Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе Тема: «Путешествие в страну строителей»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

    Cмирнова Светлана Саватьевна

    Конспект НОД по конструированию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_stroiteley.docx21.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в младшей группе

    Тема: «Путешествие в страну строителей»

    Форма проведения: Игра-путешествие

    Цель: Вызвать интерес к созданию построек из строительного материала. 

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать учить детей пользоваться конструктором «Лего» и набором «Дары Фрёбеля»

    - совершенствовать связную речь детей;

    -закреплять названия цветов, фигур

    Развивающие:

    - стимулировать развитие творческой индивидуальности;

    -совершенствовать мелкую и крупную моторику;

    -развивать слуховое и зрительное внимание;

    -активизировать речь детей словами: кирпичик, кубик, стена, крыша.

    Воспитательные:

    -воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.                            

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Оборудование: проектор, коробка, беспроводная мышь, зонтик, «Волшебный мешочек», конструктор «Лего», набор «Дары Фрёбеля», игрушки диких животных.

    Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Чтение сказок «Теремок», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», разучивание движений «Подъёмный кран».

     

    Путешествие в страну строителей

    В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Д: Здравствуйте.

    В: А теперь возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

    Собрались все дети в круг,

    Ты мой друг, и я твой друг.

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    В: Ребята, я сегодня с утра пришла в детский сад и возле двери группы увидела коробку. Вот она. Я не стала её открывать, решила это сделать с вами. Хотите узнать, что в этой коробке?

    Д: Да.

    (Открываем коробку, а там беспроводная мышка)

    В: Ой, что это?

    Д: Мышка.

    В: Для чего она нужна?

    Д: Для работы с компьютером.

    В: Попробуем щёлкнуть мышкой.

    (На проекторе появляется Незнайка)

    В: Кто это?

    Д: Незнайка.

    В: Незнайка нам прислал электронное письмо.

    (Появляется письмо)

    В (читает): Здравствуйте, дети. Мне понадобилась ваша помощь. Я очень люблю читать сказки. Меня очень расстраивает, что во многих сказках часто ломают или отнимают дома. Я бы хотел для всех героев сказок построить свои дома, но я не умею строить. Прошу вас, научите меня строить дома. Для этого я приглашаю вас в страну строителей.

    В: Ребята, в какой сказке ломается домик?

    Д: В сказке «Теремок», «Три поросёнка».

    В: Кто сломал теремок?

    Д: Медведь.

    В: Рома, как медведь сломал теремок?

    Рома: Медведь залез на крышу, теремок и сломался.

    В: Правильно, молодец. А кто сломал домик поросят?

    Д: Волк.

    В: Покажите, как волк сломал домик поросёнка?

    Дети дуют.

    В: А в какой сказке лиса отняла домик у зайца?
    Д: В сказке «Заюшкина избушка».

    В: Ариша, почему лиса отняла домик у зайца?

    Ариша: Весной домик у лисы растаял, поэтому она забрала домик у зайчика.

    В: Верно. Ребята, поможем героям сказок? Научим Незнайку строить дома? Д: Да.

    В: Хотите попасть в страну строителей?

    Д: Да.

    В: А на чём можно отправиться в путешествие?

    Д: На машине, на автобусе, на паровозике.

    В:Я вам предлагаю отправиться в путешествие на суперскоростном волшебном зонтике.

    (Открываю зонтик, дети встают под зонтик и крепко прижимаются к воспитателю. Включаем звук взлетающего самолёта. На проекторе появляется надпись: Добро пожаловать в страну строителей)

    В: Ребята, вот мы и оказались в стране строителей. Строители в этой стране очень любят одну песню. Предлагаю её послушать и потанцевать.

    (Песня «Подъёмный кран» Дети выполняют движения)

    В: Теперь вы тоже строители. Смотрите, у меня есть «Волшебный мешочек», предлагаю вам вытащить строительную деталь и занять рабочее место, где изображена та же деталь.

    (Дети садятся за столы.)

    В:  Ребята, из чего строят дома?

    Д: Из кирпича, из дерева.

    В: Правильно. А ещё можно построить дом из разного конструктора.

    ( Выношу ящики с конструкторами: «Лего», «Дары Фрёбеля»)

    В: Ребята, что есть у дома?

    Д: Стена, крыша, окна, двери.

    В: Правильно, молодцы. Посмотрите на экран, какие домики можно построить из разных конструкторов. Теперь я вам предлагаю выбрать конструктор и начать строить дом.

    (Дети строят дома)

    В: Уважаемые строители, предлагаю закончить работу.

    В: Рома, из чего ты построил дом?

    В: Ваня, для кого ты построил дом?

    В: Ариша, кто будет жить в твоём домике?

    В: Я тоже построила дом для лисы из сказки «Заюшкина избушка», чтобы она больше ни у кого не отнимала домик.

    В: Ребята, посмотрите, какие красивые дома у нас получились. Вот вы и научили Незнайку строить дома. А теперь предлагаю вернуться обратно в садик.

    (Раскрываем зонтик, включается звук самолёта)

    В: Вот мы и в садике. Ребята, вам понравилось путешествие в страну строителей? Что мы делали? Из чего строили дома? Ребята, вы сегодня молодцы, помогли Незнайке, научили его строить дома. Он за это решил вас угостить конфетами. Предлагаю попрощаться с гостями и попробовать конфеты.

    Д: До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа Тема: «Путешествие в страну «Камляндию»

    Путешествие в страну «КАМЛЯНДИЮ»Цели: Дать детям представление о камнях. Развивать у детей интерес к камням. Обогащать словарный запас. Развивать умения определять вес предметов (легкие-тяжелые)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

    Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....