Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_staranu_vitaminiyu.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
(Используемые технологии: здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, игровая)
Работа выполнена воспитателем младшей группы Кашиной Марины Борисовны |
Санкт – Петербург
2016г.
Программное содержание:
- Создать у детей праздничное настроение.
- Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности.
- Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
- Активизировать представление о правилах обращения с витаминами.
- Закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты.
- Уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья.
- Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, воспроизводить движения по нему.
- Формировать положительные эмоции.
Материалы: муляжи овощей и фруктов в отдельных корзиночках, коробочки и баночки из-под витаминов, наглядный материал: каша, мясные продукты, кисломолочные продукты, кукла, раскраски, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель встречает детей в группе детского сада:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!
Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Психогимнастика «Здравствуй!».
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель:
А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей).
Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение.
Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витаминию».
А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в страну «Витаминию»? (ответы детей).
Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это?
Правильно, поезд, паровоз. Давайте сядем в вагончики, дернем за рычаг гудка и поедем!
(дети садятся на стульчики).
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель:
Ну, вот ребята, мы в стране «Витаминии», но чтобы проехать дальше, нам надо сделать утреннюю гимнастику.
«Для чего нужна зарядка?» / П.Синявский/
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
(Звучит музыка, дети выполняют комплекс упражнений.)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп- хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху мы подняли.Сели - встали, сели - встали
Ванькой - встанькой будто стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два.
Воспитатель:
Садитесь в вагончики, дернем за рычаг гудка и поедем дальше! (дети садятся на стульчики)
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, кто живёт в стране Витаминии? (ответы детей)
На этой остановке мы с вами и узнаем, что такое витамины. Кто вам их даёт? Где их покупают?
(ответы детей, рассматривание различных коробочек из-под витаминов, анализ и обобщение)
Воспитатель:
Садитесь в вагончики, дернем за рычаг гудка и поедем дальше! (дети садятся на стульчики)
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель:
На следующей остановке мы с вами узнаем, где ещё живут витамины. Посмотрите, куда спрятались витаминчики (рассматривание муляжей овощей и фруктов в двух корзинках).
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим - рубим,
(ударяем ребрами ладоней об стол)
Мы капусту солим - солим,
(""солим"" щепотками обеих рук)
Мы капусту трем - трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем - жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Игра с движениями:
-Поднимите руки, кто любит морковку!
-Хлопните в ладоши, кто любит огурцы! и т.д….
-Топните ножкой, кто любит апельсины! Воспитатель: Молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень вкусный он!
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов!!!
Дидактические игры:
«Овощ или фрукт?» (распределение детьми муляжей по корзинкам)
«Что лишнее?»
«Назови одним словом»
Воспитатель:
Садитесь в вагончики, дернем за рычаг гудка и поедем дальше! (дети садятся на стульчики)
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель:
На этой остановке мы с вами узнаем, где живут витамины, необходимые нам для роста и здоровья. Ребята, оказывается, что витамины живут не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах! Эти продукты нам готовят в детском саду повара, а дома – мама. Посмотрите и назовите. (показ наглядного материала: каша, мясные продукты, кисломолочные продукты)
Это всё полезно для здоровья всего нашего организма.
Игра с движениями «У меня пропали руки»:
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!(показываем глаза)
Воспитатель:
Садитесь в вагончики, дернем за рычаг гудка и поедем в гости к девочке Юле! (дети садятся на стульчики)
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель:
Познакомьтесь, ребята, это наша Юлечка! (показ куклы, дети здороваются)
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд!
— Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет…
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах
— Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
«Все едят – и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес.
Кость грызет дворовый пёс.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает слон-
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед.
В норке ужинает крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди кабан.
Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр швейцарский любит мышь…»
Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
(вопросы по содержанию стихотворения)
Воспитатель:
Садитесь в вагончики, дернем за рычаг гудка и отправимся в обратный путь! (дети садятся на стульчики)
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель:
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
Подведение итогов.
Самостоятельная изобразительная деятельность: раскрашивание картинок,
изображающих полезные продукты.
Список литературы:
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
- Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с. – (Дошкольное воспитание и развимтие).
- Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт.-сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода, 2015. – 184 с.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе тема: "Колобок"
Сюжетное занятие по физкультуре с младшими дошкольниками по русской народной сказке "Колобок" В занятии используется художественное слово, игровые приемы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Познавательное развитие....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Матрешки».
Интеграция образовательной деятельности:- Познание- формирование целостной картины мира;- Художественно- эстетическое развитие, аппликация.Педагогические технологии:- Мнемотехника.- Игровая.Задачи:Обр...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»
Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...