Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кашина Марина Борисовна

Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_staranu_vitaminiyu.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

(Используемые технологии: здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, игровая)

Работа выполнена

воспитателем младшей группы

Кашиной Марины Борисовны

Санкт – Петербург

2016г.

Программное содержание:

  • Создать у детей праздничное настроение.
  • Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности.
  • Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
  • Активизировать представление о правилах обращения с витаминами.
  • Закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты.
  • Уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья.
  • Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, воспроизводить движения по нему.
  • Формировать положительные эмоции.

Материалы: муляжи овощей и фруктов в отдельных корзиночках, коробочки и баночки из-под витаминов, наглядный материал: каша, мясные продукты, кисломолочные продукты, кукла, раскраски, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель встречает детей в группе детского сада:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!

Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Психогимнастика «Здравствуй!».

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

От улыбки нашей солнышко проснется,

Солнышко проснется, детям улыбнется!

Воспитатель:

А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей).

 Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам  секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение.

Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витаминию».

А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в страну «Витаминию»? (ответы детей).

Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это?

Правильно, поезд, паровоз. Давайте сядем в вагончики, дернем за рычаг гудка и поедем!

(дети садятся на стульчики).

 Загудел паровоз.

 И вагончики повез.

 Чох-чох, чу-чу!

 Далеко я укачу!

Воспитатель:

Ну, вот ребята, мы в стране «Витаминии», но чтобы проехать дальше, нам надо сделать утреннюю гимнастику.

«Для чего нужна зарядка?» / П.Синявский/

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

(Звучит музыка, дети выполняют комплекс упражнений.)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп- хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху мы подняли.Сели - встали, сели - встали

Ванькой - встанькой будто стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два.

Воспитатель:

Садитесь в вагончики, дернем за рычаг гудка и поедем дальше! (дети садятся на стульчики)

 Загудел паровоз.

 И вагончики повез.

 Чох-чох, чу-чу!

 Далеко я укачу!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, кто живёт в стране Витаминии? (ответы детей)

На этой остановке мы с вами и узнаем, что такое витамины. Кто вам их даёт? Где их покупают?

(ответы детей, рассматривание различных коробочек из-под витаминов, анализ и обобщение)

 Воспитатель:

Садитесь в вагончики, дернем за рычаг гудка и поедем дальше! (дети садятся на стульчики)

 Загудел паровоз.

 И вагончики повез.

 Чох-чох, чу-чу!

 Далеко я укачу!

Воспитатель:

На следующей остановке мы с вами узнаем, где ещё живут витамины. Посмотрите, куда спрятались витаминчики (рассматривание муляжей овощей и фруктов в двух корзинках).

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим - рубим,

(ударяем ребрами ладоней об стол)

Мы капусту солим - солим,

(""солим"" щепотками обеих рук)

Мы капусту трем - трем,

(потираем ладошки)

Мы капусту жмем - жмем.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Игра с движениями:

-Поднимите руки, кто любит морковку!

-Хлопните в ладоши, кто любит огурцы! и т.д….

-Топните ножкой, кто любит апельсины! Воспитатель: Молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень вкусный он!

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов!!!

Дидактические игры:

«Овощ или фрукт?» (распределение детьми муляжей по корзинкам)

«Что лишнее?»

«Назови одним словом»

Воспитатель:

Садитесь в вагончики, дернем за рычаг гудка и поедем дальше! (дети садятся на стульчики)

 Загудел паровоз.

 И вагончики повез.

 Чох-чох, чу-чу!

 Далеко я укачу!

Воспитатель:

На этой остановке мы с вами узнаем, где живут витамины, необходимые нам для роста и здоровья. Ребята, оказывается, что витамины живут не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах! Эти продукты нам готовят в детском саду повара, а дома – мама. Посмотрите и назовите. (показ наглядного материала: каша, мясные продукты, кисломолочные продукты)

Это всё полезно для здоровья всего нашего организма.

Игра с движениями «У меня пропали руки»:

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять!

(показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять!

(показываем ушки)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять!(показываем глаза)

Воспитатель:

Садитесь в вагончики, дернем за рычаг гудка и поедем в гости к девочке Юле! (дети садятся на стульчики)

 Загудел паровоз.

 И вагончики повез.

 Чох-чох, чу-чу!

 Далеко я укачу!

Воспитатель:

Познакомьтесь, ребята, это наша Юлечка! (показ куклы, дети здороваются)

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд!

— Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет…

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

— Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

«Все едят – и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овес.

Кость грызет дворовый пёс.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает слон-

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мед.

В норке ужинает крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр швейцарский любит мышь…»

Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

(вопросы по содержанию стихотворения)

Воспитатель:

Садитесь в вагончики, дернем за рычаг гудка и отправимся в обратный путь! (дети садятся на стульчики)

 Загудел паровоз.

 И вагончики повез.

 Чох-чох, чу-чу!

 Далеко я укачу!

Воспитатель:

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

Подведение итогов.

Самостоятельная изобразительная деятельность: раскрашивание картинок,

изображающих полезные продукты.

Список литературы:

  1. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
  2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с. – (Дошкольное воспитание и развимтие).
  3. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт.-сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода, 2015. – 184 с.»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе тема: "Колобок"

Сюжетное занятие по физкультуре с младшими дошкольниками по русской народной сказке "Колобок" В занятии используется художественное слово, игровые приемы....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Матрешки».

Интеграция образовательной деятельности:- Познание- формирование целостной картины мира;- Художественно- эстетическое развитие, аппликация.Педагогические технологии:- Мнемотехника.- Игровая.Задачи:Обр...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»

Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...