю её послушать и потанцевать.

(Песня «Подъёмный кран» Дети выполняют движения)

В: Теперь вы тоже строители. Смотрите, у меня есть «Волшебный мешочек», предлагаю вам вытащить строительную деталь и занять рабочее место, где изображена та же деталь.

(Дети садятся за столы.)

В:  Ребята, из чего строят дома?

Д: Из кирпича, из дерева.

В: Правильно. А ещё можно построить дом из разного конструктора.

( Выношу ящики с конструкторами: «Лего», «Дары Фрёбеля»)

В: Ребята, что есть у дома?

Д: Стена, крыша, окна, двери.

В: Правильно, молодцы. Посмотрите на экран, какие домики можно построить из разных конструкторов. Теперь я вам предлагаю выбрать конструктор и начать строить дом.

(Дети строят дома)

В: Уважаемые строители, предлагаю закончить работу.

В: Рома, из чего ты построил дом?

В: Ваня, для кого ты построил дом?

В: Ариша, кто будет жить в твоём домике?

В: Я тоже построила дом для лисы из сказки «Заюшкина избушка», чтобы она больше ни у кого не отнимала домик.

В: Ребята, посмотрите, какие красивые дома у нас получились. Вот вы и научили Незнайку строить дома. А теперь предлагаю вернуться обратно в садик.

(Раскрываем зонтик, включается звук самолёта)

В: Вот мы и в садике. Ребята, вам понравилось путешествие в страну строителей? Что мы делали? Из чего строили дома? Ребята, вы сегодня молодцы, помогли Незнайке, научили его строить дома. Он за это решил вас угостить конфетами. Предлагаю попрощаться с гостями и попробовать конфеты.

Д: До свидания.